СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Поход за мукой Печать
14.03.2013 10:10

«Хочу поделиться впечатлениями от недавнего визита в нашу «Пятерочку», что на ул. Центральной, – говорит Любовь Михайловна Л.  – Это была неделя перед праздником 8 Марта, и  люди, естественно, с пустыми руками из магазина не уходили, поэтому кассирам скучать было некогда – очередь покупателей с доверху наполненными товаром тележками двигалась практически беспрерывно.

Мне не надо было ничего, кроме одного-единственного пакета муки, чтобы на масленичной неделе порадовать близких блинами.  Цена, обозначенная на ценнике, вполне устроила – 29 рублей 90 копеек. Однако на кассе мне пробили за этот пакет муки 37 рублей».

Дайте жалобную книгу!

Может, Любовь Михайловна и не обратила бы внимание на такую «малость», но разница более чем в семь рублей на одной единице продукта ее возмутила.  Объяснения типа: забить новую цену товара в компьютер успели, а поменять ценники на полках нет, читательницу не устроили.

«Впрочем, – делится она, – когда товара на полках много, допускаю, что физически (это все-таки люди делают) бывает сложно уследить за тем, соответствует ли сумма, проставленная на ценнике, той, что выдает компьютер.

Я потребовала сделать перерасчет и вернуть разницу, поскольку по закону товар обязаны продать по той цене, которая значится на ценнике. Но мне отказали».

Магазин сетевой, «достучаться» до так называемого супервайзера, который территориально находится в столице, совсем непросто, даже, можно сказать, невозможно. Телефон почти постоянно «не в зоне доступа». Кстати, новомодное слово «супервайзер» имеет английские корни, означает «надсмотрщик», «надзирающий», само появление этой должности обусловлено развитием технологий и необходимостью усиления контроля за персоналом.

Любовь Михайловна, что называется не отходя от кассы, пыталась дозвониться по номеру, который вывешен в магазине на стене вместе с другой полезной информацией для покупателей, но тщетно.

Осталась еще книга, куда заносятся жалобы и предложения (читайте, благодарности). Ее, по словам читательницы, заведующая магазином сама предложила. Свои претензии покупательница в ней изложила, но...

«Книга, – утверждает Любовь Михайловна, – не прошита, не пронумерована, а стало быть, это обычная тетрадь для «любовных» записок. Сколько в ней страниц было на начальном этапе, не понятно, а не понравившаяся запись в случае чего поддается корректировке элементарным исключением страниц. То есть свое предназначение по большому счету книга выполнять не может. И такая знакомая фраза из 70-х «Дайте жалобную книгу!» здесь не более чем фигура речи».

«Голосуйте» ногами

Так какие варианты есть у покупателей, если магазин отказывается действовать в рамках закона?  Этот вопрос читательницы мы адресовали начальнику отдела торговли и защиты прав потребителей администрации города Ю.В. Воропаевой.

Во-первых, она обратила внимание, что поводом для проведения проверки той или иной торговой точки, и для них, и для федеральной службы – Роспотребнадзора, служит письменное обращение пострадавших от обмана, произвола, обвеса и т.д.

Во-вторых, чтобы восстановить нарушенные права потребителя, самое действенное – это обращение в суд. К сожалению, сетует Юлия Викторовна, за все время ее работы в отделе ни один считающий себя обманутым покупатель не согласился отстаивать правоту в судебном порядке. Да оно и понятно: овчинка (как правило, речь идет о возмещении нескольких десятков или сотен рублей, а в нашем случае вообще нескольких рублей) выделки не стоит.

Однако потребитель имеет право на перерасчет, и по закону, действительно, независимо от того, успели поменять ценник или нет (это проблема магазина, не потребителя), товар должен быть продан по цене, указанной на ценнике.

Что касается так называемой жалобной книги, законодатель обязывает ее иметь. Она должна быть и прошита, и пронумерована, и зарегистрирована. Интересно, что книга этого торгового заведения в нашем отделе защиты прав потребителей тоже зарегистрирована.

Правда, жестких требований к ведению книги законодателем не предъявляется, однако, если человек оставил в ней жалобу, на другом листе администрация обязана дать ответ...

Как правило, говорит специалист, руководство магазина идет навстречу покупателю, тем более того требует и закон.

Кстати, как констатирует Ю.В. Воропаева, в настоящее время жалоб в отношении магазинов сети «Пятерочка» в городе существенно убавилось. Если два года назад чуть ли не каждый день специалистам приходилось разбираться (в основном это касалось как раз несоответствия цены товара на ценнике и реально пробитой на кассе), то сейчас это происходит довольно редко.

Конечно, реальных рычагов воздействия в виде наложения штрафа на нерадивых торговцев у специалистов отдела нет, но с проверкой они одни и не ходят, как правило, привлекаются сотрудники ОМВД, а у них с этим спектром влияния все в порядке.

Напоследок: единственный вариант у пострадавших покупателей от, повторюсь, произвола, хамства и т.п. неприятных вещей, которыми вас «потчуют» в определенном магазине – не ходите туда.

Найдите другую торговую точку, ведь сейчас это не проблема... Кстати, такого мнения придерживаются и специалисты отдела защиты прав потребителей городской администрации.

Татьяна Крюкова

 

 
 
< Марта 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.