СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Городские кладбища нуждаются в благоустройстве Печать
22.08.2013 06:11

Директор муниципального учреждения "Социальный сервис и бытовые услуги" Александр Николаевич Козин (на фото) поделился положением дел на подведомственных учреждению объектах – трех городских кладбищах. Речь шла о том, что делается и что планируется сделать в ближайшее время для достойного содержания мест упокоения дубненцев. Именно эта тема вызывает много вопросов у горожан.

Как констатировал руководитель  МАУ "Социальный сервис и бытовые услуги", стоимость муниципального заказа в этом году, куда,  в частности,  входят: покос травы, оплата электроэнергии, вывоз мусора, зарплата двух смотрителей и двух дворников, составляет 1 млн 400 тысяч рублей.

Большеволжское

Площадь 14 га, открыто для родственных захоронений, возможно здесь и подзахоронение могила в могилу по истечении 20­летнего срока (такие случаи в городе не единичны). Кроме того, осталось около 15 мест из тех, что когда­то были зарезервированы по договоренности с ОИЯИ.

В настоящее время территория между Большеволжским кладбищем, Всесвятским храмом и лесом огорожена забором, на обустройство которого было выделено 440 тысяч рублей. Сегодня двухметровый забор протяженностью 200 метров сделан с тремя разрывами, потому что проходов между захоронениями там практически нет и выносить мусор очень сложно, хотя на Центральной аллее имеются мусоросборники.

Планируется канаву, ранее выполнявшую функцию водоотведения  и на сегодняшний день полностью ее утратившую (целиком засыпана мусором, камнями, остатками венков, памятников и т.д.), превратить в пешеходную зону.

Сейчас работы стартовали: канава засыпается грунтом, который берут с территории правобережной площадки ОЭЗ. Есть надежда, говорит Александр Николаевич, что в этом году канаву закроют, за зиму грунт  утрамбуют, а на будущий год, может быть, на ней появится твердое покрытие. На пешеходной зоне можно будет установить и контейнеры для сбора мусора.

На вопрос, не нарушится ли водоотведение с потерей означенной канавы, руководитель учреждения ответил: «У нас по периметру вырыта новая глубокая канава со стороны завода «Тензор»,  и вдоль Нового шоссе водоотведение полностью сделано, и со стороны леса в сторону ОЭЗ, и по центру кладбища».

Что касается воды, то на сегодня вопрос с нею решен: полностью заменена вся магистраль пришедшего в негодность водовода, эксплуатировавшегося четверть века, ­  провели 400 метров нового водовода и добавили дополнительно два  водоразборных крана.

Что касается  заросших травой могил и проходов между ними, Александр Николаевич уточнил, что его служба выкашивает только центральные проходы, между могилами не косят. Обустройство и обиход могил (эта земля в собственности тех, чьи родственники здесь захоронены) на совести родных и близких.

«Самая большая проблема на Большеволжском кладбище, ­ признает директор, ­ это деревья, и в большей степени даже не сухие, а внешне здоровые. При захоронениях ведь корневую систему обрубали, а сейчас деревья вымахали более 30 метров, и при сильных ветрах они, конечно, неустойчивы...

В прошлом году совместно с отделом городского хозяйства администрации мы провели актирование подобных деревьев, насчитали 104 единицы. Стоимость работ по смете, чтобы их выпилить и утилизировать, превысила 1 млн рублей. Финансовый вопрос на сегодня не решен, поэтому на территории кладбища есть наклоненные деревья, лежащие  на соседних. Те, что падают, мы сразу же распиливаем и убираем. Или родственники погребенных сами договариваются убрать дерево.

Кстати, просто свалить дерево невозможно, потому что разрушатся рядом стоящие могильные сооружения, поэтому надо сооружать леса или растягивать на деревьях стропы и на них валить дерево – процесс довольно сложный. Стоимость выпиловки одного дерева без корчевания составляет 10 тыс. рублей», ­ заключил Александр Николаевич.

Левобережное

Кладбище в левобережье закрыто, захоронения там не производятся.

Сказать, что его  территория  сильно захламлена деревьями, значит, ничего не сказать. Выглядит так, что можно смело приглашать туда режиссеров для съемок триллеров – «пейзаж» подходящий.

По словам А.Н.Козина, там работники МАУ "Социальный сервис и бытовые услуги" проводят уборку два раза в год – весной и осенью  вывозят мусор. До упавших и сгнивших деревьев руки у них пока не дошли: численность персонала не позволяет это сделать.

Демидовка

Сергиево­Демидовское кладбище, где происходят все основные захоронения, имеет площадь 22 га и рассчитано прослужить  до 2025 года. В настоящее время в эксплуатации находятся 13 гектаров, девять из них в резерве. С момента первого захоронения на этом кладбище город использовал 10 гектаров площади.

"Когда я принял ритуальные услуги в 2005 году, ­ мы вели захоронения уже на  втором участке, первый,  площадью 5 га,  был уже освоен. Тогда смертность равнялась 1200 чел. в год, сегодня она составляет 750 человек.

Здесь уже захоронения производятся по принципу секторов, каждый имеет метровый разрыв для прохода с одной стороны и 50 см  – с другой. Кстати, на рынке благоустройства мест захоронения работают восемь структур, из них шесть городских. Мы – организация, которая управляет кладбищем, следит за ним (порядок, захоронение, содержание территории, вывоз умерших с места смерти, катафальные услуги и парамедицинские)», ­ заметил Александр Николаевич.

Помимо заложенных в бюджет более миллиона рублей,  еще 600 тысяч рублей предусмотрены на обустройство межсекционных дорог (люди жалуются, что в весеннее­осеннюю распутицу там не пройти). Работы по гравийной отсыпке под асфальт стартовали. В этом году обещают сделать левую сторону участка (примерно 370 метров).

Учитывая опыт Большеволжского кладбища, произвольно высаживать деревья здесь не разрешается. Предприятие планирует на центральной аллее и на участке захоронений ветеранов ВОВ высадить линию берез, рябин, лип, кленов. В перспективе благоустройство подъездной территории.

Памятуя, что случилось весной на Большеволжском кладбище, мы поинтересовались, хватает ли предприятию техники, в частности,  помп для откачивания воды.

­ У нас сегодня три помпы, которых, в принципе, достаточно. Этой весной произошел единичный случай, имевший большой резонанс, когда на Большеволжском кладбище человека похоронили недостаточно глубоко: имеющаяся на кладбище помпа не справилась с откачиванием воды, и в результате могилу нужной глубины выкопать не смогли. Вины с себя не снимаю, я получил за это выговор, но мы перезахоронение провели достойно, в другом месте. Сейчас, кстати, хотя и дожди идут, на том кладбище сухо.

Для зимы приобрели два снегоуборочных мотоблока, есть катафальная и кадаверная машины, правда, старенькие уже, не мешало бы и поменять, но мы сотрудничаем со службой, у которой имеется новый специализированный «форд», ­ ответил А.Н.Козин.

В заключение разговора коснулись темы обустройства цоколей в местах погребения: все­таки некоторое ощущение навязывания услуги присутствует. Да и стоимость цоколя сегодня не маленькая – 10 тысяч рублей.

­ Не было бы спроса на услугу, не было бы и предложения. Мы пошли по принципу: есть свободная зона, есть уже обустроенная, есть сектор почетных захоронений (для людей, имеющих заслуги перед городом), рядом свободный участок (для погибших при исполнении воинского долга). Есть участок ветеранов Великой Отечественной войны, где предусмотрены родственные захоронения, но обязательно должен быть участник ВОВ. В основном люди выбирают именно благоустроенные участки, а сейчас цоколя льют там, где их не было.

­ Сколько стоит похоронить человека?

­ По гарантированному перечню сегодня (он, естественно,  не покрывает все расходы предприятия) 7,5 тыс. рублей. Цены на услуги утверждает администрация города,  и буквально 1 августа прошли изменения в тарифах на копку могил и катафальные услуги. На транспорт тариф увеличился где­то на 300 рублей. Но цены у нас не повышались с 2009 года...

Татьяна КРЮКОВА

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 
 
< Августа 2013 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.