СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Борьба за территорию Печать
14.11.2013 07:59

В предыдущем номере мы рассказали о сквере, который разбили жители во дворе домов на ул. Энтузиастов, 3«б» и ул. Попова, 7«а». Горожане всерьез обеспокоены перспективой появления на прилегающей к этим домам территории строительной техники, а вслед за ней – нового 9­-этажного дома. Инициативная группа  решила взять ситуацию под свой контроль и 5 октября провела  акцию по высадке деревьев на пустыре.

Совсем недавно схожая ситуация стала развиваться и на ул. Московской, где вскоре начнется строительство современного 7­этажного дома с подземной парковкой. Горожане неоднозначно встречают новости о строительстве новых многоэтажных домов.

Эрно Сосин, начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города (на фото), считает эту ситуацию закономерной:

­ Я встречаюсь со своими коллегами, например,  с главными архитекторами Дмитрова и Талдома – там абсолютно такая же ситуация. Просто мы, надеюсь, делаем это более гармонично с учетом сложившегося  морфотипа застройки. А уплотнительная застройка для Дубны практически неизбежна: у нас нет,  как у Талдома, Кимр или Дмитрова,  прилегающей территории района. Город  окружен  водными объектами  и ограничен территорией  Московской области. Поэтому мы должны рачительно подходить к вопросу распоряжения имеющимися  земельными ресурсами.  Считаю,  что лучшее место для строительства дома для работников бюджетной сферы и детской поликлиники в городе мы не найдём. Останется только сожалеть, если данное строительство не состоится.

­ Чем, по­вашему, вызвана необходимость уплотнительной застройки в городе?

­ Безграмотно  планировать строительство жилья, например,  для сотрудников ОИЯИ или  «Тензора» на левом берегу. Не поедут  они туда жить.  Основной закон градостроительства  ­ место приложения трудовых ресурсов и места проживания должны быть максимально приближенными. Даже Москва сейчас отказывается от четко выраженного разделения территории на спальные районы и территории приложения труда.

Результат разделения – больная транспортная схема города. Если допустить строительство  нового жилья только на левом берегу, то в скором времени те пробки на плотине, которые мы иногда наблюдаем, станут обычным явлением. Представьте ситуацию, когда моста нет,  а все новостройки сосредоточены только на левом берегу …

Поэтому уже сейчас надо развивать и институтскую часть города, и свободные для застройки территории правобережного района города.  Развивать взвешенно, разумно и  корректно.

­ А что,  если развивать город путем реконструкции старых домов, например, пяти-этажек на Большой Волге?

­ Мы периодически занимаемся  регенерацией таких районов. Так, на углу улиц Вокзальной и Железнодорожной  инвестор приступит к сносу ветхого жилья и строительству многоквартирных  домов.  А первая реконструкция произошла, когда завод «Тензор» расселял  дома частного сектора на Большой Волге. Завершает сейчас формирование этого района ЗАО «СтройКом». Как результат ­  построили три  современных микрорайона с полным циклом обслуживания. Конечный результат обсуждать  можно долго, но это же самая настоящая  реконструкция.

Еще примеры: строительство в 90­е на  улице Моховой. Там стояли деревянные  бараки, вместо них построили две 14­этажных башни. Тогда тоже были протестные настроения.

Упомяну снос ветхого жилья и взамен строительство нового на улицах Тверской и  Школьной.  И вообще обновление  жилого фонда время от времени возникает в городе. Даже Градостроительным кодексом отдельной статьёй это прописано как «развитие застроенной территории». При этом надо учитывать, что застройщику не всегда выгодно идти на реконструкцию. Проще говоря, экономика строительства не получается: слишком много надо отдать под расселение жилфонда, и финансового интереса попросту не возникает. Застройщики же не филантропы, строительство – это прежде всего бизнес. Тем более, когда земли в стране много – есть и более привлекательные площадки для инвестиций.

­ Как Вы относитесь к таким гражданским инициативам, как «высадка деревьев вместо дома»?

­ Если имеется в виду посадка деревьев во дворе домов на улицах Энтузиастов, 3«б» и Попова, 7«а», то мне жаль, что  заложниками ситуации стали зеленые насаждения.  Какова бы ни была судьба данной территории – всегда есть риск, что  посаженные деревца окажутся на месте производства работ. Действующим сводом правил у  инженерных  коммуникаций установлены охранные зоны. Данные зоны предусмотрены для обеспечения сохранности коммуникаций и возможности проведения ремонтных работ. Необходимо  понимать, что деревья могут пойти под вырубку в том случае, если возникнет необходимость аварийного либо планового ремонта инженерных сетей.

Помимо теплотрассы, которую видно зимой,  на этом участке  проложены два водовода, силовые кабели. При аварийном вскрытии нужно будет раскопать котлован, обеспечить подъезд техники к месту аварии, учесть призму обрушения грунта.  Для  этого охранная зона инженерных коммуникаций и установлена.

Сейчас их еще не поздно пересадить. А вот, например,  лет через пять  деревья приживутся, придется их рубить ­ не оставлять же жителей домов без воды и канализации. Несколько лет назад на улице Строителей пришлось вырубить многолетний палисадник вдоль всего дома для замены теплотрассы.

Однако при этом я всегда буду сторонником хороших гражданских инициатив. Вот недавно в Парке семейного отдыха липовую аллею посадили. Никому не мешает, только в радость. Но, к сожалению, есть и противоположные случаи. Я всегда с грустью смотрю на лунки, которые остались от кленов, высаженных вдоль улицы Ленинградской несколько лет назад. Помню, что их жестоко сломали, и теперь там ничего нет.  Будет здорово, если  найдется инициативная группа и высадит там деревца. Вот уж точно никому не помешает.

Олег КВИТКО

 

 
 
< Ноября 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.