СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Обоснование без основания Печать
14.02.2013 09:06

Обсуждение перечня документов, необходимых для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, начатое на страницах нашей газеты, получило продолжение. Публикуем письмо председателя постоянной депутатской комиссии по градостроительству, имущественным и земельным отношениям В.И. Загуменнова, которое будет интересно читателям. 

«В статье «Требование правомочно», опубликованной в газете «Встреча» (№4 от 31.01.2013 г.), излагается, вероятно, без купюр, содержание письма директора Дубненского филиала МОБТИ А.П.Чарыкова. Как следует из пояснения к письму, ссылки на закон, озвученные на заседании депутатской комиссии,   на котором, кстати, сам автор письма не присутствовал, были не совсем корректны, и автор письма в интересах жителей города готов растолковать закон в «вышеозначенных рамках».

Если бы в письме было изложено личное мнение директора филиала БТИ, его можно было бы оставить и без комментариев, - специалисты легко разберутся, чего оно стоит,  но автор письма взялся «растолковывать» законы жителям города, и это уже трудно оставить без внимания.

На депутатской комиссии 27 декабря прошлого года был рассмотрен вопрос о перечне документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Данный вопрос прежде всего затрагивает интересы предприятий-застройщиков, которых в настоящее время администрация города обязывает проводить первичную техническую инвентаризацию и изготавливать технический паспорт построенного объекта до ввода его в эксплуатацию.

Первичная инвентаризация крупного объекта, например, многоквартирного жилого дома -  лакомый кусочек для БТИ, стоит несколько сотен тысяч рублей. Эти расходы предприятия-застройщики могли бы и не нести, поскольку закон предусматривает и иной порядок оформления документов. Это и было предметом обсуждения на депутатской комиссии. К единому мнению депутаты и представители администрации не пришли, и вопрос будет рассмотрен повторно.

Однозначного ответа на этот вопрос не дает и А.В. Чарыков.
В своем письме он пишет: «Технический паспорт при вводе в эксплуатацию можно требовать, а можно и не требовать. По выбору заявителя он может поставить объект на технический учет при первичной инвентаризации или по проектным документам, разрешенным на ввод в эксплуатацию».

Данное «разъяснение» вызывает недоумение, - при чем здесь технический учет, если мы говорим о вводе в эксплуатацию? И что такое «по проектным документам, разрешенным на ввод в эксплуатацию»? В п.8 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ № 921, на которое автор письма ссылается, ничего подобного нет. Может быть, это новое «понятие», исключительно наше, местное?

Автор письма явно заблуждается, когда пишет, что «у нас органы самоуправления определяют, каким образом они будут вводить объект в эксплуатацию». Директору БТИ непростительно не знать, что ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществляет застройщик, а органы местного самоуправления выдают разрешение на ввод в эксплуатацию в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса РФ.

В п. 3 данной статьи приведен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Технического паспорта в этом перечне нет. Иные документы, помимо предусмотренных в части 3, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, могут устанавливаться правительством РФ.

Автор утверждает, что технический паспорт необходим для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет. В Федеральном законе №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сказано, что для этого необходимы разрешение на ввод в эксплуатацию и технический план, изготовленный кадастровым инженером.

Там же он пишет: «Законом определено, что приложением к техническому плану идет технический паспорт, что отражено в Требованиях по подготовке технических планов, утвержденных Минэкономразвития РФ».

На деле, опять же, другая картина. В Требованиях к подготовке технического плана зданий, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ №403 от 01.09.2010 г., говорится: "Сведения об объектах недвижимости указываются в техническом плане на основании разрешения на ввод здания в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта здания. Копии указанных документов, заверенные подписью и оттиском печати кадастрового инженера, включаются в состав Приложения». То же самое сказано и в Требованиях к подготовке технического плана помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ №583 от 29.11.2010г.

Известно, что часть правды - это не ложь, но и не вся правда. Как к этому отнестись, всякий решает сам, но «растолковывать» закон подобным образом совершенно недопустимо. К счастью, всё толкование закона в части порядка ввода объектов в эксплуатацию вторым абзацем письма и заканчивается.

Далее автор рассуждает о важности технического паспорта и полезности технической инвентаризации, забывая при этом о том, что судьба технического учета и технической инвентаризации в том виде, в котором они осуществлялись до недавнего времени, решена однозначно. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» все нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не применяются с 1 января 2013 года.

Архивы БТИ в электронном виде переданы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Службу технической инвентаризации в ближайшее время ожидают кардинальные изменения. Посему не вижу пользы в дальнейшем обсуждении вышеуказанного письма».

Комментарий. Опубликовав репортаж с заседания постоянной депутатской комиссии горсовета по градостроительству, имущественным и земельным отношениям, где шла речь о документах, необходимых для получения разрешения на ввод объектов  капитального строительства в эксплуатацию ("Встреча" №2 от 17.01.2013 года), даже предположить не могла, какую полемику это вызовет.

Началось все с письменного требования городской администрации для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию предоставлять фирмам-застройщикам технический паспорт. Требование депутатская комиссия посчитала излишним, более того, противозаконным. Депутаты направили  письмо в адрес городской администрации с изложением своей точки зрения, что установленные нормы в обсуждаемом письме не соответствуют действующему законодательству, и попросили дать письменные разъяснения о правомерности этих требований.

По состоянию на 8 февраля 2013 года официального ответа депутаты не получили, и председатель комиссии В.И.Загуменнов обратился в депутатскую комиссию по контролю за деятельностью администрации города. Вероятно, на ближайшем заседании комиссии этот вопрос будет рассмотрен (об итогах мы расскажем).

Конечно, острые дебаты среди специалистов в деле кадастра, технических учета и инвентаризации, а также должностных лиц городского уровня ясности в понимание обсуждаемой проблемы не добавляют. Скорее, больше запутывают.

Думаю, сейчас самое время подключиться к полемике прокурору, но, естественно, не полемизировать, а добавить свой объективный (законный) взгляд на означенную проблему. Новшества, произошедшие в стране с 1 января этого года в области кадастра, технических учета и инвентаризации, нуждаются в разъяснении, особенно для тех горожан, которые в настоящее время покупают, продают, вступают в наследство и т.п. Важны они и для тех, кто участвует в капитальном строительстве, в особенности жилых объектов.

Татьяна КРЮКОВА

 

 

 
 
< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.