СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Понятийный лабиринт… Печать
27.09.2012 07:09

Помнится, у Салтыкова-Щедрина есть такой опус. В некое губернское правление пришла из Петербурга бумага с запросом. Читали ее, читали губернские чиновники, и так и сяк изучали – ничего понять не могут. А бумага, по всему видать, важная! – замечает Щедрин. Как быть? И тут вспомнили, что в минувшем году вышел на пенсию один коллежский асессор, как раз большой был дока по части сложных и даже сложнейших бумаг. Послали за ним. Тот прибыл, надел очки, и бумагу прочел трижды про себя с бормотанием. Подумал. Потом сказал, что понять – не понимает, но ответить может. И написал ответ в палец толщиной, который за надлежащими подписями и отправили в столицу…

Честное слово, получая иногда корреспонденцию из структур, которые призваны оказывать нам различные бытовые и коммунальные услуги, вспоминаю щедринский опус и одно старое расхожее выражение: "Будь проще, и люди к тебе потянутся"…

Судя по всему, это правило, как говорит на компьютерном жаргоне один мой 15-летний приятель, в игноре. А раз оно игнорируется, про людей, увы, рассылающие официальные финансовые бумаги организации, а, в частности, речь идет о квитанциях Ростелекома (бумаги нам шлют, кстати, из самой столицы-матушки, где располагается Московский филиал ОАО, там же и форма заполнения квитанции разрабатывается) на оплату услуг связи, не думают.

Чтобы разобраться, например, в том, что имеют в виду специалисты, рисуя ту или иную цифру в графах квитанции, надо не просто иметь образование не ниже высшего, но желательно еще, чтобы оно было узкоспециализированным (связано с математикой, экономикой, бухгалтерией), то есть такое, которое бы позволяло быть с цифрами на "ты".

А я и большинство моих знакомых (потребители и плательщики этих услуг), хоть и не математики, но считаем себя людьми образованными, однако, погружаясь в понятийный лабиринт, в который нас повергает Ростелеком, полны желания отписаться руководству акционерного общества в духе Салтыкова-Щедрина, и чтобы толщина нашего послания  измерялась в палец толщиной, а лучше в два. Пусть разбираются…

Хорошо хоть, в последней квитанции, разнящиеся в два раза суммы "итого к оплате" стали  идти с пояснением. Месяц назад народ недоумевал, почему в двух одинаковых графах "итого по счету" столь разные числа. Теперь понятно: в два раза больше предлагается заплатить с учетом рекомендуемого аванса.

Но окончательно мой понятийный аппарат закипает, когда я вижу в квитанции за август,  в графе, озаглавленной "остаток на 1.08.2012", сумму, к примеру, 200 рублей с минусом, а в следующей "начислено в августе" - 500 рублей, а в графе "оплачено в августе" – те же 200 рублей, но с плюсом, и, внимание, в графе "итого к оплате" – 500 рублей…

Конечно, в дубненском отделении Ростелекома объяснили, откуда растут ноги  у той или иной цифры, но не будешь же каждый раз просить пояснений. Неужели нельзя просто, доступно, понятно для всех изложить "движение" денег, чтобы вопросов у потребителей услуг связи, будь то 18-летний или 80-летний человек, не возникало?..

Фрося Бедовая

 
 
< Сентября 2012 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.