Тогда считать мы стали травмы... Печать
28.11.2012 10:58

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1164 "Об утверждении правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего" определена цена каждой травмы пассажира для выплаты страховки. Самая дешевая травма - ушиб, самая дорогая - полный разрыв позвоночника.

Правительство утвердило таблицу выплат страховых взносов за перелом или рану, полученные в общественном транспорте.
Со следующего года перевозчики должны застраховать здоровье своих клиентов на 2 миллиона рублей. "Стоимость" травм определяется в процентах от этой суммы. В упомянутых правилах на тридцати листах перечисляется, сколько стоит тот или иной вред здоровью, полученный пассажиром во время поездки на всех видах транспорта (за исключением легкового такси) или в результате аварии на опасном объекте.
Так, потеря двух-трех зубов оценивается в 5% от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I-II степени площадью от 3% до 5% поверхности тела. За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей.
Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча – в 300 тысяч. А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица "стоит" 800 тысяч рублей, а полный перерыв спинного мозга - 1,5 миллиона рублей. Ушиб - всего 2 тысячи. Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты просто суммируются.
Утверждение "таблицы выплат" - важный и своевременный шаг, считает президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев. Платить за травмы, полученные в пути, транспортников обязывает Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Он вступает в силу с 1 января 2013 года, но страховщики волнуются, что не успеют подготовиться к сроку.
К постановлению правительства необходимы еще подзаконные акты. Они нужны для начала процедуры лицензирования, а также для определения, сколько будет платить транспортная организация за договор страхования.
Впрочем, если пассажир не застрахован, закон разрешает требовать деньги и с перевозчика. Но, увы, не с каждого. "С РЖД и авиакомпаний деньги получить можно, а вот с маршруточника ничего не спросишь, - рассуждает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. - Но все равно правила расчета - это большой шаг вперед, раньше крупные выплаты оставались на усмотрение перевозчика".
В основном аварии на транспорте влекут за собой механический характер травм - ушибы, переломы, сотрясение мозга. Но постановление определяет и сколько получат граждане, для которых трагическая поездка обернулась инвалидностью. Для I группы это 2 миллиона рублей, для II - 1,4 миллиона, для III группы - миллион рублей. Если инвалидом стал ребенок, ему положено 2 миллиона рублей. А человеку, которому уже выплачивали деньги от страховщиков, с установлением инвалидности просто доплатят разницу.
Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте предусматривает максимальную сумму возмещения в 2 миллиона рублей. Но теперь пассажир сможет получить ее не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.