СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Финансы, имущество... Печать
08.11.2012 09:25

Весьма насыщенная повестка дня октябрьского заседания городского Совета депутатов носила, если можно так выразиться, финансово-имущественный характер. Основной вопрос, конечно, проект городского бюджета на будущий год.

На повышение зарплат «дошкольникам»
Но, прежде чем городские парламентарии перешли к обсуждению проекта главного финансового документа города на будущий год, они внесли корректировку в бюджет нынешнего. Изменения, как пояснила зам. главы администрации Н.Н.Каприна, связаны с повышением заработной платы с 1 декабря 2012 года педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы».
Субсидия из областного бюджета на эти цели составила 4 млн 886 тысяч рублей, на эту сумму и была скорректирована доходная и расходная части городского бюджета на текущий год.
Доходы составили 2 млрд 458 млн 214 тысяч 900 рублей, расходы – 2 млрд 631 млн 180 тысяч 900 рублей при дефиците чуть более 172 млн 966 тысяч рублей.
Чтобы провести эти изменения, предложено уменьшить сумму на реконструкцию учебного корпуса №5 более чем на пять миллионов рублей и направить их: на приобретение теплообменника ДЮСШ «Дубна» для подогрева воды в бассейне «Карасик» (113 тыс. рублей), на погашение кредиторской задолженности по исполнительным листам учреждений здравоохранения (334 тыс. рублей), на содержание муниципального учреждения «Служба заказчика» (2 млн 410 тыс. рублей), на ремонт здания детского дома «Надежда» под размещение яслей (2 млн 300 тыс. руб.) и т.д.
Кроме того, ДЮСШ «Дубна» получит 105 тыс. рублей на реализацию программы оздоровительного плавания учащихся третьих классов.
Вопросов по предложенной корректировке у депутатов не возникло, единственное – председатель депутатской комиссии по бюджету И.А.Вяземский озвучил предложение:  рассмотреть вопрос о создании службы по техническому надзору за спортивными объектами, возможно, в рамках МУ «Служба заказчика». Проблема, подчеркнул он,  насущная, а на уровне руководителей спортивных сооружений решить ее невозможно…
На что глава города В.Э.Прох сказал, что над этим вопросом администрация работает, и с января такая служба в городе появится. В настоящее время идет подбор кадров, в частности, руководителя. «У нас действительно  имущественный комплекс огромный, и целесообразно сделать централизованную службу по надзору за техническим состоянием зданий и сооружений», - заключил он.
Главный финансовый – за основу
Бюджетный процесс сейчас в полном разгаре: депутаты завершили этап предварительного рассмотрения бюджета на будущий год. 22 октября прошли публичные слушания, и, что удивительно, горожане пришли на них (похоже, всегдашняя инфантильность населения в отношении каких-либо слушаний здесь ушла в прошлое), профильная депутатская комиссия работала над бюджетом.
Предложений и замечаний было достаточно и со стороны депутатов (15), особенно от комиссии под руководством Н.П.Халяпиной (образование, спорт, молодежная политика), и одно от жителя города. Их обобщили и направили главе города, который сделал заключение.
Надо отметить, что бюджетный процесс стартовал в апреле этого года с работы над проектом, 27 сентября главой города проект был направлен на рассмотрение в Совет депутатов. Исходя из этого, глава направил ответ в Совет депутатов, по каким предложениям были приняты положительные решения, по каким не смогли включить в бюджет из-за того, что нет дополнительных ресурсов в доход бюджета. Именно на этих моментах остановилась зам. главы администрации – начальник финуправления Н.Н.Каприна.  
Бюджет 2013 года, как подчеркнула она, социально ориентированный, расходы по социальным направлениям составляют 82,8% от всех расходов городского бюджета.
Доходы бюджета 2013 года уложились в сумму 2 млрд 280 млн 106 тыс. 500 рублей, расходы – в 2 млрд 389 млн 625 тыс. 200 рублей (последние увеличились по сравнению с первоначально представленными цифрами более чем на 16 млн рублей), дефицит 109 млн 518 тыс.700 рублей или 9,9%.
В бюджете будущего года заложены 109 муниципальных услуг, оказываемых горожанам в соответствие с административными регламентами. Услуги оказываются на территории города 15 учреждениями общего образования, 25 учреждениями дошкольного, 4 – здравоохранения, 6 – культуры, 1– спорта, 12 – дополнительного образования, 5 – иными.
Какие изменения вошли в проект в соответствие с замечаниями депутатов и населения города? Во-первых, сумма в 250 тысяч рублей заложена в качестве расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых объектами детских дошкольных учреждений.
Полтора миллиона рублей предполагается потратить на ремонт двух групп в детском саду «Светлячок» и 470 тысяч рублей -   на ремонт детского сада «Гвоздика».
По программе общего образования на 2011-2014 годы, общие расходы составят более 5 миллионов рублей, на замену оборудования школьных столовых предусмотрено 600 тысяч рублей и полтора миллиона рублей на подготовку к новому учебному году.
Кроме того, на содержание Дубненского симфонического оркестра заложено чуть более 519 тыс. рублей, на проведение медицинских осмотров узкими специалистами работников учреждений общего образования – 735 тысяч рублей, дошкольного образования – 563 тыс. руб., спорта – 88 тыс. рублей.
Что касается здравоохранения, то на кредиторскую задолженность городского управления здравоохранения и Дубненской городской больницы за 2011 год в бюджете будущего года предусматривается около 5 млн рублей.В общей сложности изменения «потянули» на 16 млн 299 тысяч 400 рублей.
Установлен резервный фонд администрации  города в сумме 2 миллиона рублей, эти средства будут направляться на всякие непредвиденные расходы, например, на проведение аварийных восстановительных работ и мероприятий, связанных с ликвидаций последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету И.А.Вяземский, докладывая Совету результаты работы, обратил внимание присутствующих, что жесткие рамки, в которые поставлен муниципалитет, не дают городу возможности ни маневра, ни развития. Это относится также к доходам, которые собираются на территории города, а область и федерация определяет, сколько ему оставить, не спрашивая, хватит или нет.
«Не все здесь так просто, хотя и на высоком уровне все чаще говорится, что люди живут на местах, и необходимо, чтобы там были средства, но дальше разговоров, на мой взгляд, дело не идет. Со своей стороны стараемся насущные вопросы в городе решать. Предложения, которые возникли, сформировали в обращение главе города», - заключил Игорь Альбертович.
Кстати, с принятием бюджета за основу работа над ним не завершается.
Глава города, комментируя принятые изменения, сделал акцент на одном из важных, на его взгляд, моментов: город не намерен наращивать заемные средства, не намерен заимствовать коммерческие кредиты. Дефицит бюджета практически предельный.
В представленном проекте бюджета, сказал он, учтены все предложения, замечания, однако понятно, что есть ряд функций, которые не должны ложиться на плечи городского бюджета, поэтому нужно продолжать практику привлечения и внебюджетных средств, и спонсорских.
«Мы (муниципалитет) в первую очередь обеспечиваем учебную спортивную работу. Должны содержать и здания, и штат преподавателей, тренеров и т.д.
Например, договорились, что будем использовать средства спортивного фонда для участия наших детей в соревнованиях различного уровня.
Что касается проведения фестивалей разного уровня, то мы ориентируемся на деньги, заложенные на проведение праздничных мероприятий, думаем, что сумеем изыскать и дополнительные источники финансирования на их проведение.
Важный вопрос – профосмотры, посчитали, что для этого необходимо более 10 млн рублей. Включили часть этой суммы в бюджет.
Что касается детских садов, провели дополнительные изыскания и в следующем году планируем избавиться от очередности. Если сегодня у нас ребятишки с трех до семи лет могут спокойно посещать детские сады (очереди в этой категории нет), то малыши с года до трех лет, чтобы попасть в дошкольное учреждение, должны реально отстоять в очереди – до ста человек.
В этой связи предполагается одно здание из двух, где размещается детский дом «Надежда», с минимальными затратами переориентировать под детские ясли. Если это будет сделано, то получим дополнительно 80 мест. Плюс мы запланировали ремонт детского сада на ул. Карла Маркса и тоже будем ориентировать его на ясельные группы. Тогда вообще уйдем от дефицита мест», - прокомментировал В.Э.Прох.  
Кстати, говорят, у нас самая маленькая очередь на места в детские дошкольные учреждения среди городов и районов Московской области.
Еще одно новшество в бюджете 2013 года: впервые ремонт дворов и тротуаров заложен в бюджет прямой строкой. Депутатам предстоит внимательно посмотреть их состояние по своим участкам и определить очередность ремонта. Кстати, на сегодняшний день  отремонтированы 18 дворов из 69 запланированных.
В заключение представитель местного отделения партии «Справедливая Россия» З.З.Хайрулов зачитал обращение, в котором, в частности,  говорится, что обязательства по капитальному ремонту помещений в многоквартирных домах ложатся на плечи собственников только после исполнения бывшим наймодателем (органом местного самоуправления) обязательства по ремонту.
Совет местного отделения справедливороссов предлагает предусмотреть в бюджете будущего года не менее 70 млн рублей на проведение капитального ремонта, для чего использовать средства, которые заложены на содержание органов местного самоуправления…
В обращении предлагается также провести анализ состояния жилых многоквартирных домов, если таковой ранее не проводился.
Бывший военкомат – будущему наркоцентру
Еще в июле 2011 года, как доложил председатель КУИ Е.А. Штейн, глава города направил обращение в минздрав Московской области по вопросу передачи в областную собственность бывшего здания военкомата, расположенного по адресу: ул. Тверская, д. 27а, для размещения там наркологического отделения психиатрической больницы №14. Это предложение минздрав поддержал.
Дело в том, что отсутствие в городе вытрезвителя на сегодня, к сожалению, очень ощущается, и проблема со временем только нарастает.
Депутаты проголосовали «за», получив заверения, что как только здание перейдет в руки нового собственника, последний начнет активно работать над организацией указанного отделения.
Второе предложение  о безвозмездной передаче имущества вызвало множество вопросов. Депутатам предлагалось в связи с обращением настоятеля Пантелеимоновского храма согласовать его передачу местной религиозной организации Московской епархии Русской православной церкви.
Храм  великомученика Пантелеимона находится в деревянном здании на ул. Приборостроителей, д.2 а. Приход этого храма действует уже много лет, в настоящее время здание прихода епархия предполагает реконструировать. На эти цели, говорит Е.А.Штейн, выделены средства, есть довольно симпатичный проект. У него есть перспектива стать одним из центров религиозной жизни города.
Депутат Ю.В.Петухов поинтересовался, имеется ли у организации юридическое лицо  и  какова у нее организационно-правовая форма. Юрлицо имеется – это Местная религиозная организация  Московской епархии Русской православной церкви. На вопрос, не является ли передача муниципального имущества нарушением закона о приватизации, председатель КУИ ответил, что никакого нарушения закона здесь нет.
Процедура передачи религиозным организациям прописана в федеральном законе №327 от 30 ноября 2010 года. В соответствии с ним  места, где проводятся богослужения, могут передаваться по просьбе местных религиозных организаций им в собственность.
Юрий Валентинович Петухов призвал депутатов относиться к этому очень осторожно, ведь у нас многоконфессиональное общество… Одно дело, когда храмы, бывшие когда-то в собственности приходов, возвращаются им, другое – муниципальная собственность передается…
У нас на сегодняшний день, отметил Е.А.Штейн,  других муниципальных помещений, занимаемых храмами, нет, и больше по этому поводу никто не обращался.
Заместитель главы администрации города Н.Ю.Мадфес в этой связи пояснил, что принят закон прямого действия (передачи помещений), но с согласия представительного органа. Городские парламентарии, у которых, по словам председателя Совета, принципиальных возражений по передаче здания нет, но есть некоторые опасения и переживания, решили взять тайм-аут до следующего заседания горсовета.

Подготовила Татьяна КРЮКОВА

 

 
 
< Ноября 2012 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.