СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Бессмысленная жажда чуда, или История городского ангела Печать
09.01.2014 07:14

В большие  города  Новый год приходит раньше, чем в маленькие. В Москве он начинается аж с начала ноября, когда всевозможные елки и новогодние огни штурмуют столицу. Улицы, офисы, супермаркеты – Новый год везде. И к концу ноября город уже взят. Он такой цветастый, блестящий и напористый, от него просто некуда деться. И, кажется, что вся эта суета не приближает, а наоборот,  отдаляет маленькое волшебство, которого всегда подсознательно ждешь. Особенно ближе к Рождеству.

В Дубну новогоднее состояние (или стояние?) пришло к началу декабря, вместе с первым снегом. Но если снег – дело приходящее, то обряд под названием «Новый год» стабилен и абсолютно неизбежен. Мандарины, шампанское, конфеты, икра со скидкой и снежинки на окнах к концу года обретают второе дыхание и становятся мистическими, как в детстве.

Московский Новый год  всё больше напоминает европейский, с рождественскими ярмарками по всему Бульварному кольцу, с «Джингл беллс», с глинтвейном и яблочными штруделями по-­венски, по-­пражски, по-­берлински…

Но чем дальше от Москвы, тем всё более традиционно и по-­русски или даже по-советски. Но это «по-­советски» в данном случае теплее, роднее и притягательнее. С салатом оливье и селедкой «под шубой», с «Иронией судьбы» и «Служебным романом», с катанием с горок на картонках и бенгальскими огнями в лесу, с гитарным перебором «Мне нравится, что вы больны не мной» и «Я спросил у ясеня»…

С антресолей сняты и распакованы деды морозы, олени, зайцы, подсвечники, шары, мишура и ангелы, ангелы, ангелы… Боже,  сколько ангелов накоплено за последние пятнадцать лет! Со звездой, с трубой, с елочкой, со свечой, с фонариком…  А в витринах магазинов толпятся всё новые и еще более прекрасные. Но нет,  хватит. Каждый раз даю себе слово, что не куплю ни одного – и этих девать некуда. И всякий раз один, маленький, очень хорошенький все же проскальзывает в дом, обещая исполнить желание, принести удачу…

И,  выходя на улицу, почему-­то ждешь волшебства и веришь, как маленький, и хочется запаха хвои, корицы и яблок. И вспоминаются стихи Арсения Тарковского:

Порой по улице  бредешь

Нахлынет вдруг невесть откуда

И по спине пройдет, как дрожь,

Бессмысленная жажда чуда.

Ожидание Нового года и Рождества – время, когда эти слова произносишь серьезно и с надеждой. Ну вдруг…  Каждый год в эти многообещающие дни я думаю о том, что в этот раз обязательно что­-нибудь слеплю, нарисую, склею, подарю близким самодельные открытки… Но всегда почему-­то некогда.

И вот однажды ночью, когда стало понятно, что опять не успею, я с досады вылила на стол немножко кефира и нарисовала ангела, кисломолочного домового. Приправила его специями – шафраном, мятой, кинзой. Потом немножко подкрасила акварелью и пустила в мир – лети, согревай планету (на фото внизу).

К утру ангела, конечно, пришлось смыть, не оставлять же навеки. Но посредством фотоаппарата он чудом оцифровался и поселился в компьютере, и каждый раз в дни новогоднего трепета я извлекаю его из папки «Рождество» и выпускаю на свободу. Он  дудит в свою трубу и плывет к людям по заснеженным  тропинам Интернета и по бездорожью верхом на вай-фае.

Так материализуется чудо. Верьте в него обязательно! С Новым годом!

Анна ЭПШТЕЙН

P.S. В  этом году я посмотрела на своего давно знакомого ангела новыми глазами и поняла, что на всех рождественских открытках ангелы припадают к своим золотым трубам также возвышенно, торжественно и одухотворенно, как младенцы – к бутылочкам с кефиром. Такое откровение мне преподнес мой кефирный приятель.

 

 
 
< Января 2014 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.