Безопасность - с детства |
18.04.2013 07:25 |
Красный свет – прохода нет - это должен знать каждый дошколенок. Объяснить малышам основы правил безопасного поведения на дорогах – задача детских садов. Как справляются с ней в Дубне?
Впервые в одном из детсадов Дубны состоялся конкурс уголков правил дорожного движения. Итоги работы детей, педагогов и родителей были подведены на большом тематическом утреннике. Дошколята не ударили в грязь лицом и продемонстрировали взрослым знание дорожных знаков и правил безопасного поведения. Причем на вопросы викторины отвечали не хуже своих мам и пап. А уровень знаний оценивали сотрудники Госавтоинспекции. В детском саду «Семицветик» в каждой группе есть уголки правил дорожного движения, в некоторых - даже мини-городки. Их подготовили педагоги вместе с детьми. Активное участие в процессе принимали и родители. В средней группе они даже сшили форму для сотрудника ДПС малышовых размеров. Уголок - это настольные игры, книжки, игрушки. Все, что в нем есть, можно использовать для того, чтобы объяснить малышам, как нужно вести себя на дорогах. Самым маленьким учить знаки пока ни к чему, им нужно усвоить только основы правил безопасного поведения. Воспитатель Елена Голубева работает с 2-3-летками, которых учит, что переходить дорогу можно только по «зебре». «Они знают элементарные вещи, что надо держать маму за руку, не убегать и не шалить на дороге», - говорит она. Начальник дубненского отдела ГИБДД Юрий Крупенин вспоминает, что, когда в первый раз пришел в «Семицветик», был приятно удивлен. «Совсем маленькие, которым 2,5 года, на вопрос: «На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?» уже тогда уверенно давали правильный ответ», - замечает он. В результате уголок правил дорожного движения самой младшей группы был признан лучшим. Победителей похвалили и вручили подарки. Дети постарше рассказали и показали все, что узнали о правилах дорожного движения и о безопасности. Родителям в этот раз была отведена роль активных участников, а не наблюдателей, как обычно. Они не только с умилением смотрели, как их дочки и сыночки поют, танцуют и читают стихи, но и отвечали вместе с ними на вопросы. А разобраться в правилах всем помогали сказочные персонажи – фрекен Бок, Малыш и Карлсон. Толстый человечек с пропеллером, как всегда, все делал неправильно - перебегал проезжую часть на красный свет, играл на дороге в мяч и катался на крыше автобуса. На его ошибках учиться проще, чем «набивать собственные шишки». И детям на таком примере легко объяснить, что хорошо, а что плохо. Многие пяти-шестилетки уже разбираются в основных правилах и дорожных знаках. «Особенно мальчишки, - говорит Елена Мухина. - Мой сын знает большинство знаков, поскольку учит в саду, понимает, кто кому должен уступить дорогу на перекрестке». Результаты впечатляют. Они – итог совместного труда взрослых и детей. При поддержке родителей педагоги направляют природное любопытство малышей в правильное русло. При этом соблюдено основное детсадовское правило: любую, даже самую серьезную информацию, дети получают в процессе игры. Ольга ПАНИНА Фото Юрия ТАРАКАНОВА
|