СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Вокзал "Дубна": кто "за", кто "против" Печать
21.06.2012 09:23

Мы продолжаем на страницах «Встречи» обсуждать тему возможного закрытия вокзала Дубна и ликвидации железнодорожных путей, соединяющих его с вокзалом Большая Волга. Она, вызвав огромный читательский резонанс, поделила жителей, как мы и предвидели, на два противоборствующих лагеря: на тех, кто «за», и тех, кто «против».

Так, на днях в редакцию поступили еще без малого три сотни подписей жителей, считающих закрытие вокзала Дубна нецелесообразным (всего под письмом, адресованном главе нашего города и депутатам горсовета, подписались 414 человек). Думаю, всем им, а также остальным читателям «Встречи» интересно узнать позицию главы города В.Э. Проха и председателя городского совета депутатов В.В. Катрасева по этому вопросу, которую они изложили в официальном ответе на обращение горожан.
В нем, прежде всего, говорится, что решение о прекращении железнодорожного сообщения находится в компетенции ОАО «Российские железные дороги», а потому именно это ОАО несёт все расходы, которые могут возникнуть в связи с ликвидацией железнодорожных путей.
«Отметим, – говорится в письме, – что прямое железнодорожное сообщение между станциями Большая Волга и Дубна перестаёт быть важным элементом инфраструктуры города. По оценкам специалистов ОАО «Российские железные дороги», в среднем электропоездом на данном участке пользуются 320 человек в сутки, т.е. на один рейс электрички приходится 20 человек».
Транспортных проблем, уверены городские руководители, в случае закрытия вокзала быть не должно, в том числе и у российских и зарубежных сотрудников ОИЯИ, большинства жителей институтской части,  на удобстве которых в своем письме горожане делают акцент: «Считаем, что при современном развитии системы общественного транспорта – городского и частного – путь от институтской части города до Большой Волги не станет существенным затруднением. И для этого будет сделано всё возможное. Также с руководством ОИЯИ были проведены переговоры, из которых однозначно следует, что ОИЯИ не нуждается в активном использовании железной дороги на участке Большая Волга – Дубна».
Кроме того, аргумент жителей по поводу того, что ликвидация железнодорожного сообщения до станции «Дубна» приведет к падению уровня жизни, созданию транспортных проблем, подчеркивается в ответе, следовало бы считать спорным. На самом деле – под каким углом на проблему взглянуть: нынешние шесть железнодорожных переездов этот уровень жизни вряд ли повышают.  
Что касается вопроса строительства моста через Волгу, то и по этой части в ответе есть замечание. В частности, в документе говорится, что при планируемом строительстве моста функционирование железнодорожного сообщения на указанном участке крайне нежелательно – таково предписание проектировщиков. Между тем строительство объекта по проекту продлится не менее четырех – пяти лет. Т.е. в это время, насколько я понимаю, в любом случае движение поездов будет каким-то образом ограничено, хоть напрямую мост железной дороге не мешает, как, впрочем, и железная дорога мосту.
«Спорить, чего больше у этого проекта – минусов или плюсов, не станем. Считаем, что такие перспективы, как создание на месте железнодорожных путей велодорожки, появление свободного доступа к набережной в районе Большой Волги, повышение комфортности проживания и безопасности жителей, появление городского автовокзала (на базе вокзала «Дубна», с сохранением касс предварительной продажи ж/д билетов), являются достаточно вескими аргументами для принятия положительного решения о ликвидации железнодорожного сообщения между вокзалами Большая Волга и Дубна. И, тем не менее, только мнение большинства жителей города по данной проблеме станет решающим», – сказано в письме горожанам.
Правда, каким образом сегодня жители могут повлиять на постановку точки в решении этой проблемы, все же не понятно. Чья возьмет – тех, кто «за», или кто «против»? Какая чаша весов перевесит – та, где удобство сотен пассажиров железнодорожного транспорта – жителей институтской части города и района Черной речки, или другая, где комфорт и повышение безопасности автомобилистов и возможность реализовать еще как минимум несколько проектов. В частности, речь идет об устройстве современной велосипедной дорожки, связывающей институтскую часть Дубны с вокзалом Большая Волга, создании огромного парка в районе шлюза, который бы мог отлично вписаться в зеленую зону правобережья.
Пока это еще имеет смысл, проблему вокзала и железнодорожных путей, проходящих через центр Дубны, стоит обсуждать. И было бы неплохо, чтобы жители, которые уверены, что железная дорога, скорее, минус, нежели плюс для городской инфраструктуры, озвучивали свои предложения на страницах газеты: как, на их взгляд, было бы разумнее распорядиться высвободившимися метрами в центре наукограда. В случае ликвидации железной дороги как раз такие предложения могли бы лечь в основу новых городских проектов.

Анна Сухая

 
 
< Июня 2012 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.