Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Дубне, Дмитровском и Талдомском районах дает ответы на актуальные вопросы, касающиеся соблюдения прав потребителей в сфере ЖКХ.
Каким образом управляющие компании должны информировать потребителей ?
На досках объявлений в подъездах многоквартирных домов либо рядом с ними, на прилегающей территории, должна размещаться информация: сведения об исполнителе (наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта в Интернете; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы; размер тарифов на коммунальные ресурсы, реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; куда обращаться за установкой счетчиков; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти, которые уполномочены осуществлять контроль за соблюдением правил оказания коммунальных услуг.
Все эти сведения должны содержаться в договоре с исполнителем коммунальных услуг.
Обязана ли управляющая организация отчитываться перед собственниками помещений о своей деятельности по управлению многоквартирным домом ?
В соответствии с ЖК РФ (п. 11 ст. 162) управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года обязана представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В чем разница между жилищными и коммунальными услугами и обязательно ли оплачивать расходы на общедомовые нужды?
Коммунальные услуги это услуги, которые поступают в дом и создают благоприятные условия для жизни: водоснабжение, канализация, отопление, газо и электроснабжение. Жилищные услуги – это работы по содержанию и ремонту жилого помещения: управление многоквартирным домом, техническое обслуживание и ремонт дома, уборка подъездов, сбор и вывоз бытовых отходов, уборка и благоустройство придомовой территории и т.д.
С 1 сентября 2012 года в платежной квитанции, кроме графы «размер платы за коммунальные услуги», появилась еще одна графа – «потребление на общедомовые нужды». Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Общедомовые нужды это освещение и отопление подъездов, обеспечение работы лифта, антенных усилителей, домофонов и прочего оборудования, которое индивидуально для каждого дома. Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех жильцов в многоквартирном доме и не зависит от того, установлены у них счетчики или нет.
Кем устанавливается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме?
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовывать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее одного года. Если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления.
За чей счет должны меняться элементы сантехнического оборудования и трубы внутри квартиры?
Согласно ст.30 ЖК РФ бремя содержания жилого помещения (квартиры) и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме несет собственник помещения. Также наниматель помещения по договору социального найма, в соответствии со ст.67 ЖК РФ, обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, в том числе проводить его текущий ремонт. Поэтому замена санитарнотехнического оборудования, труб внутри квартиры производится за свой счет.
Кто производит ремонт и замену поврежденных почтовых ящиков в многоквартирных домах?
Федеральный закон «О почтовой связи» от 24.06.1999 г.№176–ФЗ определяет, что абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых ящиков включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых ящиков возлагаются на собственников многоквартирных домов.
О.Г. Черкашин, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области в г.Дубне, Дмитровском и Талдомском районах |