СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

С замглавы – о наболевшем Печать
27.02.2014 07:35

Весовой контроль на мосту плотины ГЭС, реконструкция набережной и ремонт дорог – эти темы стали поводом для встречи на страницах газеты с первым заместителем главы администрации Дубны Вячеславом Мухиным (на фото).

Набережная Волги и аллея Туманова

- Вячеслав Борисович, какова судьба проекта реконструкции набережной? На какой стадии сейчас эта идея?

­- Проектом назвать то, что сделали архитекторы чешской компании, по большому счёту, нельзя. Это пока только аванпроект, концепция, предложение для обсуждения. А проектная документация, рабочий проект будут разрабатываться позже. Сегодня мы принимаем предложения от жителей города. Обращайтесь в отдел капитального строительства и в отдел главного архитектора. Рассмотрим все конкретные предложения. Затем будет выполнено техническое задание. Если конкретных предложений не будет, то проект останется в таком виде, в каком он есть сейчас.

- В бюджете Дубны на 2014 год средств ни на проектирование, ни на реализацию проекта реконструкции набережной не предусмотрено. Если бы концепция сразу понравилась дубненцам и не вызвала таких бурных дебатов, деньги на проектирование и на начало работ были бы заложены. Но раз не получили одобрения общественности, об этом думать рано.

- Сейчас есть возможность начать строительство вело­ и пешеходных дорожек, очистку парка от сухостоя и мелкой поросли за счёт средств, выделенных на благоустройство. Можно привлечь внебюждетные источники. То есть выставить эти работы как обременение тем фирмам, которые вырубают деревья в черте города под строительство. Но пока не договорились, не планируем: вырубать сухостой нужно под какую­то конкретную площадку или дорожку.

- Поговаривают, что есть планы застроить жилыми домами парк на Комсомольской набережной – между улицей Строителей и Волгой. Есть у дубненцев основания опасаться этого?

- Речь идёт о прибрежной зоне. Строительство в ней разрешается только с применением централизованной канализации, определённых условий и так далее. Это  с точки зрения закона. Могу сказать, что парк, прилегающий к набережной, вырубаться не будет. Нецелесообразно строить дома там, где растут деревья, проложены дорожки, установлены скамейки и гуляют люди. Это с точки зрения заместителя главы администрации города и просто дубненца.

- А Вы сами какой хотели бы видеть набережную?

- Я бы сохранил её классический вид – эти ротонды, которые очень нравятся горожанам и гостям города, огромное количество зелени. Яблоневая аллея обязательно должна быть. Более того, несколько дубненских предпринимателей предлагают свою помощь в посадке продолжения яблоневой аллеи от гриля до водозабора ОИЯИ, причём за счёт собственных средств. Планируют объявить акцию, и каждый, кто хочет, покупает дерево – одно, два – и высаживает его собственноручно на эту аллею. Администрация города сейчас обдумывает это предложение. Реализовать его этой весной вряд ли успеем, а к осени – вполне. На мой взгляд, у нас не особенно удобен пляж. С ним надо что­то делать. Или так, как предложено в проекте, уйти вглубь берега, или подсыпать в сторону Волги. Пока не знаю, надо смотреть, изучать. Может, в том месте предусмотреть укрепление берега, если его будет размывать. Это, конечно, недешевое удовольствие, но узкая полоска берега, засыпанная песком, которую мы имеем сейчас, не слишком удобна для купания и принятия солнечных ванн. Пляж однозначно требует реконструкции.

- У дубненцев есть идея назвать часть набережной именем Юрия Александровича Туманова – нашего известного фотохудожника. Как вы относитесь к ней?

- Я не очень хорошо отношусь к переименованиям вообще. Часть набережной носит имя Дмитрия Менделеева. Она так названа совсем недавно по ходатайству сотрудников Объединённого института ядерных исследований. Другая названа в честь комсомольцев­основателей города. Очень уважаю Юрия Туманова, но переименовывать – значит обидеть людей, которые были за Менделеевскую и Комсомольскую. Я бы предложил другое. Часть аллеи, которая идёт к Волге от гостиницы «Дубна», назвать в честь Юрия Александровича. Там отремонтированы дорожки, всегда очень красивая клумба с цветами. И, главное, есть место для закрытых стендов, где можно было бы разместить его работы, если родственники, конечно, не будут против. Мне кажется, что такая Аллея Туманова устроила бы всех.

Весовой контроль решит проблему?

- Когда будет налажен весовой контроль на мосту плотины, который позволит не пропускать большегрузные автомобили?

– Весы уже приобретены Каналом имени Москвы. Но оказалось, что у них нет права взвешивать автомобили. А имеет это право транспортная инспекция, которая находится в Дмитрове. Поэтому составлена коллаборация:  ГИБДД, Канал имени Москвы и транспортной инспекции. Весы передаются на баланс ОМВД Дубны. Все документы уже подготовлены, ждём подписи руководства Волжского района гидросооружений.

- Как будет проходить сам процесс? Водителям придётся заезжать куда­то в Дмитров, в транспортную инспекцию?

- Это передвижные весы, они находятся на прицепе. Их можно установить в любое время практически в любом месте. Мы планируем, что основными площадками станут точки в районе дота и памятника Ленину. А происходить это будет следующим образом. ГИБДД будет контролировать проезд через плотину. Если появляется техника, весом превышающая разрешённую грузоподъёмность, её останавливают. Для проверки вызывают машину с весами и приглашают представителей транспортной инспекции. Если будет зафиксировано нарушение, то водитель получит наказание. Есть ещё вариант – рейды. В них должны участвовать представители всех трёх сторон ­ ГИБДД, ВРГС и транспортной инспекции. Их можно проводить в любое время и выборочно делать замеры веса автомобилей.

- Какие наказания предусмотрены для нарушителей? Штрафы, которые существуют сейчас, настолько малы, что никого, похоже, не пугают.

- Эти небольшие штрафы сохраняются, пока нет весового контроля. Сотрудники ГИБДД при его отсутствии просто не имеют права назначать другое наказание. С его появлением станет возможным ужесточение наказания вплоть до лишения права управления транспортным средством. Надеюсь, что это произведёт нужное впечатление на водителей.

- Хотелось бы узнать и о судьбе самой плотины. Известны уже сроки начала капитального ремонта?

- Управление Канала имени Москвы планировало начать капитальный ремонт летом этого года. Провели конкурс, заказали проектную документацию. Город выставил условие Каналу имени Москвы, чтобы во время ремонта обязательно сохранить движение. Хотя бы одностороннее. Нам пошли навстречу. В техническом задании это прописано. Проект должен был пройти экспертизу до начала летнего сезона 2014. Нам прислали на согласование проект производства работ и проект организации строительства ремонта моста плотины и тоннеля. По ним нами были сделаны некоторые замечания. Проектировщик разделил две полосы движения фундаментными блоками 40 мм толщиной, 600 ­ высотой, 2 метра длиной. Я посчитал, сколько весят эти блоки, и указал на то, что они слишком тяжёлые. Надеемся, что этот момент будет пересмотрен, и бетонные блоки заменят на что­либо более лёгкое. Проекты городские специалисты посмотрели, но сроки пока нам не известны. У меня нет информации, что проект прошёл экспертизу, а Канал имени Москвы нашёл подрядчика на капитальный ремонт и готов начать его. Разрешение на капремонт, на реконструкцию, на строительство выдаёт город, а к нам пока обращений не было.

Ремонт дорог – и ямочный,  и капитальный

- В этом году дорожники не стали ждать потепления и начали ямочный ремонт уже в феврале. Что за причины для  такой спешки? И можно ли по технологии сейчас ставить «заплаты» на асфальт?

- В Дубне дороги постоянно требуют ремонта: и зимой, и летом, и весной, и осенью. Когда идёт замерзание и оттаивание – в межсезонье ­ особенно. Это связано с тем, что в нашей местности очень высокий уровень грунтовых вод, что обусловлено подпором Иваньковского водохранилища. Уровень его зеркала воды на 11­12 метров выше, чем почва в городской черте, где, бывает, достаточно один раз лопатой копнуть, и ямка тут же заполнится водой. Кроме того, 60­70 процентов дорог не имеют ливневой канализации. Так уж Дубна строилась более 50 лет назад. Например, вся институтская часть города до сих пор живёт без «ливнёвки». Есть только решётки попутного дренажа тепловых сетей, который нас пока кое­как выручает.

- Эта проблема много лет существует в городе. Она решаема?

- Решаема.  Вопрос, как всегда, в деньгах. Представляете, что означает  при существующей застройке проложить ливневую канализацию вдоль дорог, где буквально на каждом шагу уже проложены какие­нибудь коммуникации? И глобальные неудобства для жителей города подобные работы подразумевают. Вокруг будет всё раскопано ­ траншеи глубиной от полутора до пяти метров. Долго, трудно и дорого. Но если бы были деньги, можно было бы потихонечку делать, участок за участком. В новых районах левобережья, Большой Волги, на Чёрной речке в основном проектом предусмотрена и организована ливневая канализация. А для того, чтобы наладить её в старой части города, требуются серьёзные капиталовложения.

- Значит, отсутствие «ливнёвки» ­ одна из причин того, что дубненские дороги постоянно нуждаются в ремонте...

- Напомню, что прошлым летом «заплаты» на асфальте поставили везде, где это требовалось. Несколько улиц отремонтировали капитально. По разным причинам дороги вновь разбиты. Где­то подрядчики, которые ремонтировали дороги летом, применили дешёвые материалы. Автомобилисты замечают, что свежие «заплатки»  тоже стачиваются – уносится некачественный асфальт шинами. Мы не намерены закрывать на это глаза. Составлены акты по всем случаям, и брак будет устранён за его счёт подрядчика.

- А не будет ли у нас подобных проблем после того, как дороги начали ремонтировать в феврале? Сколько такие «заплатки» продержатся?

­ В феврале, но не в мороз. Мы не делали ремонт ни в минус 30, ни в минус 20. Наступила  подходящая погода, и начали. Это хорошая современная технология применения литого асфальта. Этот метод довольно дорогой, в несколько раз дороже обычного. Асфальтовая смесь приготавливается практически на месте из асфальтовой крошки и мазута с применением других компонентов. Она разогревается до 200 градусов. Ямка вычищается воздухом и заливается горячим составом, который заодно выпаривает воду с её поверхности. Ремонт можно проводить, если мороз не превышает 10­15 градусов.

- Эта технология годится для зимы, но она очень дорогая. Все дороги залатать таким образом будет нецелесообразно…

- У нас запланирован и обычный ямочный ремонт на летний сезон. Сейчас литым асфальтом заделают самые крупные и глубокие ямы – там, где уже невозможно проехать. А на остальные – их тоже немало – составляется дефектная ведомость и смета. Массовый ремонт начнётся, как обычно, в апреле­мае. Средства на него в городском бюджете запланированы. Так же, как и на капитальный ремонт – около 40 миллионов рублей. В этом году мы хотим практически полностью заменить асфальтовое покрытие на проспекте Боголюбова. Если будет принята областная программа, обязательно будем в ней участвовать, чтобы появилась возможность отремонтировать еще несколько улиц.

Ольга Панина

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 
 
< Февраля 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.