СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Поставщики услуг вынуждены расторгать договора Печать
06.03.2014 12:59

Ситуация с долгами управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями и поставщиками жилищно-­коммунальных услуг четкого решения до сих пор не обрела. Наиболее сложной оказалась схема взаиморасчетов, а точнее, «нерасчетов», у поставщиков ресурсов и услуг с компаниями, оказавшимися в управлении В.Н. Клипикова, прежде всего потому, что сосредоточено в них около 70 процентов жилого фонда города и, соответственно, 70 процентов всех городских платежей населения за ЖКХ. 

Долги ресурсоснабжающим компаниям – это лишь одна сторона медали, но есть и другая. Речь о долгах УК перед поставщиками жилищно-­коммунальных услуг, тех, что обслуживают лифтовое хозяйство, убирают во дворах, вывозят мусор и чинят инженерные системы в доме. За все эти услуги жители также платят, но деньги до исполнителей работ, тех самых, что стоят, что называется, на передовой, не доходят.

Не было бы повода так эмоционально описывать проблему на страницах газеты: одна частная компания задолжала другой, ну и что? Есть договора и подписанные акты ­ прямая дорога в суд. Все так, если б в распоряжении редакции не оказался документ, согласно которому с 1 марта один из поставщиков услуг – ИП Симаков (инженерное и техническое обслуживание систем ХВ, ГВ, отопления и канализации в домах левобережья Дубны ­ ООО «ЖКУ №2»,  «Домострой», несколько ТСЖ), на протяжение многих лет обслуживавший значительную часть жилого фонда левобережья в плане инженерно-­технических работ, был вынужден расторгнуть договор обслуживания многоквартирных домов с ООО «ЖКУ-­2. Произошло это из-­за предельно высокой задолженности управляющей компании за оказанные услуги.

Вот как объясняет свой шаг индивидуальный предприниматель О.П. Симаков:

- С 1 марта вы перестали обслуживать дома, находящиеся  в управлении ООО «ЖКУ №2». С чем связано такое решение?

- Предоставление услуг ООО «ЖКУ №2» заключалось в техническом и инженерном обслуживании систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, а также системы канализования стоков внутри домов. Что касается разграничения обслуживания в рамках договора с ООО «ЖКУ №2» ,то аварийная служба управляющей организации производила локализацию аварии, например, отключала стояк внутри дома или подъезда, тем самым ограничивала подачу ресурса по магистрали в доме, а далее звонили нам, после чего на место приезжали наши специалисты и проводили необходимые работы по устранению неисправностей.

- Насколько я понимаю, речь идет об обслуживании практически всех домов левого берега?

­ Да. Наша организация также в рамках договора занимается обслуживанием домов, находящихся под управлением ООО «Домострой», а также нескольких домов ТСЖ. До 1 марта 2014 года в рамках договора мы  обслуживали все дома под управлением ООО «ЖКУ №2».

- Каковы сегодня взаимоотношения с ООО «ЖКУ №2»?

- 17 февраля 2014 года на имя Клипикова Валерия Николаевича, генерального директора ООО «ЖКУ №2», было направлено письмо­-уведомление о возможном прекращении работ по договору, и 24 февраля было направлено предложение о расторжении договора с 1 марта 2014 года в связи с неоплатой задолженности в размере около 3,5 млн рублей, начиная с августа 2013 года. Без оплаты уже выполненных работ мы не можем продолжать договорные отношения. Согласно подписанному обеими сторонами акту сверки, на 1 июля 2013 года долг ООО «ЖКУ №2» составлял 3 626 тысяч рублей. Это задолженность ООО «ЖКУ №2» еще при прежнем руководстве компании.

- Как изменилась ситуация со сменой руководства ООО «ЖКУ №2»?

- После подписания этого документа оплата ООО «ЖКУ №2» происходила, но не в полном объеме. И на сегодняшний день у нас есть еще один подписанный акт сверки с «ЖКУ №2» по состоянию на 24 февраля 2014 года. Ситуация с долгами практически не изменилась: задолженность составляет 3 530 тысяч рублей.

- Стоял ли ранее вопрос о расторжении договора в связи с неоплатой работ?

- Такой вопрос ставился с нашей стороны и ранее, в августе 2013 года.

- Олег Павлович, как я понимаю, вы знакомы не понаслышке с большинством проблем, связанных с инженерно­-техническими коммуникациями  в домах левого берега…

- В сфере оказания сантехнических услуг в нашем городе я работаю, начиная с 1998 года. Это касается как домов левобережной части, так и некоторых домов правобережья (некоторые ТСЖ и Вернова, 3­а, обслуживаемый ООО «Домострой»). Мощности нашего предприятия достаточны для того, чтобы обслуживать и левый, и правый берег. ООО «Домострой» мы предоставляем услуги по аварийной службе и техническому обслуживанию в комплексе. Что же касается ООО «ЖКУ №2», то здесь, как я уже ранее сказал, работает аварийная служба ООО «ЖКУ №2», которая формирует заявки как на аварийное восстановление систем, так и на их техническое обслуживание. В результате у нас сложилась достаточно большая задолженность с их стороны именно по аварийно­-восстановительным работам. В то же время людей мы в трудную минуту бросить не можем, понимая огромную социальную значимость нашей работы. Хотелось бы увидеть заинтересованность со стороны руководства «ЖКУ №2» решать проблему долгов, чтобы мы смогли продолжить работу по обслуживанию домов. Для этого мы обращались к г­-ну Клипикову уже дважды, предлагали рассмотреть графики погашения задолженности. К сожалению, дальше разговоров и устных обещаний дело не пошло. По факту расторжения договора и возмещения суммы задолженности со стороны ООО «ЖКУ №2» мы подаем документы в Арбитражный суд Московской области.

- Каким образом сегодня обслуживаются дома ООО «ЖКУ №2»? Кто устраняет неисправности, аварии, поломки?

- В настоящее время эти дома мы обслуживаем по заявкам от граждан напрямую, а не через аварийную службу ООО «ЖКУ №2», как было раньше. Это платная для жителей услуга, так как договор с управляющей компанией расторгнут. Заявки на выполнение работ от ООО «ЖКУ №2» продолжают поступать.

- Отказываясь сейчас от договора с ООО «ЖКУ №2», ваша компания может потерять часть рынка. Вас это не настораживает?

- Мы обеспокоены текущим положением дел. Когда я узнал о смене собственника и руководителя ЖКУ №2 , обратился к нему за разъяснениями ситуации с долгами и о перспективах сотрудничества, но никакой конкретной информации до сих пор так и не получил. Официальных ответов не было. Графиков погашения задолженности также никто не предлагал.

- Взаиморасчеты между вами носят частный характер, а вот что в данном случае ожидает жителей?

- На 1 марта мы приступили к обслуживанию еще пяти домов на ЛБ, в которых прошли заочные голосования и жители сделали выбор в пользу ГЕУК «Дубна». За несколько дней успели устранить ряд аварий. С компанией «Домострой» мы также продолжаем работать в обычном режиме. Речь идет примерно о двух десятках домов. Неоднократно общаясь с руководством и специалистами ООО «ЖКУ №2», я напоминал, что условия договора нужно выполнять. К сожалению, в последнее время эти условия не выполняются. В такой ситуации наша компания не может дальше продолжать оказывать услуги. От слов нам легче не становится, ни мне, ни другим подрядным организациям, которые также реально оказывают услуги, выполняют работы, а деньги за них не получают.

- Более восьми миллионов рублей на сегодняшний день составляет задолженность управляющих компаний ООО «Департамент управления жилищным фондом», ООО «ЖКУ­-Дубна» и ООО «ЖКУ­-2» перед ООО «РФК «Экосистема». Намерена ли компания ставить вопрос о выплате долгов и оплате текущих работ перед управляющей компанией ребром, мы поинтересовались у ее заместителя директора  А.В. Дарды.

- По данным ООО «РФК «Экосистема», на 1.01.2014 года задолженность трех управляющих компаний ­ ООО «Департамент управления жилищным фондом», ООО «ЖКУ-­Дубна» и ООО «ЖКУ­-2» за вывоз и утилизацию ТБО перед нашей компанией составляла 8,4 млн. рублей. В январе частичная оплата за оказанные услуги была произведена только одной компанией, ООО «Департамент управления жилищным фондом» в сумме 500 тысяч рублей. В феврале оплаты за оказанные услуги не поступало вообще. Задолженность трех компаний по состоянию на 1.03.2014 года составляет уже более 13 млн рублей с учетом счета за оказанные услуги в феврале. Если ситуация не изменится и долги будут расти, ее уже в ближайшие недели можно будет оценивать как критическую.

Между ООО «РФК «Экосистема» и компаниями ООО «ЖКУ-­2», ООО «Департамент управления жилищным фондом» и ООО «ЖКУ-­Дубна» действуют подписанные еще в 2010 году договора на вывоз и утилизацию ТБО. Никаких писем о прекращении оказании услуг или расторжении договора в наш адрес не поступало. На сегодняшний день наша компания выполняет все условия вышеуказанных договоров в полном объеме.

В декабре 2013 года между нашей компанией и компаниями ООО «ЖКУ-­Дубна» и ООО «Департамент управления жилищным фондом» были подписаны графики погашения задолженности.  Согласно этим документам долги, образовавшиеся до 1.12.2013 года, должны были быть погашены до 25 февраля текущего года. До настоящего времени условия по погашению задолженности, утвержденные в графике, не выполнены. Могу лишь констатировать, что ООО «РФК «Экосистемой» запущен процесс взыскания задолженности в судебном порядке с компаний  ООО «ЖКУ-­2», ООО «Департамент управления жилищным фондом» и ООО «ЖКУ-­Дубна».

От подачи искового заявления до получения исполнительного листа и начала погашения задолженности пройдет не один месяц. На сегодняшний день мы оказываем услуги фактически за свой счет, но финансовые возможности нашей компании не безграничны. Мы рассматриваем разные варианты выхода из сложившейся ситуации: приостановить оказание услуг до полной оплаты образовавшейся задолженности, отказаться от маршрута раздельного сбора для данных компаний. Но, учитывая социальную значимость наших услуг, нам бы не хотелось идти на крайние меры. Надеемся, что руководство управляющих компаний поймет последствия своих действий, и мы совместными усилиями найдем выход из сложившейся ситуации.

Записала Анна ФРАНЦУЗОВА

 

 
 
< Марта 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.