СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Железная дорога - важный элемент городской инфраструктуры Печать
02.08.2012 09:05

Тема ликвидации железнодорожных путей, проходящих через весь город к вокзалу Дубна, по-прежнему не разрешена.

Горожане ее активно обсуждают, при этом многие из них настаивают именно на том, что лишать старую часть Дубны железнодорожной ветки нельзя. И считают они так не только потому, что к подобному транспортному комфорту попросту уже привыкли тысячи жителей старой Дубны, не только потому, что с железной дорогой и с самим железнодорожным вокзалом связана целая веха в развитии города. Прежде всего, уверена добрая половина дубненцев, железная дорога необходима как важный стратегический объект, значимый при реализации ряда международных проектов Объединенного института ядерных исследований.
Трудно не согласиться с такими доводами: у ОИЯИ действительно есть потребность в железнодорожном сообщении. Более того, как раз о развитии, совершенствовании этого железнодорожного сообщения речь зашла не только сейчас, но и велась год, два, три назад и даже раньше.
Более того, в свое время (в середине 2006 года) вопрос целесообразности сноса железнодорожных путей, ведущих к вокзалу Дубна, со стороны Объединенного института ядерных исследований уже был детально проработан. В частности, в официальном ответе на обращение главы города В.Э. Проха директора ОИЯИ Алексея Норайровича Сисакяна уже в то время говорится, что «сохранение железной дороги до вокзала в институтской части города представляется не просто технологически необходимым, но и весьма важным фактором для реализации и развития международных научно-технических связей нашего института. Большинство принимаемых в ОИЯИ ученых и специалистов, а их приезжает  до 2 500 человек ежегодно, прибывают в Дубну именно этим маршрутом…с привлечением к участию в ОИЯИ новых государств и развитием инновационных программ института ожидается заметный рост количества принимаемых специалистов. В связи со строительством железнодорожной ветки от международного аэропорта «Шереметьево» до Савеловской железной дороги возможность приезда гостей института от самолета практически до гостиницы представляется наиболее рациональным и экономичным решением, соответствующим международной практике…»   
Пока никаких официальных заявлений на этот счет руководство международного института не дает, тем не менее, как пояснил нам главный инженер, член-корреспондент РАН Григорий Дмитриевич Ширков, в конце июля по инициативе директора ОИЯИ академика В.А. Матвеева создана рабочая группа как раз с целью проработки предложений по улучшению железнодорожного сообщения Дубны. В нее вошли И.А. Савин, И.Н. Мешков, А.Г. Ольшевский, Н.А. Степанов, В.В. Карташов, В.П. Николаев, Д.В. Каманин, а возглавил работу Г.Д. Ширков. Виктор Анатольевич подчеркнул, что участникам рабочей группы необходимо подготовить предложения по развитию железнодорожного сообщения нашего наукограда и его транспортной связи с Москвой с целью обеспечения научно-производственной деятельности ОИЯИ, включая перспективные проекты ускорительно-накопительных комплексов.
Как известно, за несколько последних лет, подчеркивает Григорий Дмитриевич Ширков, благодаря поддержке Правительств стран-участниц бюджет Объединенного института ядерных исследований ОИЯИ увеличился в 3-4 раза, и институт сейчас переживает период бурного развития. В результате в этом году был запущен после полной реконструкции уникальный исследовательский реактор ИБР-2, полным ходом идет развитие Дубненского источника радиоактивных пучков DRIBs, начато осуществление мегапроекта коллайдера тяжелых ионов NICA, в районе города Дубны ведется проектирование суперустановки будущего Международного линейного коллайдера. Все это уже сейчас увеличивает поток принимаемых иностранных и отечественных специалистов, и этот поток, как и транспортные потребности ОИЯИ, а значит, и всего нашего города, будут стремительно расти. Поэтому вопрос сохранения и дальнейшего развития железнодорожного сообщения приобретает особое значение.
Так что в ближайшее время будет повод еще раз вернуться к теме закрытия вокзала Дубна и сноса железнодорожных путей, теперь уже основываясь на выводах рабочей группы ОИЯИ.

Анна Сухая

 
 
< Августа 2012 >
П В С Ч П С В
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.