СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Служба милосердия Печать
23.06.2011 09:43

Социальная служба в Дубне действует с 1992 года. За это время она претерпевала значительные изменения, развивалась, приобретала новый статус. Но неизменным оставалось одно – стабильность кадрового состава и высокий профессионализм работников. В чем причина такой стабильности? Об этом мы беседуем с начальником Дубненского управления социальной защиты населения Еленой Александровной Игнатенко.

– Елена Александровна, Вы возглавляете особенную службу. Что ни говори, но социальным служащим приходится работать с людьми, нуждающимися в помощи. Здесь без сердечности и душевной теплоты не обойтись.

– На протяжении всего времени существования нашей службы для меня как руководителя главной задачей остается достижение качественных результатов в обслуживании граждан. Я имею в виду безусловное выполнение требований нормативных  и правовых документов, касающихся мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан, и высокую культуру работы с клиентами.

Безусловно, требования к кадровому составу всегда остаются неизменно высокими, но в процессе трансформации нашей службы приоритеты в подборе кадров менялись.

Если говорить о времени создания службы – 1992 год, то в тот период служба создавалась энтузиастами, практически не было нормативной основы для деятельности, все приходилось начинать с нуля. Конечно, в тот период при подборе сотрудников опирались в основном на такие личностные качества, как милосердие, эмпатия, уважение к людям, культура общения, потому что в то время мало кто имел представление о менеджменте, тем более в социальной работе.

Но мне повезло, с первых дней становления службы представилась возможность получить знания по менеджменту у американских коллег и изучить опыт работы в этой области. С того времени мы стали использовать прогрессивные технологии по управлению персоналом, управлению переменами, начали работать в команде.

Тогда же мы ввели в практику тестирование персонала. Такое тестирование помогало выявлять трудности в работе, недостатки в организации труда, определять степень удовлетворенности сотрудников своей профессиональной деятельностью. После анализа полученных данных были предприняты меры по оптимизации работы. Для меня как руководителя осуществление обратной связи с подчиненными имело и имеет огромное значение.

Сегодня на страже социальной защиты города стоят Дубненское управление социальной защиты населения, которое является территориальным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области, и три государственных бюджетных социальных учреждения: дом-интернат малой вместимости «Рождественский», Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник» и Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бригантина».

– Елена Александровна, расскажите поподробнее о кадровом составе управления.

– В управлении работает 24 государственных гражданских служащих. В своей работе мы руководствуемся более 150 нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. База социального регистра льготных категорий граждан включает в себя 25 412 человек, имеющих право на меры социальной поддержки, т. е. в сфере ответственности управления находится около 30% дубненцев.

Представляете, какая нагрузка ложится на каждого сотрудника! Чтобы справиться с этими нагрузками, нужны знания законодательства, навыки владения современными информационными технологиями, знания в области психологии общения и деловой культуры.

Коллектив управления – это команда высокопрофессиональных специалистов, все сотрудники имеют высшее профессиональное образование, многие прошли переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление». В соответствии с требованиями не реже одного раза в три года осуществляется повышение квалификации государственных служащих.

Стаж работы специалисты имеют внушительный: шестеро – около 19 лет, семеро – свыше 10 лет, восемь сотрудников – 9-7 лет и лишь трое – менее 3 лет.

Мы заботимся о передаче опыта молодым кадрам и радуемся, что в управлении проходят службу 6 выпускников Международного университета природы общества и человека «Дубна». У них хороший уровень подготовки.

В то же время, предъявляя высокие требования к кадровому составу, считаю, что руководитель должен, прежде всего, сам соответствовать заявленным требованиям. Я неоднократно повышала квалификацию в Академии проблем социальной работы, в Московской медицинской академии им. И.П.Сеченова, принимала участие в образовательных программах, международных конференциях, семинарах по обмену опытом с отечественными и зарубежными специалистами.

– Чем Вы руководствуетесь при подборе кадров сегодня?

– Все сотрудники управления – государственные гражданские служащие. В соответствии с законодательством замещение вакантных должностей государственной службы производится на конкурсной основе. Эта процедура включает в себя несколько этапов.

Во-первых, это конкурс документов. Например, чтобы занять должность консультанта в управлении, необходимо иметь высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа по специальности.

Во-вторых, это тестирование, написание работы и обязательно собеседование с конкурсной комиссией. Возглавляет комиссию министр социальной защиты населения правительства Московской области В.И. Лагункина.

– Елена Александровна, если говорить не о законодательных основах подбора кадров для государственной гражданской службы, а о том, что для Вас лично является приоритетом при подборе кадров?

– Если говорить о моих критериях подбора кадров, то, как это ни странно, я не ставлю во главу угла большой опыт работы, для меня важнее такие характеристики, как честность, уровень образования, преданность делу, деловая культура, способность к обучению, личностный потенциал. Почему-то в последнее время, когда говорят о личностных качествах работника, то честности как черте характера не отводят первостепенного значения, а я ставлю это качество во главу угла и считаю, что человек, который умеет честно трудиться, всегда будет успешным, а результаты его работы всегда будут достойными.

Безусловно, очень важны такие свойства личности, как устойчивость к стрессам и доброжелательность. Эти качества способствуют  быстрой адаптации в условиях постоянно изменяющейся законодательной базы и важны при принятии решения по конкретным рабочим вопросам в условиях ограниченного времени. А как можно не приветствовать чувство юмора, оно просто необходимо для устойчивого позитивного психологического микроклимата в коллективе.

– Елена Александровна, что руководитель должен делать, чтобы создать и удержать стабильный коллектив?

– Во-первых, принимать грамотные решения при подборе специалистов. Во-вторых, уделять внимание каждому человеку и как профессионалу, и как личности.

В-третьих, пробуждать мотивацию к работе, для этого необходимо стремиться объективно оценивать труд каждого работника. Очень важно создавать возможности для повышения профессионального уровня работников. Искренне ценить специалистов и гордиться своим коллективом. Немаловажно также проводить корпоративные мероприятия, позволяющие объединить коллег.

Я не хочу, чтобы сложилось впечатление, что все  так идеально. Есть периоды в жизни любого самого хорошего коллектива, когда мы раскрываемся с разных сторон, и, может быть, здесь и проявляется наша суть. Этим периодам для сотрудников управления был 2009 год, когда потребовалось сократить 20% персонала. Все понимали, что принять решение руководителю очень сложно. И любое решение будет воспринято как несправедливое теми, кого сокращают или понижают в должности. Но, к счастью, были сотрудники, которые пришли и сказали, что мы переживем понижение в должности. Другие боролись за свой прежний статус, кто-то не выдержал трудностей и ушел. Мне был преподнесен суровый урок, который помог закалиться как руководителю.

Хочу еще сказать о самом главном: мы должны делать все по максимуму для людей, тогда о нас будут говорить как о хороших чиновниках.

Подготовила Светлана Кутузова


СПРАВКА

Елена Александровна Игнатенко – начальник Дубненского управления социальной защиты населения, «Почетный работник Министерства труда России», «Лучший муниципальный работник Московской области» (2003 г.)

С 1992 г. является начальником впервые созданного Дубненского управления социальной защиты населения и одним из опытных и авторитетных руководителей области в сфере социальной защиты населения. По  инициативе Елены Александровны в 1996 г. впервые в России в Дубне создан «Хоспис на дому» для оказания помощи онкологическим больным и их семьям. Начал работать Центр социального обслуживания пожилых людей. Именно она выступила  инициатором создания кафедры «Социальной работы» в Международном университете природы, общества и человека «Дубна», где она преподает.

Имеет награды: «В память 850-летия Москвы» и «За безупречную службу», лауреат ВВЦ 1999 г.

 

 


Поздравляем!

Уважаемые работники социальной сферы  Дубны!

От всей души поздравляем вас с профессиональным  праздником!

Социальный работник – это человек с огромным сердцем и бесконечной любовью к людям.   Ежедневно вы работаете с совершенно разными группами населения – пожилыми людьми, ветеранами и людьми с ограниченными физическими возможностями.

Вы заботитесь о них, облегчаете им жизнь, разделяете проблемы, лечите своим теплом их сердца. Ваша работа направлена на созидание духовной основы человеческого общества, ваш труд делает мир добрее, а жизнь подопечных – ярче и осмысленнее.

Мы  искренне поздравляем  вас с праздником. Желаем  крепкого здоровья, душевного  тепла и благополучия, успехов в вашем благородном  труде на благо жителей нашего любимого города.

Глава г.Дубны В.Э.Прох

Председатель Городского совета депутатов В.В. Катрасев


Уважаемые коллеги!

От всего сердца поздравляю вас с Днем социального работника!

Наша профессия всегда была и остается одной из самых сложных, ответственных, требующих не только глубоких знаний, но и проявления лучших человеческих качеств: милосердия, сочувствия, отзывчивости.

Примите слова глубочайшей благодарности за ваш профессионализм!

Желаю вам здоровья, счастья и неисчерпаемой энергии для всех ваших добрых дел!

Е.А.Игнатенко, начальник Дубненского управления социальной защиты населения

 


Дубненская городская организация «Всероссийское общество инвалидов» сердечно поздравляет директора Дубненского центра социального обслуживания «Родник» С.А. Рудакову, заместителя директора Н.А. Баскакову, заведующую ОСО-3 В.А. Кузнецову и всех сотрудников с профессиональным праздником – Днем социального работника. Желаем вам крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия и успехов в вашей нелегкой и благородной работе.

В вашей организации работают чуткие, отзывчивые сотрудники, обладающие высоким профессиональным уровнем и деловыми качествами.

Несколько месяцев назад мы обратились в центр социального обслуживания «Родник» с просьбой об оказании помощи в оформлении документов и работе на компьютере. В нашу организацию была направлена социальный работник Ю.В. Бакшеева. С первых дней работы Юлия Викторовна легко влилась в наш небольшой коллектив и проявила такие деловые и человеческие качества, как грамотность, ответственность, организованность, внимательность и терпение. К своей работе она относится вдумчиво, добросовестно и аккуратно, оказывает помощь в составлении писем и систематизации документов. Благодаря ей мы быстро и своевременно готовим всю документацию для общества инвалидов. Мы очень признательны и благодарны руководству ДЦСО «Родник» за неоценимую помощь и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Н.В. Сурикова

 
 
< Июня 2011 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 24 25 26
27 28 29 30      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.