"В последнее время дисциплина водителей резко падает" Печать
27.09.2012 07:24

Продолжаем публикацию заседаний «круглого стола» пресс-клуба телевидения «Дубна» - филиала телеканала «Подмосковье», на которых журналисты местных СМИ задают вопросы первым лицам города, приглашенным в студию.

Первым гостем пресс-клуба был военком Виктор Кудзоев. В этот раз под «обстрел» журналистов газет «Встреча», «Площадь Мира», местного телевидения «Дубна» и радио «Говорит Дубна» попал начальник дубненского отдела  ГИБДД Юрий Васильевич Крупенин.

Пьяные за рулем

Андрей Башкин, шеф-редактор «Новостей»  телеканала «Дубна» - филиала «Подмосковье»:

- С какими вопиющими случаями нарушений правил дорожного движения Вам пришлось столкнуться в последнее время?

Ю.В. Крупенин:

- Недавно на Новом шоссе, там, где в 2007 г. погибло сразу шесть человек, водитель в состоянии крайнего алкогольного опьянения совершил ДТП. Обгоняя колонну автомашин он, слава богу, не справился с управлением. Почему слава Богу? Потому что буквально через 5 минут, как он перевернулся (машина восстановлению не подлежит, а сам он, как говорится, пьяным везет, только прикусил губу), прошла бетономешалка…

Андрей Башкин:

- Вы говорите, что был он в крайнем алкогольном опьянении. Как часто приходится сталкиваться с такими водителями?

Ю.В. Крупенин:

- На сегодняшний день выявлено более 200 человек, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас пьяные попадаются даже днем. Возьмем субботний случай: вечером женщина – жительница Дубны, направляясь в сторону города, совершила попутное столкновение (слава богу, ущерб незначительный), ее задержали сотрудники 2 спецбатальона. Дама была в таком состоянии, в котором я не решился бы сесть за руль. Должен констатировать, что дисциплина водителей падает и падает очень резко.

Волна краж и угонов

Анна Сухая, редактор газеты «Встреча:

- Насколько актуальна проблема угонов для нашего города? Как мне известно, на прошлой неделе зафиксировано четыре подобных случая.

Ю.В. Крупенин:

- Почему возникла проблема угонов? В рамках оптимизации количество сотрудников отдела сократили на 40%, поэтому посты открыты. На сегодняшний день совершено 34 угона и кражи автотранспортных средств. Чем отличается кража от угона? Те машины, что угнаны, практически все найдены. При краже – на автомобиле катаются до сих пор. Если раньше в Дубне было больше угонов, то сейчас больше краж. Этим летом за день двое граждан угнали шесть автомашин. Покатались на одной, бросили, угнали другую, покатались, бросили… Кражами автомобилей в Дубне занимаются представители группировок, которые приезжают к нам целенаправленно. Автопарк города достаточно хороший: старых машин очень мало, а иномарки составляют 60%.

Анна Сухая:

- Сотрудничаете ли Вы с коллегами из соседних регионов?

Ю.В. Крупенин:

- Буквально три месяца назад коллеги из Талдома задержали угнанный автомобиль. Взаимодействие у нас нормальное, потому что ГИБДД Московской области отличается хорошей технической оснащенностью. Сложнее обстоят дела в Тверской  области, где открыты посты, а сотрудников ГИБДД в четыре раза меньше, чем в Подмосковье.

Лекарство от угонов

Ольга Панина, журналист телеканала «Дубна»:

- Я так понимаю, что все угнанные машины стояли на сигнализации, почему же она их не защитила?

Ю.В. Крупенин:

- Сигнализация в таких случаях не спасает. Воры имеют специальные сканеры и без проблем вскрывают машину.

Ольга Панина:

- Как же уберечь свой автомобиль?

Ю.В. Крупенин:

- В городе есть автостоянки на 900 мест, большое количество гаражей – 3 тыс. мест. Всего в Дубне 24 тыс. автомашин, из них 19 тыс. легковых. Можно оснастить автомобиль системой ГЛОНАСС. Как это сделать, подскажут в отделе охраны. Иногда и гараж есть, а паркуют машину у дома или на тротуаре, объясняя это тем, что «так удобнее». Это «удобство» создает немало проблем для всех.

Анна Сухая:

- За последнюю неделю автомобили каких марок и с какой территории были угнаны?

Ю.В. Крупенин:

- На последней неделе вспышка угонов пришлась на территорию Дубны-3. Должен заметить, что угоняют автомобили отечественных марок, раньше в приоритете были японские машины.

Наталья Борозна, корреспондент газеты «Площадь Мира»:

- Актуально ли для Дубны такое движение, как «Стоп, хам»?

Ю.В. Крупенин:

- Я не сторонник такого движения. Другое дело – оборудование дворовых территорий. Надо обордюрить все дорожки, сделать карманы для машин. В последнем рейде с Госадмтехнической инспекцией мы проехали по улицам Попова, Энтузиастов, Мичурина и лишь в одном дворе на ул.Мичурина не обнаружили транспорт на тротуарах. Там домовой комитет занимается оборудованием мест под автомобили. Почему бы и остальным не взять с них пример?

Круговое движение

Сергей Осипов:

- Дубну называют городом колец. Не впадаем ли мы в крайность, организуя практически на каждом перекрестке круговое движение?

Ю.В. Крупенин:

- Не впадаем. Может быть, некоторые из них не совсем удачно сделаны – где-то узковаты, где-то радиус поворота маленький. Начиная с 2009 года, на пр-те Боголюбова ежегодно происходило от 8 до 9 ДТП с тяжкими последствиями. Пешеходный переход на Боголюбова у дома № 30 вообще прозвали переходом смерти. За истекшие 8 месяцев на проспекте Боголюбова произошло всего одноДТП. Зато сейчас вал ДТП во дворах, потому что дворы забиты машинами.

Ольга Панина:

- Может быть, для неместных водителей имеет смысл расставить дополнительные дорожные знаки - заблаговременно до «круга» движения и в большом количестве?

Ю.В. Крупенин:

- Не существует знаков для неместных. В правилах дорожного движения сказано четко: водитель должен руководствоваться требованиями дорожных знаков и разметок. А у нас многие, к сожалению, ездят «по понятиям».

В 2011 г. по вине гостей города в Дубне произошло 2 ДТП, а сегодня - 5. На пешеходных переходах не уступают дорогу водители с московскими и тверскими номерами – они еще не привыкли уступать дорогу пешеходам. Анна Сухая:

- Где в ближайшее время предстоит обустройство новых круговых развязок?

Ю.В. Крупенин:

- У меня информации о новых круговых развязках пока нет. Госавтоинспекция направила письмо в администрацию в комиссию по безопасности дорожного движения о том, чтобы сделать расширение перекрестка Макаренко-Октябрьская, потому что там постоянный затор из автомашин.

Анна Сухая:

- Недавно стала свидетелем происшествия с мотоциклистами на левом берегу. Молодой человек за рулем был в состоянии алкогольного опьянения. Проблема нарушителей на скутерах и мотоциклах стоит достаточно остро и требует незамедлительного решения.

Ю.В. Крупенин:

- Согласен. Когда говоришь такому лихачу, почему он не поставил свой мотоцикл на учет, почему ездит без шлема, он отвечает: а зачем, я и так от сотрудника ГАИ уйду. Недавно байкеры закрывали свой сезон: колонна из человек тридцати остановилась на площади Космонавтов. Двое из них принялись ездить на задних колесах… На сегодняшний день наказаны около1,5 тысячи скутеристов, 25 мотоциклистов. Признаюсь, что иногда мы просто боимся за ними гоняться, опасаясь, что они или сами убьются, или кого-то убьют.

Анна Сухая:

- Чего нам не хватает, чтобы все-таки решить эту проблему?

Ю.В. Крупенин:

- Нам не хватает средств. В наших штатных расписаниях не предусмотрены мотороты, которые могли бы помочь разрешить эту проблему.

Повысить штрафы

Андрей Башкин:

- В Швеции вообще не нарушают правила дорожного движения. Хотя шведы тоже ни во что не ставили друг друга лет двести назад. Помогли высокие штрафы. Может быть, и нам стоит перейти к более высоким штрафам?

Ю.В. Крупенин:

Я считаю, что надо ужесточать наказание за нарушение правил дорожного движения. Хороша, на мой взгляд, американская система наказания: тебя могут оставить без водительских прав на всю жизнь, могут лишить машины, могут посадить в тюрьму на полгода.

Прежде существовала хорошая система и у нас: нарушил сколько-то раз ПДД, вот тебе прокол в талоне. Три прокола – иди на пересдачу экзаменов. Попался пьяным за рулем – пересдавай экзамены.

Многострадальная плотина

Сергей Осипов:

- Поговорим о плотине, о передвижении с левого на правый берег.

Ю.В. Крупенин:

- Установлен желтый мигающий сигнал. Пробок теперь нет, осталась другая проблема: ездят грузовые машины. Только вчера были составлены протоколы на водителей пяти тяжелых грузовых машин. Все они принадлежат предприятиям, администрация которых прекрасно знает, что передвижение по плотине разрешено только автобусам, мусоровозам и машинам, обеспечивающим жизнедеятельность города.

Выход есть: надо поставить на плотине весовой контроль. Сейчас мы наказываем за нарушение запрещающего знака. Штраф за это составляет 300 руб. Другое дело нарушение по весу - штраф для предприятия, которому принадлежит тяжеловоз-нарушитель, доходит до 200 тысяч руб., а водителя лишают прав.

Анна Сухая:

- Данные видео- и фотофиксации дают вам возможность наказывать нарушителей?

Ю.В. Крупенин:

- На сегодняшний день у нас нет ни видео-, ни фотофиксации, а раньше была. Сейчас администрация заключила договор с одной из фирм и ее будут восстанавливать.

Андрей Башкин:

- Рано или поздно начнется ремонт плотины. Для передвижения грузовых машин будет сделан паром через Волгу. Где его установят?

Ю.В. Крупенин:

- Единственное место для организации паромной переправы – то, где планируется построить мост. Нужны паромы типа танковых, чтобы можно было сразу загнать большое количество грузовых автомобилей. Курсировать должны несколько таких паромов, ведь по плотине ежесуточно проходит от трех до пяти тысяч транспортных средств. Приоритет будет отдан машинам, обеспечивающим жизнь города, остальным автомобилям, в том числе легковым, придется ездить через город Кимры.

Подготовила Анна Сухая