СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

С. Куликов: «Необходимо повышать грамотность жителей в вопросах ЖКХ» Печать
27.02.2014 07:45

Ситуация, сложившаяся в жилищно-­коммунальном хозяйстве города и непосредственно влияющая на городскую экономику, тревожит меня как жителя, депутата городского Совета депутатов, и как человек, независимый ни от администрации города, ни от управляющих компаний, считаю необходимым обозначить свое отношение к происходящим событиям.

Реформа ЖКХ началась в 2007 году, когда Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-­коммунального хозяйства». Наш город очень долго сопротивлялся реформированию МУПов,   к чему призывало правительство и РФ, и Московской области. И только в 2010 году, когда стало ясно, что город может не попасть в программы софинансирования, в Дубне начали проводить реформирование ЖКХ. Опыта, понятно, не было, отсюда ряд ошибок. Но даже тогда мы, депутаты, говорили, что как альтернативу управляющим компаниям, которые еще никак не показали себя, МУПы ЖКУ нужно сохранять. Понятно, жаль было расходовать средства бюджета на их поддержание, которых, как известно, всегда не хватает, но эти предприятия были бы гарантом, на который можно опереться, если новые коммерческие УК не справятся с работой. Надеяться только на рыночные отношения в условиях, когда законодательство постоянно меняется, было рискованно.

Тем не менее, когда появились частные управляющие компании, их хозяева начали работать уже по­рыночному, забирая дом за домом, пока дело не дошло до банкротства МУП ЖКУ. Смена курирующих это важное направление заместителей главы администрации города тоже не шла на пользу. Сейчас уже третий заместитель за это время, и в том числе и депутатам по многим вопросам приходилось начинать работу с новой командой заново.

Во время этих реформ, депутаты старались отстаивать интересы жителей. Нами были приняты программы, благодаря которым город получал средства на замену отслуживших свой срок лифтов, ремонт кровель, внутренних инженерных систем в многоквартирных домах. Более 200 миллионов рублей уже вложено в капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в том числе и из бюджета города.  Это значимые суммы для семейных бюджетов наших горожан. Благодаря этим решениям было сэкономлено более 8000 рублей для каждой семьи, владеющей квартирой в многоквартирном доме.

На самом деле удручает, что вокруг звучат одни «страшилки» для жителей. Одни говорят, что завтра начнут газ отключать, а значит, и ограничат подачу коммунальных ресурсов. Другие заявляют, что нас собираются поделить, и цель – только нажива, и тарифы увеличить. Очевидно, что и в первом, и во втором случаях бросаются в крайности, чтобы, прежде всего, запугать жителей и воспользоваться ситуацией. К сожалению, достаточно трудно говорить, что одним надо верить, а другим – нет. В некоторых компаниях сменился собственник, и если раньше верили «крепким хозяйственникам» и голосовали за управление домами, то теперь пришли менеджеры и уже занимаются не хозяйством, а деньгами. У некоторых новых компаний еще не все до конца готово к стабильной работе. Им еще нужно показать себя с положительной стороны.

Вместе с тем, обратившись к Жилищному кодексу, мы видим, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от их организационно-­правовых форм.

На мой взгляд, любое из принятых жителями решений не приведет сразу к катастрофическим последствиям. Необходимо дать шанс и новым компаниям, и совсем не отказываться от уже работающих УК. Это может привести, например, к неразберихе с квитанциями на оплату, как случалось в доме на ул. Понтекорво, 2.

Нам необходимо стабилизировать ситуацию, научиться договариваться со своими соседями. Да, это порой сложно, но рано или поздно придется через это пройти. Считаю, что нужно внимательно посмотреть, как будут работать новые собственники и новые компании. Насколько их работа будет на благо жителей, и будут ли они платить по счетам ресурсоснабжающим организациям, чтобы не накапливался долг.

В ходе заседаний горсовета мы часто говорили представителям администрации, что нельзя отворачиваться от жителей, нельзя их бросать один на один с бизнесом. На что постоянно слышали, что это, мол, не наша компетенция, а ситуация только осложнялась.

А между тем, снова обратившись к Жилищному кодексу, мы видим, что если управляющая организация  не оказывает услуги и не выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, не предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в  доме и т.д., то на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме либо уполномоченных лиц и др. орган местного самоуправления в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.

В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Как временная мера, и пригодились бы МУПы ЖКУ. К сожалению, работающих их уже нет, а создавать новые бюджет города не может себе позволить, да и областное правительство не одобряет такой идеи. Отсюда, как я понимаю, и появилась идея создания городской компании, которая бы, с одной стороны, не создавалась на бюджетные средства, а с другой, за качество оказания услуг городская власть могла бы спросить с ее руководства. Могла бы вовремя оказывать влияние, чтобы качество оказания услуг оставалось на высоте.

Идея, на мой взгляд, верная, но реализация оставляет желать лучшего. Мне до сих пор не понятно, зачем было сразу пытаться получить в управление весь жилой фонд города, в том числе и из вполне успешных ТСЖ. Казалось бы, выберите десяток­-другой домов, проведите там работу, все внимательно и доходчиво объясните жителям, дайте ответы на вопросы, зарекомендуйте себя…

Необходимо повышать грамотность жителей в вопросах ЖКХ. Работать над созданием советов домов и обучением жителей, которые сами бы хотели управлять домами, например, посредством создания ТСЖ. Эту возможность дает Жилищный кодекс. В нем сказано, что местное самоуправление содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

Я неоднократно обращался в администрацию города, чтобы организовали курсы, организовали реально работающую «горячую линию». Жители должны иметь возможность оперативно получить ответы на интересующие их вопросы. Необходимо сделать интерактивные карты, чтобы дубненцы могли в любой момент узнать, какая управляющая организация управляет их домом, ее номера телефонов и т.д., кто обязан убирать мусор в том или ином месте. Но, к сожалению, у администрации города, как правило, находилось множество причин, почему не получалось это организовать в полной мере.

Казалось бы, у нас публикуется много информации, связанной с темой жилищно-­коммунального хозяйства, но вопросов и изменений так много, что нужно непрерывно информировать жителей об этом. Например, в конце прошлого года власти Подмосковья утвердили единую платежную квитанцию, которая будет внедряться в скором времени и у нас в городе. Глава Государственной жилищной инспекции Московской области Александр Коган подчеркнул: «Единая платежка создается для повышения прозрачности коммунальных платежей, чтобы жители понимали, за что и кому они платят. В документе будут указаны обязательные и дополнительные платежи, которые приняты общим собранием собственников, а также форма перерасчета, если услуга оказывалась некачественно».

Также следует отметить, что в Московской области создан Единый информационно-­расчетный центр, и, по официальной информации администрации города, часть городских управляющих компаний уже готова начать работать с этим центром. Как утверждается, одна из целей создания ЕИРЦ Московской области ­ это перевод денежных средств в соответствующих долях и в полном объеме в автоматическом режиме на счета ресурсоснабжающих организаций и управляющих кампаний.  Таким образом, нецелевое расходование средств, а также искусственное создание задолженности перед ресурсоснабжающими организациями исключаются. Дубненцам не стоит удивляться, что вскоре появятся не только новые квитанции, но и выставляться они будут новым платежным агентом, а также должны появиться платежные терминалы ЕИРЦ для беспроцентной оплаты.

Совсем скоро, а точнее, с мая этого года, по действующему законодательству, в Московской области начнется накопление средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. В квитанциях на оплату появится новая строка из расчета 7 руб. 30 коп. за квадратный метр. Очередность проведения ремонтов еще не определена, а прописаны критерии и срок. Казалось бы, в данный момент нужно наконец-­то уже более внимательно и ответственно к этому подойти. Ан нет, началась неразбериха со сменой управляющих организаций, и город, если не будет уделять должного внимания и не отстаивать интересы на областном уровне, может упустить возможности для оперативного проведения капитальных ремонтов. Искренне надеюсь, что возможности не упустят. Дубненцам же необходимо уже сейчас задуматься о выборе способа накопления средств на капитальный ремонт.

С уже накопленными долгами УК ресурсоснабжающим огранизациям должны разбираться компетентные органы. Большая часть дубненцев исправно оплачивали коммунальные услуги, и это не их долги. Подспорьем в будущем, чтобы не возникало подобных ситуаций, может стать единая платежная квитанция и работа ЕИРЦ Московской области. Тем не менее, лучше создавать советы домов и начинать контролировать то, на что идут собранные на ремонт и обслуживание дома средства. Стараться, где возможно, создавать ТСЖ и самим управлять своими домами. И администрация города в этом должна помогать жителям: как вариант – открыть курсы по обучению жителей работе в советах домов и в ТСЖ, выпустить общедоступные методические рекомендации, типовые бланки решений и договоров, сделать действующую «горячую телефонную линию» по проблемам ЖКХ, проводить проверки и размещать актуальную информацию по управляющим компаниям на интернет сайте города.

Со своей стороны, как, думаю, и мои коллеги по депутатскому корпусу, я открыт для диалога и готов поделиться имеющейся информацией, что может дать возможность дубненцам делать более осознанный выбор. Обратиться ко мне всегда можно на плановых депутатских приемах и посредством интернет­ресурсов, таких как социальные сети.

Сергей Куликов, депутат Совета депутатов г. Дубны

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 

 
 
< Февраля 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.