Предписание невыполнимо Печать
07.02.2013 09:48

«Знаете ли вы о том, что долгоиграющая тяжба города с Ространснадзором по поводу отмены предписания, датированного августом 2011 года, с требованием временно прекратить автобусное движение, проходящее по мосту плотины, проиграна? Тому свидетельством постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 января 2013 года. Что в этой связи ожидает горожан?» – спрашивает дозвонившийся в редакцию горожанин Евгений Александрович В.

Действительно, постановление ФАС Московского округа от 11 января 2013 г. по делу №  А41-33724/11 поставило точку в упомянутой читателем судебной тяжбе.
Напомним, после появления предписания Ространснадзора, согласно которому администрация города должна была «временно прекратить автобусное движение по участкам муниципальных маршрутов регулярных перевозок №№ 1, 3, 6, 7, 8, 11, 17, проходящих по мосту плотины, в связи с несоответствием технического состояния данного искусственного сооружения требованиям безопасности движения», муниципалитет обжаловал его в Арбитражном суде Московской области. Последний 3 июля 2012 года признал его незаконным.
Однако 15 октября прошлого года решение суда первой арбитражной инстанции было отменено Десятым апелляционным судом, в  удовлетворении заявленных дубненской администрацией требований суд отказал. Не согласившись с этим, город обратился в ФАС Московского округа с кассационной жалобой, в которой просил постановление отменить, оставив решение суда первой инстанции в силе.
Кассация – без удовлетворения
В постановлении ФАС, в частности, говорится: «Суд апелляционной инстанции установил, что согласно заключению, подготовленному ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» на обследуемом мосте плотины, принадлежащей ФГУП «Канал имени Москвы», имеется прогрессирующий рост дефектов по отношению к 2007 году. В связи с чем его состояние оценено как неудовлетворительное по показателю долговечности и безопасности, требует незамедлительного ремонта с заменой и усилением ряда элементов. Из данного заключения также следует, что реконструкцию сооружения возможно проводить только при остановке движения транспорта в связи со специфическим расположением его на элементах гидростанции и ограниченностью пространства. Дефекты моста могут привести к гибели пешеходов и персонала ГЭС.
Таким образом, как правильно отметил суд апелляционной инстанции, в материалах дела имеются достаточные и убедительные доказательства, свидетельствующие об угрозе разрушения моста, по которому проложено движение ряда автобусных маршрутов, в связи с чем администрация города должна была принять меры по замене движения таких автобусных маршрутов.
Позиция администрации, что обязанность по замене движения автобусных маршрутов на нее не возложена, не может быть признана законной и обоснованной, соответствующей требованиям действующего законодательства.
Обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции и ссылка администрации на то, что она не является собственником автомобильной дороги, проходящей через аварийный мост, поскольку мероприятия по организации дорожного движения осуществляются как федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог…
Доказательств того, что указанная автомобильная дорога находится в подчинении иных органов исполнительной власти, юридических или физических лиц, администрация в нарушение положений статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представила. При данных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта»…
В заключении ФАС постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2012 года по делу № А41-33724/11 оставил без изменения, кассационную жалобу администрации города Дубны  - без удовлетворения.
Как возили людей, так и будем
Надо понимать, предписание Ространснадзора, в котором обозначены требования, повторюсь: временно прекратить автобусное движение по участкам муниципальных маршрутов регулярных перевозок №№ 1, 3, 6, 7, 8, 11, 17; согласовать названные маршруты с предприятием как владельцем искусственного сооружения и представить сведения о принятых мерах, подлежит выполнению.
Конечно, у города есть еще возможность обжаловать решение Федерального арбитражного суда в надзорной инстанции – Высшем арбитражном суде, однако будет он это делать и надо ли это делать, вопрос…
Город, пока судился, выиграл время, перешел на малотоннажные автобусы, которые в настоящее время работают на муниципальных маршрутах, проходящих через мост плотины. И что теперь, движение все равно перекроют?..
С этим вопросом мы обратились к директору ОАО «Рата» А.Г.Строгову – как перевозчику, осуществляющему регулярные рейсы на левый берег и обратно.
«Не думаю, - сказал он, - что движение пассажирского транспорта по мосту плотины прекратится. С 1 декабря 2012 года на означенных маршрутах мы полностью перешли на автобусы малой вместимости, все документы, подтверждающие это, направили представителю собственника мостового перехода - ФГУП «Канал имени Москвы». Наверняка  администрацией подготовлено письмо и в Ространснадзор.
Общественный транспорт сейчас ведь укладывается в весовые ограничения  проезда по мосту, нагрузка на него существенно уменьшилась, поэтому мы как возили людей, так и будем. Лично мое мнение: ничего страшного не произошло, ситуация находится под постоянным контролем  специалистов».
Проектировщики стараются, но…
Директор Волжского района гидросооружений В.В.Киреев на вопрос, когда начнется ремонт мостового перехода, ответил: «В настоящее время заканчивается проработка проектной документации. Предусматривается выполнить капитальный ремонт моста и капитальный ремонт тоннеля без остановки движения автотранспорта. Работы запланированы на 2-й и 3-й квартал этого года, естественно, при условии финансирования».
Кроме того, руководитель ВРГС обратил внимание, что технически реализовать планируемые ремонтные работы без остановки движения будет очень сложно. Ширина проезжей части моста плотины всего 5,7 метра, если половину перекрыть для ремонта плюс какое-то расстояние «съест» ограждение, то для проезда транспорта останется не более двух с половиной метров, тогда как для автомобильных дорог с регулярным автобусным сообщением установлено, что ширина проезжей части менее 6 метров не допускается. Проектировщики, правда, стараются сделать так, чтобы «Богданы» могли здесь проходить…
Мне вдруг вспомнилось, как в июле прошлого года в город приезжал С.К.Шойгу, будучи губернатором Подмосковья, вместе со своей командой. Тогда проблема проезда по мостовому переходу плотины тоже обсуждалась, и министр транспорта Московской области А.Г.Воробьев как один из вариантов решения выхода из сложившейся транспортной ситуации предложил рассмотреть вопрос покупки судов на воздушной подушке.
Их, сказал он, достаточно эффективно используют в других городах, расположенных на Волге, преимущество таких судов – всесезонность, и для Дубны новый вид транспорта перевозки пассажиров был бы актуален.
Пока же, и, думаю, на необозримое будущее, в Дубне при переезде горожан с одного берега на другой актуальным остается автотранспорт, пассажирский, в частности.

Татьяна КРЮКОВА
Фото Юрия ТАРАКАНОВА