СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Как будем восстанавливать дороги Печать
30.04.2013 07:59

Повсеместная актуальная проблема весной – восстановление дорог, и автомобильных, и пешеходных, которые, после того как с них сошел снег, выглядят далеко  не презентабельно: во многих местах ямы, выбоины, трещины...

Что планируется в ближайшее время предпринять в этом направлении в городе, рассказал первый заместитель главы администрации города Вячеслав Борисович Мухин. Он напомнил, какую снежную  зиму мы пережили. Если прошлой зимой вывезли 15-20 тысяч кубометров, то в этом – в четыре раза больше. Однако вывезли не все. Снег, оставшийся  на дорогах и тротуарах, сильно разрушил дороги за зиму. Даже те, что были нормальными, теперь с ямами. Все это надо быстро устранить, чтобы привести город в порядок. Сейчас, отмечает зам. главы, главная задача – убрать песок, чем активно занимается компания "Дубнадорстрой". Пока его не уберут, к покраске заборов и бордюров приступить не смогут.

С трех сторон и с новой техникой

Что касается ямочного ремонта, то его частично будет выполнять "Дубнадорстрой". Однако со всем объемом работ, который в этом году предстоит сделать, дорожники вряд ли справятся, поэтому их задача  - фрезерование больших участков дорог под заливку  горячим асфальтом. В настоящее время они это делают на выезде из города, в районе поста ГАИ по дороге на Савелово.

К ямочному ремонту дорог решили также привлечь одну из самых крупных строительных  компаний "Стройком", вернее, ее "дочку" - "Строй-Сервис". Ей в аренду передали две новых машины для ремонта дорог, приобретенные администрацией города, чтобы массово вести работы.

Ремонт, уточнил зам. главы, производят, используя две технологии: по первой ямы заделываются асфальтом, который готовится прямо на месте из асфальтовой крошки и битума, так называемый литой асфальт, по второй - небольшие ямы, щели и трещины в асфальте заполняются мелким щебнем с битумной мастикой.

С прошлой недели компания приступила к фрезерованию отверстий. Первыми в списке улицы Курчатова, Вокзальная, Энтузиастов, Понтекорво.

В мае также намерена приступить к ремонту организация, которая эксплуатирует федеральную дорогу А 104 (до тоннеля). В прошлом году она осталась должна городу три машины смеси именно по такой технологии: щебень вместе с битумной мастикой.

Получается, что форсированное наступление на дорожные работы ведут с трех сторон: компания "Дубнадорстрой", "Стройком" и федеральная. Есть надежда, что в мае ямы заделают.

Дорожная разметка

Параллельно с ямочным ремонтом, говорит В.Б. Мухин, город приступает к разметке: будут делать и пластиковую, и традиционно - краской. В первую очередь, конечно, разметят пешеходные переходы в районе школ и автобусных остановок.

Пластиковую разметку планируется нанести на ул. Энтузиастов, она одна из основных в городе, и ее хорошее состояние позволяет начать эту работу уже в ближайшее время. Ну, и закончат проспектом Боголюбова.

Улицы Векслера и Вавилова закатают полностью

На 2013 год выделены 27 млн рублей на ремонт дорог и внутридомовых территорий, из них 20 млн рублей – это городской бюджет, и  на эти средства планируется  сделать капитальный ремонт улицы Векслера в районе   школы №8  (там очень большие выбоины, и локальными ремонтами ситуацию не исправить) и улицы Вавилова.

Внутриквартальные дороги

Что касается внутридворовых дорог, то, как сказал зам. главы, управляющие компании подготовили заявки, все собрали в единый список. "В первую очередь сделаем те работы, которые не успели выполнить в прошлом  году, деньги пришли из области очень поздно, и работы начались в сентябре-октябре. Когда стал выпадать снег, мы прекратили ремонты, чтобы некачественно не делать, и перенесли их на этот год.

Дороги, которые будем делать на областные деньги, в том числе и внутридворовые,  в ближайшее время согласуем с депутатами. Деньги в бюджете Московской области запланированы, программа согласована, мы должны сами определиться, и можем объявлять аукцион. По времени это приблизительно месяц. Есть уверенность, что в июне стартуем", - заверил Вячеслав Борисович.

Больше усилий на тротуары

В этом году предполагается (есть договоренность с главой), что город больше усилий направит на ремонт тротуаров. В планах сделать все тротуары, которые в неудовлетворительном состоянии: где-то трещины, где-то затапливаются. К этой работе намерены привлечь строительные компании по инвестиционным контрактам.

В бюджете города на ремонт тротуаров заложено 10 млн рублей, ремонтировать их в первую очередь начнут там, где не закончили прошлогодние работы. Например, ул. Володарского напротив поликлиники: там автобусная остановка без площадки и без карманов.

Улица Понтекорво в районе "Тамани" – там очень низкий тротуар, всегда затапливается водой, его не успели сделать в прошлом году, с него и начнут. На очереди и небольшой тротуар в районе ул. Молодежной, д.2. Жители этого дома в течение трех лет жалуются, что тротуар подняли слишком высоко, и он затапливает вход в подъезд. Работы обещают провести после майских праздников.

"Мы ждем предложений от управляющих компаний, Совета депутатов, где экстренно требуется ремонт. Исходя из них будем корректировать план, дополнительно вносить деньги в бюджет города и ремонтировать тротуары и дороги", - пообещал зам. главы.

Ж/д переезды: ждем устойчивого тепла

Автомобилисты уже неоднократно поднимали вопрос о ремонте железнодорожных переездов. Но они, как выяснилось, не полностью относятся к компетенции муниципалитета. Сам переезд, то есть площадка между рельсами, выстланная полумягким материалом, - это компетенция железной дороги, а примыкание к ней уже компетенция города, и, соответственно, отвечает за нее компания "Дубнадорстрой".

"В основном, - говорит В.Б.Мухин, - всех беспокоит переезд на Дмитровском шоссе, где образовалась очень глубокая яма, которую два раза пытались заделать литым асфальтом, но погодные условия не позволяли: то вода, то мороз.

Надо выдержать еще недельку, чтобы была устойчивая плюсовая температура, и сделать ремонт горячим асфальтом. Это в планах есть, тем более что есть предписание ОГИБДД о нарушении ГОСТов. Мы предписания, безусловно, будем выполнять, в том числе сделаем и переезды".

Кстати, в городе в общей сложности шесть переездов, но они все разного назначения, и приоритеты в ремонте будут отданы тем, где идет автобусное движение.

Два "круга", третий – в уме

В отношении создания на территории города новых "кругов" в этом году  зам. главы отметил, что в первую очередь надо отремонтировать те "круги", которые за зиму пришли в негодное состояние: где-то машинами-длинномерами бордюрные камни выворочены, где-то ямы образовались. Бордюрные камни, кстати, обещано восстановить по всем дорогам.

Новые "круги" в планах администрации есть. Пусть не в этом году, но в следующем должны сделать. Первый – это пересечение ул. Жуковского и ул. Макаренко. За него очень сильно ратуют работники ГосМКБ "Радуга". Им трудно подъехать к проходной с ул. Жуковского, а выехать еще труднее.

Прорабатывается вопрос организации кругового движения и на пересечении ул. Октябрьской и ул. Макаренко, правда, у инспекторов ГИБДД есть особое мнение по этому поводу. Они считают, что в том месте достаточно сделать расширение дороги, тогда тех, кто поворачивает налево (если ехать со стороны правого берега к жилой застройке), справа спокойно смогут объехать те, кто едет в сторону Кимр. Решение по этому поводу, обещает зам. главы, будет принято в течение пары недель.

Что касается "круга", который планировали организовать на Дмитровском шоссе (это, напомним, федеральная дорога), то на сегодня документы на согласование в областное ГИБДД отправлены, последние, в свою очередь, направили их в федеральное, в общем, пока проект где-то крутится.

Сложность с организацией этого "круга" еще и в том, что она требует серьезной, масштабной работы. На федеральной дороге, возможно, придется отсыпать откосы, делать расширение проезжей части в сторону остановки "Дмитровское шоссе" (а саму остановку наверняка придется переносить, потому что она уже там не помещается) и в сторону нового торгового центра, а это потребует больших финансовых затрат.

Правда, на взгляд зам. главы, после того как в этом месте было изменено направление главной дороги, никаких дорожных коллапсов не наблюдается: машины нормально разъезжаются...

"Мы проанализировали, что было плохо у нас зимой и весной, помним, как автобусы не могли подойти к остановкам, все было залито водой, какие проблемы были с ливневками в институтской части города. Эти места отметили, постараемся за лето все поправить", - заключил В.Б. Мухин.

Татьяна КРЮКОВА

P.S. Кстати, в структуре городского хозяйства произошли изменения: вместо управления городского хозяйства родилось управление строительного комплекса, ЖКХ и энергетики, которое возглавил Е.В. Клименко. В его подчинении теперь отдел капитального строительства и отдел городского хозяйства. Если до этого в городском хозяйстве у нас было три отдела, то теперь остается один.

 

 
 
< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.