СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

ООО «ЖКУ №2»: в режиме готовности номер один Печать
27.09.2012 07:31

С нынешнего отопительного сезона большую часть жителей левобережья, тех, чьи дома находятся в ведении управляющей компании ООО «ЖКУ №2», ожидают нововведения. Коснутся они, прежде всего, порядка расчетов за услуги теплоснабжения. Теперь оплачивать жителям их придется не по привычной схеме «одна двенадцатая», когда платежи за этот ресурс оплачивается равными платежами в течение всего года, а по принципу «одной седьмой». То есть с нового отопительного сезона жители, как определяет законодатель, будут оплачивать за тепло в своих квартирах по факту: в теплые месяцы малыми платежами, в зимние, холодные, - согласно количеству потребленного ресурса.

У жителей это нововведение, что в общем-то и ожидалось, вызвало ряд вопросов. Впрочем, появились они и у нас к руководству ООО «Жилищно-коммунальное управление №2» - управляющей компании, которая, судя по данным ресурсоснабжающей компании МУП «ПТО ГХ», к концу отопительного сезона имела многомиллионный долг за потребленные ресурсы. ПТО ГХ, ссылаясь как раз на эти долги, весной нынешнего года оказался в эпицентре проблемы неплатежей перед компанией-поставщиком газа. Какова ситуация сегодня, на пороге вступления в новый отопительный сезон. Удалось ли «разрулить» ситуацию с долгами? Об этом и других актуальных вопросах наш разговор с генеральным директором управляющей компании «ЖКУ №2» В.И. Оськиным.

- Виталий Иванович, первый вопрос о задолженности управляющей компании перед поставщиком ресурсов. Погашена ли она на сегодняшний день?

- Последний платеж за отопление и горячую воду из расчета одной двенадцатой платежей был погашен в сентябре. Эта проблема, возникшая исключительно из-за нежелания ресурсоснабжающей компании принимать правила расчетов общепринятой схемы платежей по принципу «одной двенадцатой». Сегодня полностью потеряла актуальность. Платежи жителей, поступившие в последний месяц перед отопительным сезоном, позволили полностью перекрыть неизбежно возникающий при такой схеме расчетов долг.

- Что вообще у ООО «ЖКУ №2» нет долгов перед поставщиками ресурсов и услуг?

- Есть небольшой текущий долг по холодной воде – порядка 15 млн рублей, но и его мы оплачиваем. 10 млн из них – это сумма, которую МУП «ПТО ГХ» выставило свыше потребленной холодной воды жителями. Ситуация простая: ПТО во всех домах, в которых не установлены общедомовые приборы учета, производил начисления по нормативу, в то время как собственники, в квартирах которых установлены счетчики, рассчитывались по их показаниям. Разница в суммах огромна. Сейчас необходимо решить, как выйти из этой ситуации. Законодатель четко определят право управляющей компании произвести перерасчет и доначислить потребителям, т.е. собственникам, эти средства.

- Но ведь фактически получается, что МУП «ПТО ГХ» получит с населения деньги за воду, которую оно, население, не потребило.

- Законодательство таково, что если в доме не установлены общедомовые приборы учета, то расчет оплаты за ресурс производится по нормативу. При этом практически все жители рассчитываются за воду по показаниям счетчиков. При этом законодатель обязывает собственников жилья устанавливать общедомовые приборы учета. И существующая судебная практика показывает, что жители, не установившие в домах общедомовые приборы учета, оплачивают ресурс по нормативу, т.е. оплачивают перерасход.

Роль в этой ситуации управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и самих жителей четко устанавливает 261-й ФЗ. До 1 июня 2012 года в вопросе установки общедомовых приборов учета была прерогатива самих жителей. Теперь эта роль передана ресурсоснабжающим организациям, которые вправе  без согласования с собственниками и получив от управляющих компаний все технические данные, самостоятельно разрабатывать проекты на установку общедомовых приборов учета и устанавливать их, включив при этом все затраты в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг жителей.

- Получается, что закон поставил жирный крест на индивидуальных приборах учета?

- Я могу лишь сказать, что нынешнее законодательство позволяет выставлять  перерасход всем собственникам жилья, в том числе и тем, которые успели установить в квартирах приборы учета.

- Какова сегодня задолженность жителей за жилищно-коммунальные ресурсы?

- Общая сумма долга порядка 60 млн рублей.

- Удается ли сокращать эту сумму, как боретесь с систематическими неплательщиками?

- Судебная практика ряда городов демонстрирует действенный метод борьбы с неплательщиками – их переселение в менее благоустроенный жилой фонд. В Дубне такой практики пока что нет. Мы заключили договор с коллекторским агентством, так что с неплательщиков взыскивают суммы сотрудники этого агентства. На днях приобрели систему автодозвона: теперь должникам будут поступать в разное время суток звонки на городские телефоны с напоминанием о сумме задолженности. Такие меры, надеемся, помогут существенно сократить сумму задолженности населения за жилищно-коммунальные ресурсы. Ситуация непростая, и практика показывает, что из года в год исправно платят только пенсионеры.

- С таким долгом населения можно ли говорить об эффективной подготовке к зиме?

- Подготовка к отопительному сезону прошла успешно. Мы получили паспорта готовности на каждый дом и готовы запускать фонд в отопительный зимний сезон.

- В нем собственников ждут новшества в системе оплаты…

- Теперь будем выставлять счета по так называемой схеме «одной седьмой», т.е. по фактически потребленному ресурсу, а не по принципу «одной двенадцатой», как это было раньше. Законодательно такой порядок закреплен и некоторые компании его использовали и ранее. Так не должен накапливаться неизбежный долг перед поставщиком ресурса в течение отопительного сезона.

- Виталий Иванович, Вы уже говорили, что Ваша компания до сих пор производит расчеты с подрядными компаниями за масштабные работы, выполненные на жилом фонде левобережья в прошлом году. Удалось ли все же какие-то провести и в этом?   

- В этом году в ряде домов мы провели ремонт стояков горячего и холодного водоснабжения, занимались ремонтом мягких и шиферных кровель, делали теплоизоляцию трубопроводов, меняли наружные водостоки – одним словом выполняли текущую работу. В плане на зимний период – ремонт подъездов и другие независящие от сезона работы.

Анна Сухая

 
 
< Сентября 2012 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.