Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Автоинформатор - в штате АТП Печать
18.04.2013 09:12

Начиная с 10 апреля  в одном из автобусов 112 маршрута остановочные пункты  приятным, хорошо поставленным голосом объявляет робот – автоинформатор. На работу его приняли с испытательным сроком, который прибор весьма успешно проходит.

Пока он «трудится» не на самом длинном по протяженности маршруте, но предполагается, что все городские автобусы будут оборудованы такими автоинформаторами.

Необходимость их приобретения и установки на автобусы автотранспортного предприятия, как пояснил генеральный директор ОАО «РАТА» А.Г. Строгов, вызвана желанием полностью исключить человеческий фактор.

«Маршруты в городе не такие длинные, автобусы ходят достаточно часто, водителю иногда надоедает объявлять через каждые две-три-пять минут остановки. Как это проконтролировать? Иногда пассажиры жалуются, и мы, конечно, наказываем водителей, но это ведь не выход.  Стали искать решение», – делится Алексей Геннадьевич.

Сначала автотранспортники хотели приобрести электронный автоинформатор и подключить к уже существующей навигационной системе в автобусе, но, к сожалению, таких вариантов не нашлось. Все достаточно дорого и продается с уже вмонтированными GPS-системами.  Удачный вариант подвернулся на базе готового навигатора, который предложила пермская компания.

Фактически автотранспортное предприятие купило навигатор и специфическое программное обеспечение к нему. Понравилось решение тем, что сотрудники пермской фирмы не просто написали программу, которая очень удобна и проста в обращении, но еще предложили услугу по озвучиванию, что тоже немаловажно. Когда целый день звучит  примерно  одно и то же, голос не должен раздражать, он должен ложиться на слух.

Экспериментальный образец в 112-м говорит красивым голосом актера пермского театра. В связи с этим вспомнилось, как в столичном метро в качестве эксперимента все объявления озвучивали известные актеры  с узнаваемыми голосами – это было оправданно.

112 маршрут для тестирования прибора взяли, потому что он один из самых насыщенных по пассажиропотоку и в то же время короткий: идет только по правому берегу, и на нем проще «откатать» автоинформатор.

В ближайшее время предполагается закупить и установить приборы на все автобусы. В  перспективе же на каждом будут введены все городские маршруты со звуковыми файлами,  и их можно будет безболезненно менять с машины на машину.

Как уточнил начальник   отдела АСУ ОАО «РАТА» Петр Афанасьевич Арабаджи, когда водитель включает автоинформатор, перед ним появляется перечень маршрутов, он выбирает нужный, активирует его работу и все. Просто и удобно.

Кстати, к программе, установленной в приборе, существует специальный редактор, который позволяет самим на компьютере редактировать записанный маршрут. Это  чтобы по мелочам в Пермь не кататься. Можно, допустим, на карте города  выбрать точки, где довольно большие перегоны,  и записать любую служебную информацию.

Еще одна немаловажная деталь: по цене пермские автоинформаторы значительно дешевле (в общей сложности  получается  пять тысяч рублей с небольшим), чем приборы  с готовой ГЛОНАСС-системой.  Последняя, кстати, в наших автобусах установлена  из соображений национальной безопасности.

«В программу можно включить социальную рекламу, служебную кадровую информацию. Чисто коммерческой рекламой загружать пассажиров не хотелось бы: не вижу такой необходимости, достаточно того, что на бортах наших автобусов есть реклама. Обязательно включим объявления об изменении маршрутов следования, это будет более полезно.

Но самое главное – с приобретением автоинформаторов мы решаем проблему объявления остановочных пунктов. Кроме того, высказывались просьбы, чтобы в автобусе, например, звучало: «Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам». К сожалению, в Дубне, как ни странно, это актуально. Наверное, не совсем правильно, чтобы водитель призывал невежд к культуре, а  когда приятным голосом будет говорить прибор, думаю, это во-зымеет действие. В автоинформатор такой призыв мы тоже запишем», – заключил руководитель автотранспортного предприятия А.Г. Строгов.

Татьяна Крюкова
Фото Юрия Тараканова

Наша справка

Автоинформатор используется для автоматического объявления информации об остановках (без участия водителя) общественного транспорта с использованием системы спутниковой навигации GPS при вхождении транспортного средства в заданную географическую зону.

Прибор может использоваться на автобусах, трамваях и троллейбусах, а также на экскурсионных маршрутах. Позволяет водителю в любое время выбрать требуемый маршрут, произвести необходимые настройки программы.

Более тысячи единиц общественного транспорта Перми, Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска и других городов уже используют эту систему.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Простая математика
Курсы валют на 22 Июля (cbr.ru)
byrBYR30.45(+0.10)
usdUSD58.93(-0.15)
eurEUR68.66(+0.66)
uah10 UAH22.75(-0.04)
Встреча, Газета , Ооо