СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Заслон тяжеловесам Печать
06.02.2014 10:15

Говорят, со стороны видней. Трудно не согласиться. Иной раз именно со стороны, свежим  взглядом выхватываешь такие нюансы, к которым постоянные участники событий уже присмотрелись. Но значит ли это, что сторонний наблюдатель видит картину во всей полноте и, главное, правильно ее трактует?

Вот, скажем, проблема с движением большегрузного транспорта по мосту на плотине. Что видит случайный прохожий? Машины идут сплошным потоком. Светофор – на «вечноморгающем желтом», чтобы не создавать пробок. Легковые автомобили, автобусы, маршрутки, грузовики... Всем надо ехать! Сообщение между двумя частями города, раскинувшегося по разным берегам, невозможно прервать - это единственная транспортная артерия, ближайшие объезды – крюк в десятки километров.

Что видит пристрастный наблюдатель с прицелом на критику? Да то же самое: машины идут одна за одной. Но в общем потоке его интересуют только бетономешалки.  Всем хорошо известно: плотину строили в 1930-х годах, ресурс ее не бесконечен, а превышение разрешенного тоннажа чревато очень неприятными последствиями и для дорожного полотна, и для мостовых пролетов...

Казалось бы, и на левом, и на правом берегах есть бетонозаводы. Так отчего бы потребителям бетона не покупать его в своей части города, а производителям – не ограничивать продажи с учетом «географии» заказчика: только для ЛБ или только для ПБ? Ан нет: каждый делает, как ему удобно. Между тем,  и беспринципные продавцы бетонной смеси, и малосознательные ее потребители живут, работают и строятся именно в этом городе и вряд ли заинтересованы в транспортном коллапсе или, не дай бог, ЧП с плотиной.

Что же делать, заметив такой опасный непорядок? Можно обсуждать увиденное и писать обращения к муниципальным властям с требованием немедленно навести порядок, походя обвиняя всех должностных лиц в бездействии.

Понятно, что обличать проще, чем помогать. Но для начала неплохо бы вспомнить, что объект этот – федерального, а не муниципального подчинения, и находится в ведении ФГУП «Канал имени Москвы». В то же время у этой организации, как и у местного ее подразделения – ВРГС, нет полномочий проверять и не пускать транспортные средства с превышением разрешенного веса. Администрация города, в свою очередь, может распоряжаться только муниципальными дорогами и выносить какие-то решения по федеральному объекту не компетентна. Так что справиться с возникшей ситуацией не так просто, как видится со стороны.

Вопрос сохранности моста на плотине возник не вчера и не позавчера. За последние пять лет объединенными усилиями городских, областных и федеральных органов власти, министерств, ведомственных учреждений и специальных служб удалось заметно продвинуться в решении этой проблемы. Так, вместо автобусов ЛиАЗ уже три года пассажиров по плотине возят «Богданы» – меньшей вместимости и, следовательно, массы. Все муниципальные маршруты регулярных перевозок согласованы с владельцем данного объекта транспортной структуры – ФГУП «Канал имени Москвы».

Что касается тяжелой строительной техники, сотрудники администрации города и профильных служб провели беседы с руководителями всех предприятий, осуществляющих перевозки тяжелых грузов. И строительные организации, и производители бетона с пониманием отнеслись к проблеме сохранения моста через плотину в рабочем состоянии. Но, к сожалению, некоторые – только на словах.

Нередки примеры, когда машину (тот же автобетоносмеситель) оформляют в аренду... на водителя. Останавливает нарушителя наряд ГИБДД, выписывает штраф, но наказание для частного лица – копеечное, и предприятие ему эту сумму, конечно, компенсирует. Вот если бы штрафовали фирму – юрлицо, суммы были бы на порядок выше. А так – маленькая хитрость, и ответственность за превышение тоннажа при проезде через плотину практически нулевая.

Безусловно, законно определить на глазок вес того же миксера и другой тяжелой спецтехники невозможно – требуются оснащенные пункты весового контроля грузового транспорта на обоих берегах Волги, при въездах на плотину.

После долгой череды обращений, предписаний, совещаний, комиссий  ФГУП «Канал имени Москвы» организовало закупку соответствующего оборудования. Выделены места для обеспечения безопасной работы пунктов весового контроля. Также будут установлены дополнительные дорожные знаки, а сам весовой комплекс ВРГС передает в оперативное ведение ОМВД России по городскому округу Дубна.

Таким образом, госконтроль (надзор) за соблюдением нормативных актов при обеспечении безопасности дорожного движения, выявление и фиксацию нарушений будут осуществлять сотрудники ГИБДД совместно с транспортной инспекцией.

В настоящее время процесс достиг финальной стадии. Уже в феврале передвижные пункты весового контроля планируется ввести в эксплуатацию. Нарушителей – юридических лиц – ждут серьезные штрафы, а водителей – лишение водительских прав.

В свою очередь, ФГУП «Канал имени Москвы» намеревается провести  в 2014 году капитальный ремонт моста на плотине (в планах на текущий год также капремонт тоннеля). Все это позволяет надеяться на бесперебойное и безаварийное сообщение между берегами в черте города.

Очень хочется, чтобы неравнодушные горожане и партийные товарищи высказывали свои тревоги и опасения своевременно и были они обоснованными. Ведь  поверхностный взгляд со стороны, без глубокого изучения всей истории вопроса, может сослужить плохую службу.  Критика ради критики мешает решению любых проблем.

С.Д. Герасимов, председатель профкома ВРГС

Фото Егора Ступина

 

 

 
 
< Февраля 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.