Горячие вопросы жизни наукограда Печать
10.01.2013 13:48

В прошлом номере еженедельника «Встреча» был опубликован материал с очередной встречи в пресс-клубе на телеканале «Дубна». Вопросы гостю пресс-клуба – главе города Валерию Эдуардовичу Проху задавали представители городских средств массовой информации. Сегодня представляем вниманию читателей ещё несколько актуальных вопросов, которые обсуждались на этой встрече.

Как улучшить обслуживание пассажиров
Светлана Кутузова (журналист газеты «Встреча»): Переход на автобусы малой вместимости «Богданы» на маршрутах, следующих через плотину, привел к многочисленным жалобам на тесноту, на невозможность уехать в час пик. Есть ли варианты улучшения транспортного обслуживания пассажиров этих маршрутов?
Мы вынуждены заменить большие автобусы на малые, чтобы обеспечить горожанам проезд с левого берега на правый и обратно. Это вынужденная мера, и ее надо принимать. Дубненцы привыкли к комфортному проезду, сейчас придется привыкать к другому. А мы должны вовремя реагировать на жалобы людей, связанные с неудобствами в отдельные периоды времени, когда невозможно проехать с комфортом, когда вообще невозможно в автобус сесть.
Выход есть. В советские времена сдвигался режим работы на предприятиях. Этот опыт нужно использовать и сейчас. Мы попросили руководство университета сдвинуть начало процесса обучения на полчаса, на час, чтобы студенты могли добраться до университета. Такие же предложения поступили на отдельные предприятия.
Мы договорились с транспортниками, что пройдет какой-то период времени, в течение которого мы оценим ситуацию, посмотрим на обращения жителей и будем вносить коррективы в режим движения всего автобусного парка.

Полторы машины на семью
Ольга Панина (специальный корреспондент филиала телеканала «Подмосковье» в Дубне): Когда в Дубне богатые будут платить налогов больше, чем бедные?
У нас так и происходит. Одно из последних решений городского Совета – изменение налога на имущество физических лиц. Люди, имеющие собственность, которую можно отнести к категории дорогостоящей, платят налог на имущество гораздо больший. Депутаты два раза переносили заседание, чтобы утвердить коэффициент, который бы не затронул основную часть населения. 80% населения Дубны это не затронуло, они как платили копейки, так и будут платить. Остальным придется платить не копейки, а рубли. Это люди, которые приобрели дорогую недвижимость.
Президент говорит, что подоходный налог нельзя дифференцировать, чтобы не задавить средний класс. Он так и останется 13%, но с середины следующего года планируют вводить налог на роскошь.

Андрей Башкин (шеф-редактор «Новостей» телеканала «Дубна»): Вы упомянули о среднем классе, а что это такое и есть ли средний класс в России?
Есть, конечно. Мы недавно делали общественный опрос относительно того, что могут себе позволить наши жители, исходя из своих доходов. Оказалось, что людей, у которых доходов хватает только на оплату коммунальных платежей и продуктов питания, гораздо меньше, чем тех, кто может себе позволить приобретать вещи не первой необходимости, недвижимость и автомобили. Это и есть средний класс. Есть также достаточно большое количество людей, которые могут приобретать серьезную недвижимость. Сегодня в Дубне на семью приходится в среднем полтора автомобиля, а раньше на триста семей был один автомобиль. Это говорит о том, что общество движется вперед, уровень доходов растет. Задача как раз и состоит в том, чтобы создать не прослойку, а мощный средний слой.
О вокзале и полигонах
Галина Мялковская (журналист еженедельника «Дубна»): В городе создана инициативная группа, которая категорически против ликвидации вокзала в институтской части. Приняты какие-либо решения по этому вопросу?
Решение об остановке железнодорожного движения в городе будет принято только после того, как начнется строительство моста через Волгу, и только на время строительства. А пока жители могут быть спокойны, хотя, на мой взгляд, железная дорога в черте города – это атавизм. Сегодня она приносит больше вреда, чем пользы: это и опасно, и пробки, и т.п.  Одно безусловно – на время строительства моста движение по железной дороге в городе будет закрыто.
Елена Смирнова (журналист газеты «Вести Дубны»): Давайте внесем ясность: что будет с дубненскими полигонами твердых бытовых отходов?
Сегодняшние полигоны, конечно, закроют, осталось им существовать год-два, не больше. Наш проект по экотехнопарку «Дубравна» в Талдомском районе пока не прошел – ждем постановление правительства МО.
А пока мы должны о себе беспокоиться сами: будем делать полигоны на своих территориях, отводя землю, примыкающую к существующим полигонам. Мусоросортировка там не нужна, потому что у нас в городе есть завод, который по своим мощностям может сортировать весь мусор и использовать как вторичное сырье до 50% того, что он сортирует, и только 50% захоранивать. Это показатель европейского уровня, хотя в Финляндии лишь 10% закапывают. Только вдумайтесь! То, что мы закапываем в землю в течение десяти лет, они будут закапывать в течение ста лет.
На этой неделе прошла научная конференция, где собрались эксперты, ученые в области экологии. Выступая, я обратил их внимание на то, что все экологические проблемы крутятся в одной плоскости – гармоничного, разумного сочетания природы, общества, человека. На этих принципах построен образовательный процесс в нашем университете, который так и называется – Университет природы, общества и человека «Дубна». Он готовит специалистов, которые способствуют достижению этой гармонии. У нас в Дубне березы растут сквозь тротуары. Помните, у Андрея Вознесенского: «Люблю я Дубну. Там мои друзья, березы там растут сквозь тротуары...» И не только березы, но и сосны. А дальше идет человек, который воздействует на окружающую среду, – это различные отходы: твердые бытовые, ртутные, от люминесцентных ламп, биоотходы и т.д. У нас многие годы работают установки, с помощью которых мы стараемся уменьшать негативное влияние человека на окружающую среду. Что касается общества, то в нем складывается сегодня такое мнение: есть проблема, её надо решать, но только не за мой счет, не на моей территории. Общественный эгоизм психологически оправдан, но проблемы он не решает.

Подготовила Светлана Кутузова
Фото Юрия ТАРАКАНОВА