СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

За реконструкцию савеловской дороги Печать
25.04.2013 07:10

Убийцей автомобилей слывет 12-километровая «трасса» «Дубна – Клетино – Савелово»  для автомобилистов, рискнувших хоть раз по ней проехать. Этот участок настолько разбит, что у водителей безопасно объехать ямы и разломы, образовавшиеся в «коре» асфальтового покрытия, получается далеко не всегда.

Особенно остро вопрос встает каждую весну, когда с последним снегом с дороги районного масштаба (она в ведении другого региона) стаскивает и асфальт, впрочем, сказать, что в другое время года здесь бывает лучше, тоже сложно, разве только пару месяцев после текущего (ямочного) ремонта.

У проблемы многолетняя история: дубненцы, у которых земельные участки находятся в садовых товариществах «Сатурн-1» и «Сатурн-2» (попасть на них они могут лишь по этой дороге), и тысячи тех, кому часто по делам приходится преодолевать небольшое по автомобильным меркам расстояние (кто-то живет в Савелове или в деревеньках, расположенных по дороге к городу, а работает в Дубне), не раз поднимали вопрос капитального ремонта этого «путепровода».

Несколько лет назад, в 2011 году, после того как означенный объект в результате голосования на сайте министерства транспорта Тверской области был признан самым проблемным во всем регионе, решили провести реконструкцию этой дороги.

Правда, к ремонту с тех пор так и не приступили, хотя, как тогда писала кимрская пресса, проектная документация была оплачена и изготовлена. Но возникли сложности в переговорах с владельцами земельных участков в районе предполагаемой реконструкции...

Сложившуюся ситуацию, говоря шахматным языком, можно охарактеризовать как патовую, понятно, что оставлять ее в таком состоянии больше было нельзя: необходимо что-то делать.

Жители Дубны и Кимр, а также жители Кимрского района по инициативе дубненца Петра Номоконова подготовили обращение к губернатору Тверской области А.В. Шевелеву с просьбой ускорить решение вопроса о реконструкции дороги.

Под коллективным обращением граждан, пользующихся аварийной автодорогой, на сегодняшний день собрано несколько тысяч подписей.

Обращение к губернатору Тверской области

Уважаемый Андрей Владимирович! Город Дубну Московской области и город Кимры соединяет дорога 1 класса «Кимры – Клетино – Дубна» длиной около 12 километров. Дорога интенсивно используется: тысячи жителей Кимр, Дубны и нескольких деревень ежедневно ездят по ней на работу, посещают родственников; в теплое время года около десяти тысяч дачников добираются по ней до своих участков. Ежедневно по дороге каждые полчаса следуют рейсовые автобусы межрайонного сообщения, а также до десятка автобусных рейсов «Москва – Кимры». Дорога используется как транзитная для грузового автотранспорта, следующего в населенные пункты Тверской области, и как участок объездной трассы Москва – Санкт-Петербург.

Однако в последние несколько лет дорога находится в аварийном состоянии, и с каждым годом ее состояние только ухудшается: изношенность дорожного покрытия такова, что оно состоит буквально из сплошных ям, что, в свою очередь, приводит к аварийным ситуациям (в прошлом году автобус съехал в кювет и перевернулся), частым поломкам автотранспорта и снижению скоростей движения до черепашьих – 5-10 километров в час.

На дороге каждое лето проводится текущий, так называемый ямочный ремонт, который только на несколько месяцев частично спасает ситуацию, но затем «заплатки» достаточно быстро разрушаются, и состояние дороги становится таким же, как и было до ремонта.

Насколько нам  известно по ответам Министерства транспорта Тверской области на обращения различных граждан относительно аварийного состояния дороги, в 2011-2012 гг. по заказу ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», которое является балансодержателем объекта, проводилась разработка проектной документации на реконструкцию дороги, однако было получено отрицательное заключение государственной экспертизы на данную проектную документацию.

По информации, полученной из источников, не подлежащих сомнению, сложность выполнения проектирования заключается в том, что, согласно современным дорожным нормам, дорогу необходимо расширить с существующих 19 метров до 27 метров, однако на отдельных участках дороги сделать это пока невозможно, поскольку вплотную к дороге расположены земельные участки, принадлежащие различным владельцам.

ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» уже несколько лет не удается договориться с ними о продаже малой части данных участков – узкой полоски земли шириной несколько метров вдоль дороги, нужной для достижения необходимой ширины и, соответственно, получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту и появления возможности для начала строительных работ.

От имени тысяч пользователей дороги «Кимры – Клетино – Дубна» настоятельно просим Вас о содействии в ускорении вопросов достижения договоренности о выкупе земельных участков и получении положительного результата государственной экспертизы по проекту и выделении необходимых бюджетных ассигнований на реконструкцию дороги.

Также просим Вас до начала реконструкции дороги обеспечить ее ежегодный первоочередной (не позже июня) текущий ремонт.

Тремя параллельными потоками

На призыв Петра Номоконова о сборе подписей под обращением первому лицу Тверской губернии откликнулись многие, среди них и дачники, и работники автотранспортного предприятия и промышленной компании «Экомебель», и таксисты – в общей сложности более тысячи работников из восьми организаций города поставили свои подписи.

17 апреля главный редактор газеты «Кимры сегодня» Дмитрий Ступин передал обращение дубненцев в приемные губернатора А. Шевелева, депутата В. Васильева и главы Законодательного собрания Тверской области А. Епишина.

Помимо этого, к акции активно подключилось городское отделение партии «Единая Россия», куда народные активисты обратились за помощью. Как отметила лидер дубненских единоросов Н.А. Смирнова, по состоянию на 22 апреля по партийной линии уже собрано несколько тысяч подписей, разосланы обращения во все партийные ячейки и отделения, в том числе и в кимрское районное, которое также готово содействовать сбору подписей. На этой неделе сбор подписей, уточнила Надежда Анатольевна, завершится, и они отправятся по тем же адресам.

Третий поток (народные активисты действуют тремя параллельными потоками) – это аналогичное обращение, подписанное жителями Кимр, которые на сегодня собрали более 1 300 подписей, их тоже скоро передадут в те же инстанции.

Будем надеяться, что просьбу тысяч людей на высоком уровне не проигнорируют и вопрос все-таки будет решен конструктивно, положительно. Ответа будем ждать через месяц, не раньше.

Кстати, что касается текущего ремонта этой дороги, то, как заверил мастер кимрских дорожников, которые как раз во время «автопрогулки» нашей редакционной  бригады устанавливали плакат с предупреждением, чтобы водители не обольщались по поводу качества покрытия дороги, ямочный ремонт они обязательно сделают.

Пока же автовладельцы продолжают на этих ухабах бить свои машины, теряя диски, подвески, глушители…

Татьяна Крюкова

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

и c сайта dubna.ru

 
 
< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 26 27 28
29 30          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.