Андрей Янчук: «Работаем в заданном ритме» Печать
22.08.2013 06:46

 

В связи с выходом на пенсию и переходом на другую должность начальника дубненского ОГИБДД Юрия Васильевича Крупенина, который стал заместителем главы Талдомского района по безопасности, отдел возглавил старший инспектор технического надзора Андрей Михайлович Янчук (на фото).

В городском отделе безопасности дорожного движения он работает с сентября 2000 года, начинал с должности инспектора по розыску скрывшихся с места ДТП и похищенного транспорта. Около полутора лет трудился на ниве розыска, затем ему предложили должность госинспектора технического надзора.

Андрей Янчук занимался техническим осмотром автомобилей как раз в то время, когда в городе в разы увеличилось количество машин, и автовладельцы отстаивали ужасные очереди, чтобы пройти техосмотр. В 2009 году получил должность старшего инспектора технического надзора.

«У нас в семье, ­ делится Андрей Янчук, ­  милицейская династия. Родители тоже в органах служили: отец с сержанта милиции до подполковника дослужился, начинал водителем в медицинском вытрезвителе нашего ГОВД, а закончил заместителем начальника отдела, курировавшим службу участковых. Мама работала в бухгалтерии ГОВД, младшая сестра сейчас трудится в паспортном столе (раньше он тоже был в системе МВД).

Юрий Васильевич, приняв решение уйти на пенсию, предложил мне возглавить отдел. Я согласился, потому что работу эту  знаю и люблю, да и коллектив активно помогает справляться с задачами».

Сегодня в дубненском ОГИБДД довольно молодой (средний возраст сотрудников ­ 30 лет) и в то же время опытный рабочий коллектив, сформированный предыдущим начальником. Как говорит новый руководитель отдела, коллектив продолжит работать в заданном ритме, спокойно и без надрывов.

­ Каковы приоритеты и ближайшие задачи, которые Вы ставите перед собой? – поинтересовались мы у Андрея Михайловича.

­ Приоритеты были выработаны предыдущим руководителем отдела, а задачи остались прежними: прежде всего  это безопасность на дорогах нашего города. Очень много уже сделано: поменялась схема движения, появились «круги», разгрузившие перекрестки, на которых до этого приходилось выстраиваться в длинную очередь, чтобы их проехать.

В этом направлении мы и намерены двигаться: продолжаем разрабатывать круговое движение на пересечении улиц К.Маркса – Володарского (большой перекресток в районе больницы). Появится еще «круг» на перекрестке ул.Октябрьской – ул.Макаренко. Потому что считаю (это мое личное мнение), что тот «круг», который соорудили при спуске с ул. Жуковского (у ракеты),  не совсем актуален.  Чуть дальше, за остановкой, он был бы актуальнее.

Прорабатывается вопрос с устройством кругового движения возле бывшего развлекательного центра «Юность», ведь в ОЭЗ строительство будет продолжено, соответственно, здесь должна быть транспортная развязка.

«Круги» дают свои результаты: движение по пр. Боголюбова у нас сейчас нормализовалось, во всяком случае, количество ДТП там снизилось.

­ А что с «кругом» на Дмитровском шоссе? Автомобилисты о его необходимости говорят давно и ждут его с нетерпением.

­ Его обустройство предполагает очень большой объем работы: прежде чем приступить к сооружению, надо выровнять плоскость дорожного полотна. А учитывая, что дорога находится в федеральной собственности, необходимо согласование. Процедура запущена, правда,  обозначить конкретные сроки мы  не можем, но то, что он в том месте появится, это однозначно.

С учетом будущего «круга» мы поменяли приоритет на том участке, в тоннеле и на плотине сделали реверсивное движение при желтом светофоре, и пробок как таковых у нас там сегодня нет. Откровенно скажу:  всегда хвалили и ставили в пример соседний Дмитров, но то, что там творится сейчас на центральной дороге… В Дубне такого нет. Если и бывают задержки, то на 5­7 минут, не больше.

­ Кардинальных изменений схемы движения по городским дорогам пока не планируется?

­ Пока особенной необходимости в изменениях не вижу. В перспективе ожидается, что  светофорная группа на ул. Жолио Кюри в районе пожарной части ОИЯИ будет демонтирована. Этот вопрос на последней комиссии по безопасности затронул глава города. Вместо светофора, который со временем планируется убрать, на перекрестке будет оборудовано  круговое движение. Хотя на сегодняшний день это не совсем актуально, но город растет, жителей прибавляется...

­ Такое впечатление,  что велосипедистов на наших дорогах год от года становится больше...

­ Действительно так. К нам, например,  обращаются горожане  с просьбой сделать велосипедную дорожку на плотине. Но это сложно, потому что там проходят кабели высокого напряжения. Впрочем, будем пробовать, поскольку количество велосипедистов увеличивается, причем двухколесным транспортом пользуется не только молодежь, но и пожилые люди.

Кстати, отмечается рост ДТП с участием велосипедистов. Если в прошлом году было два случая, то в этом три (в процентном отношении ощутимо). В то же время количество ДТП со скутеристами и мототехникой, наоборот, снизилось.

­ Что предполагается предпринимать  в отношении подобных участников движения?

­ Будем вести профилактическую работу.  Считаю, что надо больше разговаривать с людьми, с участниками дорожного движения, не запугивая, а предупреждая, к чему может привести то или иное нарушение.

­ Много ли аварий на сегодняшний день происходит по вине пьяных водителей?

­ Статистика говорит, что в этом году у нас их нет (в прошлом году были), хотя в нетрезвом состоянии за руль дубненцы все-­таки садятся. В течение недели наши инспекторы задержали четверых таких водителей.

­ Самая большая проблема в городе, которую Вы видите с точки зрения начальника ОГИБДД?

­ На мой взгляд, надо навести порядок с мотоскутерами. Считаю правильным, если с 1 ноября появятся водительские удостоверения категории М, правда, пока не известно, кто будет обучать скутеристов.

Кроме того, сейчас в городе появилось много четырехколесной техники – квадроциклов. Их предложено регистрировать не только в транспортной инспекции, но и в ГАИ. Работа отдела будет нацелена  в том числе и на решение этой проблемы.

В Дубне сегодня зарегистрированы 23 тысячи транспортных средств. Безудержный рост автомобилей, который наблюдался пять лет назад, когда прирост составил 4 000 «колес», судя по цифрам, сбавил обороты. Теперь количество машин повышается где­то на 500 единиц в год.

По статистике основные по количеству и тяжести последствий виды дорожно-­транспортных происшествий в нашем городе – столкновения транспортных средств. По сравнению с прошлым годом их стало на одно больше – 7 (было 6), в них погиб 1 человек (в прошлом году также был 1 погибший). Наезды на пешеходов остались на уровне прошлого года – 4. Резко возросли ДТП из­за несоблюдения очередности проезда (с 2­х до 6­ти), количество раненых в них тоже выросло.

Как положительный момент инспекторы отмечают отсутствие аварий по причине нарушения скоростного режима, выезда на полосу встречного движения, а также ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии.

 

Татьяна Крюкова

Фото Юрия ТАРАКАНОВА