СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«ЭКОШКОЛА»: сберечь природные ресурсы Печать
17.10.2013 12:44

L&T продолжает проект «ЭКОШКОЛА», который стартовал в 2010 году  в Дубне, где среди населения и предприятий внедрен раздельный сбор отходов и работает мусоросортировочный комплекс.

В рамках проекта школьники получают знания по экологии,  их учат бережному отношению к окружающей среде, экономии и сбережению природных ресурсов, а встречи с представителями компании L&T помогают образовательному процессу.

Для детей это реальная возможность своими глазами увидеть и понять значимость проводимой в нашем городе программы раздельного сбора отходов.

Так, 2 октября  состоялась очередная экскурсия для дубненских школьников. На этот раз комплекс посетили третьеклассники  школы № 9.

Ребятам повезло, они встретились  с генеральным директором ООО «Эль энд Ти» Кириллом Дзюбой и заместителем генерального директора по информационно­коммуникационным технологиям Сергеем Андроновым.

Школьники увидели, что происходит с мусором, который при раздельном сборе отходов попадает в  синие контейнеры, а затем привозится отдельным маршрутом на территорию комплекса по его сортировке. Ребятам показали весь процесс сортировки ­  от загрузки мусора на конвейерную линию до брикетирования вторичного сырья в кипы.

Руководство компании «Эль энд Ти» совместно с педагогами общеобразовательных учреждений и при поддержке Управления народного образования  г. Дубны  считает такие встречи полезными с образовательной точки зрения. Школьники получают полную картину того, что происходит с отходами в процессе их превращения во вторичное сырье. Ребята обобщают свои познания, подкрепляя  теоретические знания практическими уроками, что способствует более качественному усвоению материала  и, безусловно, формирует  экологическую сознательность детей.

«На наш взгляд, такие социальные проекты, как «ЭКОШКОЛА», ­  это обязательная и неотъемлемая часть нашей работы. Повышение культурного уровня обращения с отходами невозможно без экологического воспитания  юных жителей города. Мы убеждены, что это долгосрочные инвестиции в будущее. Только сотрудничая с подрастающим поколением, общаясь со школьниками,  отвечая на их вопросы, мы сможем достичь главной цели – повышения уровня культурного развития и бережного отношения к окружающей среде. Хочется, чтобы наши дети  жили не в обществе потребления, а в обществе сбережения природных ресурсов,  – убежден  генеральный директор компании «Эль энд Ти» (L&T) Кирилл Дзюба.

Немаловажно, что ребята имели возможность лично задать интересующие их вопросы представителям компании и получить на них профессиональные ответы. Детей интересовало, почему так важно разделять мусор дома и когда точно так же  можно будет поступать  в школе, на улице, в общественных местах? Что будет, если мусор сжигать, а не отправлять для разложения в почву?  Сжигается ли мусор в Дубне?

Были и «каверзные»  вопросы, к примеру,  сколько мусора образуется от одного человека в год? А от целой семьи?  И  сколько это будет весить, если посчитать в слонах или носорогах?

Названные представителями L&T цифры ребят удивили и даже смутили. Было видно, что они и не подозревали, как много  у нас образуется мусора, который  ежедневно  отправляется на свалки.  Дети  были приятно удивлены тем, что можно влиять на то, чтобы мусора на свалках было меньше,– сортировать мусор, отделяя то, что можно использовать  на полезное сырье.

Ребята пытались заглянуть в будущее и интересовались:  «А когда мы будем разделять мусор в разные контейнеры ­ отдельно для пластика, бумаги или картона, стекла и металла?», «Куда можно выбросить батарейки или градусник, испорченную электронику – старый телевизор или магнитофон, компьютер или плейстейшн?», «Извлекается ли золото из компьютеров?»

Сильное впечатление на школьников  произвели объемы поступающего на линию вторсырья. Дети недоумевали: «Неужели это все от жителей и предприятий города?» Их интересовало,  сколько получится полезного материала из такого количества мусора и куда  после брикетирования отправятся макулатура, пленка, алюминиевые банки или пластиковые бутылки, что произведут, к примеру,  из картона?

И они искренне обрадовались, когда узнали, что  из всех этих   материалов будут произведены новые вещи, для изготовления  которых не потребуется использование новых природных ресурсов,  не будут срублены деревья.

Школьники были горды тем, что они участники этого важного процесса  ­ они  разделяют отходы на начальном этапе, у себя дома, а на мусоро-сортировочном комплексе пригодные для переработки отходы сортируют и брикетируют, а затем отправляют на заводы для дальнейшей  переработки.

Только в таком взаимодействии мы сможем сберечь природные ресурсы, быть более культурными и современными, а главное – жить в  более чистой  и безопасной  окружающей  среде.

Олег КВИТКО

 
 
< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.