СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Грязи бояться - в трофи-рейд не ходить! Печать
05.06.2013 12:01

Что такое трофи­рейды я знала не понаслышке, но принять участие в составе экипажа мне предстояло впервые. К тому же сразу в серьезной категории «Туризм», куда новичкам в этом деле соваться все же не следует. Тем не менее, увидеть гонки на внедорожниках изнутри, прочувствовать на собственном опыте все «прелести» русского бездорожья – разве можно отказаться от такого приключения?!

Перед стартом…

Маршрут от Кимр до базового лагеря, который расположился в Титовском поселении, занял полчаса. Уже за это время я поняла, что название I этапу Кубка клубов Кимры­Талдом­Дубна «МайЯмы­трофи» дано весьма удачно. А ведь гонка еще даже не началась…

В лагерь успели как раз к началу регистрации. Вокруг уже слышалось рычание свирепых машин, а поле то и дело рассекали квадроциклы. Поскольку собственного экипажа у меня не было, я упросила организаторов прокатиться с участниками. В итоге меня «подселили» к экипажу, о котором я могла только мечтать! И хотя они корректно пытались от меня избавиться, ссылаясь на то, что «женщина на борту – плохая примета», я не дала им такой возможности.  На самом деле в моих мыслях был и корыстный подтекст: мне хотелось воочию увидеть, почему мужчины, отбросив все дела, оставив дом и семью, так отчаянно стремятся сюда, в самое сердце бездорожья?

Получив наклейки с бортовым номером и поместив их на наш уазик, мы отправились на техинспекцию, где должны были подтвердить «профпригодность» нашей машины. К слову сказать, каждый из участников уже заранее знал, в какой категории будет выступать. Технической комиссии оставалось только проверить соответствие автомобиля требованиям категории и безопасности. В итоге наш УАЗ попал в категорию «Туризм». Собственно, тут обошлось без сюрпризов. Мой экипаж – пилот Роман Романов и штурман Александр Лебедев, члены клуба «Кимры 4х4», оказались бывалыми джиперами и ответственно подошли к «экипировке» машины. А вот для их автомобиля эти гонки стали первыми. Забегая вперед, скажу, что дебют прошел более чем удачно: машина с честью вынесла все испытания, свалившиеся на ее карбюратор.

Особенности езды по-­кимрски

Основой нынешних соревнований является GPS­ориентирование. Задача – найти по координатам все разбросанные на местности контрольные точки. Причём чаще всего трудность заключалась не в том, чтобы найти «точку», а в том, чтобы подъехать к ней вплотную и подтвердить это фотографией. И, конечно, сделать все это быстрее других участников! За каждую «взятую» контрольную метку начисляются баллы, по итогам которых определяется победитель. Ну и традиционно основной из задач, заявленных в регламенте, был сбор мусора на протяжении всей трассы.

«Требования к фотографии предъявлялись довольно жесткие. На снимке должны быть хорошо видны номер контрольной точки своей категории, автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным номером, один из членов экипажа, который одной рукой касается контрольной точки, а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля», – объяснил один из организаторов соревнований, председатель клуба «Кимры 4х4» Андрей Громов.

Но, как показывает практика, очень многие участники в азарте гонки забывают о правилах. Так получилось с экипажем из Дубны. При подсчете баллов выяснилось, что практически все фотографии не пошли в зачет: экипаж «брал» точки всеми возможными способами, кроме главного: «рука на точке­ рука на машине». Зато фотографии получились интересными, шутили организаторы.

Кстати, особенностью нынешней гонки было то, что, кроме обычных категорий – «Стандарт, «Туризм», «Спорт» и «ATV», была введена новая – «Полироль» – для тех, кто бережет ЛКП своих авто. В этой категории заявилось всего два участника, однако и им хватило адреналина с лихвой.

«Невыполнимых препятствий не ставим, ­ поясняет Алексей Федоров, руководитель клуба «Dubna Trophy». – Суть трофи­рейда в том, чтобы проехать было трудно, но возможно! Конечно, если ты выезжаешь на бездорожье, нужно быть готовым к любым неожиданностям. В каждом соревновании автомобили ломаются и остаются в лесу, но мы спортсменов не бросаем и помогаем им с эвакуацией».

Понеслись!

Закончилась официальная часть, мы получили координаты и напутствия организаторов и двинулись на покорение маршрута. На все про все отводилось девять часов. Какой же наивной я была в своих суждениях, что этого времени даже слишком много для взятия 30 точек...

Первую точку взяли легко, как, впрочем, несколько последующих. Да и ехали большую часть времени по хайвею. Ни о какой автомагистрали речи, конечно же, не идет. Хайвеем в трофи называют любое место, где можно проехать без помощи лебедки, пусть даже место это такое, куда ни один нормальный водитель на своей машине не сунется. Впрочем, «нормальные» (в хорошем смысле слова) водители на подобные мероприятия и не ездят. Зато здесь собрались те, кто готов месить грязь и не думать о сохранности машины, когда на кану не только победа в гонке, но и вопрос самопреодоления.

Заросшие травой поля с раскисшим грунтом, глубокие канавы и буреломы оказались для нашего уазика плевым делом. Я как честный член экипажа бегала за штурманом в поисках тех самых пресловутых точек. Казалось бы, плевое дело – отыскать в радиусе 20 метров ярко­красную метку. Но это только на первый взгляд. И я до сих пор пребываю в недоумении, с какой непревзойденной точностью наш штурман выбирал нужное направление. Мне оставалось лишь безропотно следовать за ним, в совершенно бешеном темпе продираясь через непролазные джунгли кимрских лесов.

Илистый ручей, вдоль русла которого организаторы заложили точку, оказался отнюдь не таким безобидным, как на первый взгляд. Хотя чего уж там, и на первый взгляд его крутые склоны казались неприступными. Грязи тут… Ну, в общем, как говорилось в известном фильме, «вам, бабы, по пояс будет». Рядом уже щелкали фотоаппараты и звучали радостные возгласы зрителей. Я скромно осталась стоять на берегу, а наш штурман Саша без всяких колебаний зашел в холодную воду.

«Дело привычное, – объяснял он потом, – и не в таких переделках были!»

Я, конечно, много слышала о том, что штурман по сути является центром экипажа, но только теперь поняла, насколько это утверждение верно.

Уже через час такого забега мои кроссовки окончательно промокли, и я перестала пытаться искать более­менее сухую поверхность. Что тут скажешь, организаторы постарались на славу, выбирая месторасположение контрольных точек. За это время мой экипаж успел несколько раз «залебедиться», но самое интересное в нашем путешествии было впереди...

Водяные

Снова едем через топкое поле, затем въезжаем в небольшой лесок, и я с ужасом понимаю, что дальнейший наш маршрут лежит через... болото! К часу дня у нас было уже «взято» 22 точки. В принципе, на этом можно было и закончить, но спортивный интерес не позволял свернуть с пути. Во мне самой уже проснулся азарт покорения этой отчаянно сопротивляющейся природы, и мы практически без раздумий двинулись вперед.

Аккуратно заезжаем в воду, которая сразу же скрывает половину колеса, продвигаемся дальше, и вот она, первая из трех «болотных» точек. Проезжаем мимо довольно улыбающегося организатора, следившего за ходом гонки. До точки остается каких­то десять метров, как машина встает. Пытаемся газовать, но она все больше увязает в болотной жиже, к тому же на пути оказывается дерево, обогнуть которое  оказывается непростой задачей.

Вода уже давно скрыла колеса нашего уазика и медленно, но верно проникает в салон. Начинаем «лебедиться», и тут происходит непредвиденное, но, как оказалось, весьма распространенное на подобных соревнованиях, – лебедка перестает тянуть.

«Видимо, вода попала внутрь и вызвала проблемы с электричеством», – поясняет мне пилот. После тщетных попыток исправить положение происходит еще более непредвиденное – автомобиль глохнет и окончательно встает посередине болота.

«Все, аккумулятор накрылся», – подытожил Роман.

Выход только один: идти на сушу за новым аккумулятором.

Мой экипаж, отважно рассекая зеленую мутную воду, отправляется на берег в поисках замены севшему аккумулятору, а я остаюсь в машине  ждать моих попутчиков. Болото «благоухает» всеми возможными ароматами, ноги уже стоят в воде, а вокруг меня с отчаянным писком кружится комариный рой, разгонять который даже нет смысла.

Спустя полчаса небо начинает резко темнеть. Уже совсем рядом гремит гром, а вслед за ним на болото и присмиревшую в машине меня обрушивается настоящий ливень. Становится не по себе. Успокаивает то, что в нескольких метрах от меня отчаянно пытаются выбраться из болота еще две машины.

Вскоре я вижу мой экипаж. В руках у пилота новый аккумулятор, значит, есть шанс выбраться из болота и продолжить гонку.

«Это гелевый аккумулятор, – поясняет Роман. – Он гораздо лучше обычного и более стойкий к встряскам».

Однако одной заменой аккумулятора не обошлось: чтобы вытащить увязший автомобиль, пришлось не только «лебедиться», но и применить реечный домкрат, в народе «хайджек», и сэнд­траки – металлические пластины с отверстиями, которые подкладываются под колеса внедорожника. И это лишь часть джентльменского набора заядлого трофиста. Ну а я как порядочный «овощ» не мешала мужчинам колдовать над сложной техникой.

Сложно описать, что почувствовали все мы, когда общими усилиями – слава богу, нашему экипажу помогли друзья, уже расправившиеся со своими испытаниями, – машину наконец удалось сдвинуть с мертвой точки. Мы взяли первую из трех меток, однако на второй история повторилась снова. Тут на помощь пришли коллеги по болоту, которые также не без труда вытащили свою машину и вытянули нас на тросе.

В результате почти пять часов в холодной грязной жиже в компании комаров, которым, казалось, и проливной дождь не был помехой. Продираясь через бурелом, мы выехали на лесную просеку и помчались дальше по маршруту с удвоенным рвением.

Было потеряно много времени, но еще больше сил, поэтому, безрезультатно покружив в поисках еще одной контрольной точки, мы единодушно решили, что на сегодня адреналина хватит. Мокрые, грязные, уставшие, но невероятно довольные, мы возвращались в лагерь.

Проигравших нет

Подсчитывая синяки и ссадины, еще не до конца осознав, что пришлось нам сегодня пережить, я уже понимала, что отныне моя жизнь изменилась бесповоротно. Теперь и я, как большинство этих парней и девушек, буду жить от рейда до рейда, переживая моменты гонки вновь и вновь.

Всего в весеннем трофи­рейде приняли участие 33 экипажа из Москвы, Зеленограда, Дубны, Талдома, Кимр и Вышнего Волочка. По итогам соревнований нам досталось четвертое место. Разочарований не было, ведь главное, что мы не сдались, не сошли с дистанции, хотя там, в этом жутком болоте, подобные мысли проскакивали не раз. Мы смогли дойти до финиша самостоятельно, а это уже немало!

Еще раз спасибо организаторам за эти непередаваемые эмоции, за этот драйв и возможность испытать себя. Спасибо моему экипажу – лучшему среди всех – за упорство, терпение и за то, что всегда видели дорогу даже там, где ее нет!

Следующий этап «Залесье» пройдет в начале августа здесь же, на кимрской земле.

Светлана Степанова

 
 
< Июня 2013 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.