СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

На коммунальном фронте Печать
16.08.2012 08:17

В этой сфере, смею уверить, «без перемен» не бывает. Собственники уже привыкли, что перемены в жилищно-коммунальном комплексе редко бывают для них со знаком плюс: тарифы растут, общее имущество многоквартирного дома приходит в состояние, когда с ним необходимо что-то делать, а, как говорится в простонародье, делать не за что…

О самых насущных проблемах жилищно-коммунального хозяйства, мы беседуем с председателем постоянной депутатской комиссии по ЖК и городскому хозяйству городского Совета депутатов В.Б. Трофимовым.
Капремонт: программа 2011-го зависла
Конечно, первый вопрос касался капитального ремонта.
– Действует ли Федеральная целевая программа реформирования ЖКК (проще говоря, софинансирования капитальных ремонтов) на сегодняшний день? Участвует ли в ней город?
– Пока программа еще в стране действует, об условиях ее проведения все знают: 50% выделяет федерация и столько же по совокупности должны выделять  область – 25%,  город  – 25%  и не менее 5% – собственники. Напомню, к капитальному ремонту относятся ремонт кровель, фундаментов, стен, лифтов, всех внутренних инженерных систем дома, так называемых ВИСов.
Самый удачный год для города в отношении участия в программе реформирования, – это  2010-й, когда мы получили 180 млн рублей, и отремонтировали большое количество домов, – констатировал Вячеслав Борисович.
– А как обстоят дела с программой капремонтов на 2011 год?..
– Что касается конкретно программы на 2011 год, то она не была реализована в городе и перешла на 2012 год. Хотя условия оставались прежними, однако в бюджете города денег на ее софинансирование не было, и нет.
Глава города тогда предложил: если собственники помещений или управляющие компании в той или иной форме (кредиты, спонсоры, договоренности с жителями на рассрочку на несколько лет) смогут покрыть 25% бюджетных ассигнований, то город может в этом поучаствовать.
– Нашлись желающие?
– Программа была сверстана на 2011 год, и десять домов заявились на вышеупомянутых условиях. Из них семь домов, управляемых «Финсервисом», два – «Управдомом «Дубна» и один – ТСЖ «Станционная 20».
Причем УК «Финсервис» и ТСЖ часть денег внесли, а УК «Управдом «Дубна» отказался от предложенной схемы. Поэтому сегодня программа капитального ремонта на эту сумму зависла.
– Так, ситуация таковой (висящей) и останется, или предполагаются какие-то действия со стороны, например, городских парламентариев?
– Депутаты вернутся к обсуждению этого вопроса, после каникул, в сентябре. Конечно, это финансирование идет очень сложно с точки зрения того, что раз программа была сверстана, то должна сойтись копейка в копейку. Возможно, депутатскому корпусу  понадобится вносить какие-то изменения в программу.
Лифты: на грани…
Но все, о чем мы говорили с депутатом Трофимовым выше, не касается лифтов. Помните, мы как-то уже поднимали тему износа вертикального транспорта в городе.
На 1 января 2013 года в Дубне, как отметил Вячеслав Борисович, будет 73 лифта, которые отработали нормативный срок службы – 25 лет. Это вовсе не означает, что их в таком состоянии нельзя эксплуатировать, но риск, что это когда-то может закончиться, причем внезапно, есть.
– Они проходят техосмотр каждый год, поэтому Госгортехнадзор может их опечатать, закрыть… А лифты – не крыша (если она протекает, то можно текущие ремонты сделать, то есть, не смертельно), это, прежде всего, безопасность жизни жителей, а, кроме того, и неудобство: если их опечатают, на высокий этаж будем ходить пешком.
Кстати, 3 лифта, самые старые в городе, не ремонтировались с 1998 года. К январю 2017 года у нас таких будет 128.
– Основная проблема в городе  на сегодня – это лифты. Какие меры предпринимаются, чтобы исправить ситуацию?
– Администрация города разработала программу по замене аварийных лифтов, отработавших свой срок, и обратилась к правительству Московской области. Кстати, это было еще в декабре 2011 года. Говорили на тот момент, что в правительстве, якобы, разрабатывалась отдельная программа по капитальному ремонту лифтов.
Я со своей стороны написал письмо главе с вопросом, на какой стадии находится разработка областной адресной программы по замене и модернизации лифтов на 11-15 годы. Пока, на 26 июля, ответа из администрации Московской области нет (возможно, задержка связана со сменой власти в Подмосковье: пришли новые министры, пока они разберутся).
– Помнится, был разговор о том, чтобы город кредитовался под замену лифтов, отслуживших нормативный срок?
– Могу сказать, что глава города ставил вопрос, что он готов рассмотреть замену лифтов отдельной строкой, и под это даже кредитоваться на условиях софинансирования… Но сейчас стоимость одного лифта – 1  млн 600 тысяч рублей. Очень большая сумма получается. Поэтому ждем, надеемся на областную администрацию.
– Сколько лифтов заменили в городе в начале двухтысячных годов, ведь тогда тоже работала областная программа?
– В нулевых годах, действительно, была губернаторская программа по лифтам, в городе по ней заменили около 60 лифтов и еще 48 мы поменяли по трем заявкам на проведение капитальных ремонтов (в 2009, 2010 и 2011 годах).
Домсоветы – почти инкогнито
О новой структуре – Советах многоквартирных домов, которую предписывалось создать около года назад  в соответствие со статьей 161.1 ЖК РФ, мы тоже своим читателям уже рассказывали. Законодательство обязало тех, кто до сих пор не создал ТСЖ или кооперативов собственников жилья на общем собрании дома избрать домсовет. До сих пор о них мало что слышно.
– Существуют ли они, работают ли, а то, после появления первой информации по этому поводу, что-то тихо в городе? – поинтересовались мы у депутата.
– Если честно, сверх активности в создании домсоветов, действительно, не наблюдается,  но тем не менее, они в городе есть. Меня приглашают на собрания, консультируются. Понимаете, основная проблема здесь в том, что мало создать Совет дома, основная его задача – это тесное взаимодействие с управляющей компанией. Здесь очень важно, чтобы между домсоветом и УК было подписано соглашение о взаимодействии.
– Вы его подписали в своем доме? Насколько помню, домсовет у Вас работает…
– Мы подписали. Но есть дома, где управляющие компании не подписывают такие соглашения.  Последние, между прочим, ничем не регламентированы, это просто обоюдное согласие сторон, в котором акцент на выстраивание отношений по взаимодействию. Все же УК не очень хотят, чтобы Советы вмешивались в их финансово-хозяйственную деятельность…
– А у Советов есть такие полномочия?
– Да, домсовет контролирует оказание услуг и выполнение работ, а его председатель вправе вступать в переговоры относительно условий договора управления домом. Так что структура эта не формальная и не простая: от нее зависит, насколько спокойной, комфортной и затратной будет жизнь собственников.
Ну, например, в конце года УК должна составлять план работы на следующий год. Те тарифы, которые установлены на содержание жилого помещения, ведь можно спрогнозировать на целый год или на полгода вперед. Вот сейчас приняли тариф, и мы можем посчитать, зная, сколько в доме квадратных метров, сколько мы за это платим.
Но эта сумма идет не только на текущий ремонт, сюда заложены и вывоз мусора, и лифты, и  много чего еще. А жители хотят точно знать, сколько денег, и на что они тратят. Взаимопонимание, увы, находится не всегда.
– Так в чем проблема? В недопонимании?
– В этом и есть проблема, некоторые управляющие компании не допонимают, что советы дома созданы им в помощь. Ведь если с ними тесно работать, будет воздействие и на неплательщиков коммунальных услуг, и людей можно при необходимости собрать, и инициативу проявить…
– Положительным примером взаимодействия с управляющей компанией может служить домсовет Вашего дома?
– Конечно, сейчас мы выстроили отношения с управляющей компанией, но начиналось это очень трудно (мой дом все же не очень показателен, поскольку я депутат, правда, не председатель домсовета). Мы собираемся, обсуждаем, пишем письма.
Например, случилась у нас авария: прорвало канализацию, затопило подвал дома. Мы инициировали собрание жильцов подъезда, показали им, что достали из канализации аварийщики. Аварийка, кстати, сфотографировала извлеченные вещи и цветные фото развесила на подъезде… Это действует.
Но чтобы взаимодействие складывалось, необходимо еще желание управляющей компании.
Самым положительным примером создания и работыСовета многоквартирного дома служит домсовет на Попова, 5. Председательствует там Вячеслав Константинович Ветохин. У них с самого начала все отлично сложилось с управляющей компанией.
– Насколько, Вы считаете оправданным создание таких структур?
– Это совершенно правильный путь. И хочу отметить, что сейчас горожане стали больше  интересоваться домсоветами и заниматься их созданием.
Компетенции Совета дома
Мы решили еще раз напомнить дубненцам, какими полномочиями обладают домсоветы. В первую очередь, они полномочны выносить на обсуждение жильцов предложения о  порядке пользования общим имуществом дома, в том числе земельным участком, на котором он расположен (его размеры, как правило, никто в доме не знает); о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме; о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в отношении его общего имущества (например, выбор, кого и на каких условиях приютить  в подвале) и предоставления коммунальных услуг – то есть, все, что касается нашего общего имущества.
Кроме того, совет может решать, нужно ли ему вообще выносить на обсуждение жильцов указанные предложения – или сразу воплощать их в жизнь. По поводу контроля над оказанием услуг и выполнением работ мы говорили выше. У председателя домсовета, который является официальным лицом и вступает в переговоры относительно условий договора по управлению домом, есть право по доверенности собственника представлять его интересы в суде.
Причем, напомним, по закону управляющая компания не имеет права требовать от домсовета ни бланки голосования, ни реестр собственников – председатель совета протоколом решения собрания лишь уведомляет, что новая структура создана и готова тесно с ней работать в сфере управления домом…
Пласт проблем частного сектора
– Вячеслав Борисович, давайте поговорим о жителях частного сектора, вернее, о так называемой малоэтажной застройке в городе, ведь у нас таких микрорайонов довольно много. Они есть и на левом берегу, и в Юркино, и в Ратмино, и в старой Александровке, и на ул. Вокзальной. Мы здесь не будем брать коттеджные поселки, где есть все коммуникации, а главное, у их владельцев имеются средства, чтобы обеспечить себе комфортное проживание, возьмем перечисленные.
– Просто огромный пласт проблем вскрывается у нас по частному сектору…
– Можно выделить из них самые основные?
– Это, прежде всего, коммуникации (газ, канализация, вода, водоотведение, телефонизация, телевидение, интернет), дороги, вывоз мусора…
Скорее всего, мы в сентябре создадим рабочую группу по вопросам, связанным с малоэтажной застройкой, с целью выстроить некую целевую программу, где были бы расписаны все основные моменты. И сделать ее, к примеру, на пять лет.
– Проблема с дорогами, конечно, на виду, особенно это показалавесна, когда затопило улицы Александровку и Безымянную (на левом берегу)…
– Кроме дорог, «аховое» состояние и с тротуарами, вернее, с их отсутствием. Например, финско-рижский массив на ул. Центральной, есть дома, дорога, но нет тротуара – люди, в том числе и дети, идут по проезжей части. Более того, как выяснилось, есть места, где  пешеходный переход должен быть, например, через ул. Хлебозаводскую, но его  нельзя обустроить, потому что нет тротуара, и люди в результате переходят, как могут.
– Разве нельзя сделать тротуар вдоль этой дороги?
– Понимаете, дорога там и так узкая, всего две полосы, если делать тротуар с двух сторон, значит еще больше сузить проезжую часть. Хотя бы с одной стороны сделать отсыпку, чтобы проложить тротуар . Это очень затратно, но делать надо. Хорошо, что  начали асфальтировать переулки Чапаевский, Фрунзенский.
– Газ ведь тоже не везде имеется у жителей частного сектора.
– Областная программа газификации, если память мне не изменяет, закончилась еще в 2003 году. Газовый вопрос сейчас очень остро стоит у жителей ул. Юркино. В Александровке магистраль провели, можно подключаться, но это удовольствие вместе с оборудованием стоило около 300 000 рублей…
– Для людей это неподъемные деньги.
– Задача эта первоочередная, сведения по газовой проблеме я собрал, будем думать, как людям помочь.
– Мусорная тема считается для проживающих в частном секторе не очень актуальной: сожгли его в печи, на костре, и не надо думать, в какой контейнер выбрасывать. Главное, не надо платить за это...
– Я уже много раз поднимал   тему: почему люди в многоэтажных домах платят за вывоз мусора, а в частных нет. Но ведь мусор-то вывозят, и никто бесплатно этого делать не будет.
Нет у них лифтов, они и не платят. Почему у нас, жителей многоквартирных домов, какая-то часть оплаты идет на уборку территории (на содержание дворника, вывоз крупногабаритного мусора), а почему в частном секторе это не делается?
Конечно, необходимо поставить контейнеры (все, кстати, говорят, что их надо ставить, но никто не желает, чтобы он стоял возле собственного дома). Мы, наверное, сами  определим места и поставим их на муниципальной земле. Тогда, думаю, вопросов не будет.
– Кстати, с принадлежностью детских площадок в городе тоже получилась неразбериха. В ситуации, когда одной  площадкой, например, пользуются ребятишки из четырех домов. Кто ее должен обслуживать: красить, убирать?
– Смотрите, что у нас получилось с детскими площадками: управляющая компания говорит, что это не придомовая территория его дома, а она ведь должна перед людьми отчитываться... Считаю, что в этом случае муниципалитет должен взять это на себя и  заключить договор на обслуживание с УК, и платить ей, соответственно.

Татьяна Крюкова


 
 
< Августа 2012 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.