СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Вокзал Дубна: решение должно быть взвешенным Печать
09.08.2012 08:50

Очередное заседание Совета руководителей национальных групп Объединенного института ядерных исследований, проходившее 6 августа, имело достаточно большую повестку. В ней – вопрос участия сотрудников национальных групп в спортивных мероприятиях наступающего спортивного сезона, ряд незначительных, но со временем назревших тем, а также обсуждение проблемы улучшения железнодорожного сообщения между Дубной и Москвой. И не только это. Безусловно, встал вопрос и о рациональности закрытия вокзала Дубна и, соответственно, сноса железнодорожных путей, проходящих к нему через весь город. 

Именно он вызвал наибольший интерес у представителей национальных групп ОИЯИ, и, соответственно, наиболее живое и эмоциональное обсуждение. Но поскольку мнения сотрудников Объединенного института разделились, к однозначному выводу в ходе заседания прийти так и не удалось. Но прежде чем выслушать позиции руководителей национальных групп, В. Хмельовски и М. Лощилов, проводившие заседание, напомнили собравшимся об официальном обращении горожан – сотрудников Объединенного института – к главе города В.Э. Проху, в котором приводится ряд аргументов в пользу вокзала Дубна. Под письмом, это стоит отметить, подписались около 400 человек. Кроме того, речь зашла и о позиции ученых ОИЯИ, озвученной на страницах  еженедельника «Дубна» в материале «Проблема, волнующая многих»  (№ 20 от 25. 05.2012 г.), в котором предлагаемый проект закрытия вокзала назван необоснованным, наносящим удар по престижу Объединенного института и города в целом.
Действительно, аргументов в пользу сохранения вокзала немало, но, оказалось, есть и такие, кто считает, что его содержание, по меньшей мере, нецелесообразно, а скорее даже убыточно. Само же существование железнодорожных путей доставляет массу неудобств горожанам, начиная с вынужденного простоя в «пробках» на ж/д переездах и закачивая отсутствием элементарной безопасности в зоне прохождения железнодорожного полотна. В пример был приведен и опыт европейских городов, где максимально развито железнодорожное сообщение, но проходит оно либо по подземным путям, либо по надземным.
После достаточно живой дискуссии руководители национальных групп заключили, что принятие решения и высказывание позиции о необходимости закрытия либо, напротив, потребности в сохранении вокзала Дубна – вопрос не их компетенции. Вывод должны делать специалисты, учитывая исключительно объективные аспекты и прежде всего значимость железнодорожного сообщения для развития ОИЯИ и реализации его международных проектов. Этим, как было отмечено, должна заняться   созданная в конце июля по инициативе директора ОИЯИ академика В.А. Матвеева рабочая группа, в состав которой вошли И.А. Савин, И.Н. Мешков, А.Г. Ольшевский, Н.А. Степанов, В.В. Карташов, В.П. Николаев, Д.В. Каманин, а возглавил работу Г.Д. Ширков.  Как раз этой группе и было поручено проработать предложения по улучшению железнодорожного сообщения Дубны, оценив в том числе значимость вокзала в институтской части города.
Что же касается совершенствования железнодорожного сообщения, то, как отметили руководители национальных групп, оно должно происходить независимо от судьбы вокзала Дубна. Поезда должны быть скоростными, чтобы время пути до Москвы сократить едва ли не в два раза, а возможно и проработать вопрос открытия прямых рейсов до Шереметьева.

Анна Сухая

 
 
< Августа 2012 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.