Детский автогородок: подарили и забыли Печать
05.06.2013 11:56

«Живу неподалеку от гимназии №11, – делится житель микрорайона Большая Волга Анатолий Д., – часто прохожу мимо автогородка, расположенного на ее территории. Почему­то ни разу не видел, как дети там занимаются.  Вечером подростки на велосипедах, роликовых коньках еще встречаются, а до этого площадка пустует, про зиму даже не говорю: городок завален сугробами, его никто не чистит (хотя, думается, если бы чистили, он бы не простаивал). Как используется автогородок, подаренный юным дубненцам городской администрацией, и кто за него отвечает?» – задается вопросами читатель.

Детский автогородок представляет собой площадку в тысячу квадратных метров, закатанных в асфальт, на которой, судя по разметке, разместились четыре жилых зоны, 10 светофоров и 51 дорожный знак.

В свое время, в сентябре 2010 года, на его торжественном открытии глава города отмечал,  что если раньше Дубна славилась как город велосипедистов, то сегодня по количеству автомобилей на семью она занимает одно из лидирующих мест в Московской области – движение на городских дорогах стало весьма интенсивным, поэтому юным дубненцам просто необходимо изучать правила поведения на них.

На днях вечером, заглянув в автогородок, наша редакционная бригада нашла его далеко не пустующим: малыши на велосипедах и роликах под присмотром мам и бабушек весело рассекали по площадке, произвольно лавируя между дорожными знаками.

Городок, действительно, позволяет ребятишкам изучать правила поведения на дорогах не в классе по книжкам, а в почти реальной обстановке, только насколько часто это делается, вопрос.

Все­таки, побеседовав со специалистами, поняла, что до конца стройной проработанной системы, механизма использования автогородка, не существует. Естественно, в большей степени его используют те школы, которые находятся поблизости, то есть школы №№ 7, 2 и гимназия №11.

Конечно, у каждого образовательного учреждения есть своя обучающая (развивающая) программа по безопасности на дороге, у ГИБДД – своя, и они реально работают, дают хорошие результаты, но единого механизма все же нет.

Госинспектор по пропаганде безопасности дорожного движения дубненского ОГИБДД  Анна Чернявская в использовании автогородка особых проблем не видит, говорит, что дети от 4 до 16 лет здесь занимаются регулярно (проводятся различные игры, викторины,  соревнования, в том числе и юных инспекторов движения). Более того, уточняет инспектор, площадка открыта и для мам с детьми, что мы, собственно, и наблюдали.

Единственное ограничение для занятий – погода: зима из этого цикла выпадает, ранняя весна, пока лежит снег или стоит вода, тоже, остается осень до того момента, пока не выпадет снег, и лето – для детей, посещающих городские оздоровительные лагеря.

На вопрос, имеют ли возможность ребята из левобережных школ города осваивать навыки безопасности движения на территории автогородка, госинспектор уточнила: «Один раз в год заказывается автобус для школьников левого берега, у рядом расположенной школы №7 получается проводить подобные занятия 3­4 раза в год»...

Но в большей степени проблемы возникают даже не по обучающей части (занятия проводятся), а по содержанию автогородка. У кого на балансе находится этот объект? Кто должен обновлять разметку, которая сейчас основательно стерлась, восстанавливать дорожные знаки (сегодня, например, требуется восстановить два знака), ремонтировать  светофоры, следить за сохранностью последних?

Как сказал председатель комитета по управлению имуществом Дубны Е.А. Штейн, два года назад автогородок был передан гимназии № 11 в безвозмездное пользование, которое подразумевает как определенные права  пользователя, так и обязанности.

Директор гимназии Анна Александровна Лихачева в свою очередь призналась, что для образовательного учреждения отслеживать сохранность городка – большая проблема. Все­таки эксплуатируется он по полной программе: площадка не закрывается, на нее можно попасть в любое время дня и ночи, и хотя камера видеонаблюдения имеется, случаи вандализма иногда бывают.

«Хорошо еще пульт управления городком спрятан в металлическом ящике, который мы держим на запоре. Ключи есть только у нескольких ответственных, которые, когда надо, пульт открывают. Это, конечно, спасает», – делится Анна Александровна.

Что касается ремонта и восстановления дорожных знаков, то раньше администрация гимназии обращалась к компании «СтройдомРазвитие», построившей эту площадку, и они откликались, помогали.

В настоящее время с письмами по поводу ремонта светофора и замены двух дорожных знаков школа обратилась в администрацию города. Их просьбу поддержали и сотрудники ОГИБДД. Этот вопрос, говорит инспектор
А.В. Чернявская, поднимался на одном из последних совещаний комиссии по безопасности дорожного движения, было обещано найти решение проблемы.

Надеемся, что его в ближайшие сроки найдут, чтобы не было повода жителям города говорить: «Подарили площадку и забыли».

Думаю, не совсем правильно все содержание городка возложить на плечи одного образовательного учреждения – ему нужна посильная помощь.

В заключение вновь вернусь к торжественной церемонии открытия городка, стоимость строительства которого обошлась в более чем три миллиона рублей. Тогда прозвучала мысль, что этот детский автогородок в Дубне не последний: когда­нибудь появится подобный на левом берегу и в институтской части, во всяком случае, планы такие имелись.

«В идеале в каждой части города  должен быть автогородок», – считает Анна Чернявская. Кто бы спорил? Но пока необходимо разобраться с одним: четко выстроить его работу, вовремя обновлять и ремонтировать оборудование площадки.

Татьяна Крюкова

Фото Юрия ТАРАКАНОВА