СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Судьбу решил самолет Печать
05.05.2011 10:21

Житель нашего города Василий Петрович Рожин рассказал «Встрече», как повлиял на его судьбу самолет ИЛ-2, памятник которому в канун 63-й годовщины со Дня Победы открыли на набережной Волги.

 

«Если бы не этот самолет, мне, возможно, не пришлось бы служить в группе советских войск в Германии в 1948-1953 гг. В 1944 году я проживал в Граховском районе Удмуртии. В 16 лет был мобилизован в Ижевск, в школу ФЗО №4 в группу прокатчиков (по прокату металла на стволы пушек, пулеметов, винтовок, автоматов). Школу закончил в мае 1945 года. Работал контролером в прокатном цехе №18 завода №71 Министерства вооружения. В этом цехе я встретил немецких военнопленных, которые видели, как трудились советские люди. Они говорили, что нас победить невозможно, потому что все трудились для Победы – от мала до велика. Лозунг был один: «Все для фронта, все для Победы». В 1947 году 150 добровольцев из Ижевска было направлено в Пермскую авиационную школу механиков по авиавооружению, в числе которых оказался и я. Очень трудно было попасть в этот набор, подбирали крепких здоровых ребят, а я по весу не подходил. Пришлось уговаривать военкома г. Ижевска (помог представитель завода), то есть прошел «по блату», а не так, как сейчас некоторые увиливают от армии, – тоже «по блату». Правда, большинство нынешних призывников служат не хуже, чем при советской власти. Кто защитил Кавказ? Наши нынешние дети. А вспомнить Чечню, Дагестан, Ингушетию? Жизни своей не жалеют. Но вернемся к моей учебе в авиационной школе в Перми. Проходила она с мая 1947 по ноябрь 1948-го. Учились готовить авиаоружие к боевым вылетам, снаряжать патронные ленты к пулеметам, подвешивать бомбы, реактивные снаряды к самолетам «ИЛ-2», «ИЛ-10» калибра РС-82, РС-132 (реактивные снаряды), изучали химическое оружие – универсальные химические авиабомбы и выливные авиационные приборы. Дисциплина была очень строгая. Учились от души, старались детально изучить оружие на самолетах. От того, как снарядишь самолет оружием, зависит жизнь летчика и сохранность самолета. Обучали нас очень опытные офицеры-инженеры, бывшие летчики.

 

В школу приезжали известные всей стране люди. Никогда не забыть встречу с героем Отечественной войны, героем книги «Повесть о настоящем человеке» Алексеем Маресьевым. Он жил в школе целую неделю, и мы, курсанты, на встречах с ним, затаив дыхание, слушали о его подвиге, когда он без ног летал на истребителе и уничтожал фашистов. Своим примером этот легендарный человек показывал, как надо любить Родину, свой народ. Алексей Маресьев призывал тщательно изучать самолеты и оружие. Он интересовался, как нас одевают, кормят, моют ли в бане. Говорил, что нужно обязательно заниматься спортом, так как армии нужны очень сильные воины. Кстати, спортивная жизнь в школе была на высоте. Подавали пример в этом замполит школы подполковник Носков, командир батальона, Герой Советского Союза майор Бурка, начальник школы полковник Черкасов – это были настоящие офицеры, горячо любящие Родину, прошедшие всю войну».

 
 
< Мая 2011 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.