Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Дыры на дороге: за пределами ГОСТа Печать
18.10.2013 07:38

Говорят, участок дороги возле хлебокомбината, от стадиона «Наука» до поворота на площадки Объединенного института, редко бывает целым, без ям и провалов. Более категорично высказываются на этот счет те, кто пользуется дорогой ежедневно: асфальтовое покрытие на ней не бывает целым никогда. Сама в этом убеждалась каждый раз, оказываясь здесь.

Кто-то объясняет это коварной подвижкой грунта, кто-то уверен, что если бы эти ямы, выбоины и разломы (самых опасных и глубоких мы насчитали две) чаще засыпали, то и проблем было бы меньше. Но,  насколько известно, если бы да кабы…

Водители на этой дороге калечат своих железных коней, причем в светлое время суток у них еще есть шанс провести свою машину по опасному участку так, чтобы ее не травмировать, а в сумерки или ночью, да при встречном транспорте, свободы для маневра практически не остается, и колеса в глубокие ямы все равно залетают.

История обращения одного из активных читателей «Встречи» касательно приведения дорожного покрытия в этом месте в более приемлемый вид насчитывает около трех недель. Конечно, наш читатель (назовем его Александром Семеновичем) не единственный, кто обратил внимание на аховое состояние этого участка, в редакцию было множество и других обращений.

Честно говоря, когда на твоих глазах  грузовая машина, желая уйти от жесткого контакта подвески с ямой, выруливает на встречку, по которой тоже движется автомобиль, а между ними оказывается 12-летний подросток на велосипеде, сердце замирает. Здесь уже речь идет не о «железе», а о  безопасности жизни.

«Вот  почему в Швейцарии, если с утра на дороге появилась маленькая «дырочка», то вечером, проезжая по той же дороге, вы ее не обнаружите? Ее успевают оперативно заделать, не дожидаясь массовых обращений в управу, в газету, к инспекторам безопасности дорожного движения», – отмечает Александр.

Справедливости ради надо сказать, что далеко не каждый житель нашего города, ежедневно преодолевая означенный участок в городе или другой подобный (их список, к сожалению, не исчерпывается одним-двумя адресами) пешком, на машине или на велосипеде,  станет планомерно добиваться от муниципалитета  действий по устранению угрозы жизни и здоровью всякого там проходящего или проезжающего.

«Знаю, что за последнее время была проведена колоссальная работа в городе по ямочному ремонту дорог, так почему бы эти две дыры, представляющие серьезную опасность, не заделать хотя бы той же асфальтовой крошкой?» – задался вопросом Александр Семенович  и задал его в городской администрации.

Подключил к решению вопроса и отдел городского хозяйства администрации, и управление по безопасности, и инспектора ОГИБДД по дорожному надзору. В общем, заделать эти дыры на участке дороги от ул. Жолио-Кюри до стадиона «Наука» пообещали быстро. Правда, в реальности получилось не совсем скоро и оперативно: после многократных звонков и напоминаний нашего читателя, которому пришлось держать вопрос на контроле.

Ну еще, думаю, немаловажную роль в решении проблемы сыграл вопрос, заданный от редакции «Встречи» в прямом эфире первому заместителю главы администрации города В.Б. Мухину.

Как бы то ни было, на следующий день после эфира, который состоялся 9 октября, спустя три недели после обращений читателя, все ямы и разломы на означенной дороге засыпали асфальтовой крошкой.

Пусть не столь оперативно, как хотелось бы (все-таки не в Швейцарии живем), однако здесь важен результат. Конечно, то, что сделали, это больше временная мера, дай бог, чтобы до нового года засыпанные в ямы камушки продержались. А под колесами грузовиков они уже начали выбиваться…

Впрочем, на будущий год (где-нибудь весной) планируется сделать капитальный ремонт этого участка дороги. Более того, предполагается там проложить и тротуар. В настоящее время люди ходят по проезжей части, потому что зона для пешеходов и проезжая часть не разделены – это единое целое. Приходится тем, кто идет пешком, лавировать между транспортом, движущимся и стоящим (припаркованным) с обеих сторон дороги. Что ж, доживем до весны будущего года, посмотрим.

Кстати, если быть до конца честными, то участок дороги от ул. Жолио-Кюри  до стадиона «Наука» должен был быть приведен в порядок в числе других одиннадцати и по решению суда, которое вступило в силу в ноябре прошлого года.

Судья О.В.Лозовых удовлетворил исковые требования прокурора к администрации города о понуждении ее к совершению определенных действий: устранению повреждения асфальтобетонного покрытия, размеры которого превышают предельные, установленные ГОСТом Р 50597-93.

В соответствии с последним «...требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, покрытие проезжей части  не должно иметь просадок, выбоин,  иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств... Согласно п. 3.1.2 указанного ГОСТа,  предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине  60 см и глубине 5 см».

В нашем случае размеры ям были запредельными. Однако, повторюсь, главное здесь все-таки то, что ямы в конце концов засыпали.

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо