СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Водный путь открыт Печать
15.05.2013 12:14

Легкий мост с успехом прошел тест на прочность. Для того чтобы попасть из Московской области в Тверскую, люди целый месяц курсировали по этому временному сооружению из досок, бочек и пластиковых поплавков. Сообщение было лишь пешеходным. А для того чтобы добраться из Дубны в Конаковский район на автомобиле, требовалось сделать крюк длиною почти в двести километров.

«Два через два я езжу, – рассказывает водитель, ждущий своей очереди. – Трудности и по бензину, и по расходу. Не только я, многие так ездят. В объезд порядка 180 километров. Так что будем надеяться, что в будущем году понтон все же будет куплен. Новый, который прослужит долгое время».

В холодное время года сообщение через канал имени Москвы осуществляется по понтонному мосту. Но он еще в первых числах марта стал непригоден для проезда автомобилей. Центральное звено погрузилось под воду и утянуло за собой соседние секции. Несколько раз городские службы пробовали восстановить переправу. Искали места утечки воздуха, крепили дополнительные «мягкие» понтоны, пытались откачивать воду, но все усилия оказались тщетны.

Мост меньше чем за месяц погрузился на дно. Тяжким грузом он лег на плечи и дубненской дорожной компании, которая отвечает за эксплуатацию переправы. В конце марта затонувшее сооружение не смогла вытащить на берег даже тяжелая техника. Через канал имени Москвы было прервано автомобильное сообщение, а сам водоем стал непригоден для судоходства. Ближе к маю, когда пришла пора открывать навигацию, понтон надо было поднять уже любой ценой.

«Данное мостовое сооружение, которое находится на дне, будет затруднять проход кораблей, – пояснил в ходе операции по подъему моста начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и благоустройства города Артем Логинов, - поэтому необходимо как можно скорее все это произвести. Работы будут вестись на глубине. Никто не знает состояние понтона. Ну, и погода нам не помогает: холодно и сыро».

На подмогу дорожным рабочим прибыли специалисты Волжского района гидротехнических сооружений. Бригады трудились по двенадцать часов в сутки. Поднимали звено за звеном, откачивали из них воду, расцепляли металлические секции.

«Вес одного звена семь тонн, –  рассказывает контролер мостового участка Сергей Никитин, - с водой – около тридцати тонн. Кран поднимает его, замки не отстыковываются. Хорошо, если порвется. Открывать пробуем. Или водолаз на дне, или сверху».

Целая неделя ушла на то, чтобы извлечь из воды понтонный мост. В этом деле ключевую роль сыграл плавучий кран КПЛ 351, тот самый, что участвовал в подъеме затонувшего круизного теплохода «Булгария». Ранее кран задействовали для того, чтобы наладить паромную переправу. Паром, который по правилам необходимо осматривать раз в пять лет, в этом году впервые за четверть века прошел профилактический ремонт на суше.

«Раньше осмотры производились на плаву, – объясняет начальник Волжского района гидротехнических сооружений Вячеслав Киреев.  - Сейчас требования ужесточились, и чтобы продлить работу наших паромов на пять лет, речной регистр потребовал осмотреть на берегу. Зимой выполнен значительный объем работ. Теперь есть уверенность, что пять лет с ними ничего не случится».

Несколько дней паром возил людей бесплатно. Чем не коммунизм, построенный на отдельно взятом судне?! Правда, автомобилям на это время въезд был закрыт. Переправа работала в тестовом режиме до тех пор, пока не наладили все ее системы и не получили соответствующие разрешения. Сейчас автомобильное сообщение между двумя берегами канала полностью восстановлено. А для того, чтобы оно не прерывалось и в зимнее время, дубненская дорожная компания собирается приобрести новый понтонный мост.

Глеб СОБОЛЕВ

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 

 
 
< Мая 2013 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.