Быть или не быть техосмотру – вот в чем вопрос Печать
26.05.2011 11:01

«Эта процедура не должна быть бессмысленной, она не должна быть обременительной, она не должна быть просто дурацкой, которая всех ставит в очень неудобное положение», – заявил о техосмотре автомобилей в среду 18 мая на своей пресс-конференции в Сколково президент Дмитрий Медведев.

И предложил отказаться от милицейского техосмотра, совместив техосмотр с заключением договора о страховании автогражданской ответственности. Такую процедуру техосмотра президент считает необременительной. Дмитрий Медведев предложил новые автомобили не осматривать вообще в течение 3-х лет. Для автомашин возрастом от 3 до 7 лет президент считает разумным проводить техосмотр раз в два года. После семилетней эксплуатации автомобиля его техническое состояние нужно контролировать ежегодно, высказался Дмитрий Медведев. Президент выразил надежду, что его предложения относительно проведения техосмотра начнут действовать уже в следующем году.

Однако не все с радостью восприняли новые идеи о техосмотре. Техосмотр необходимо отменить полностью, а если оставлять, то им должна заниматься государственная структура, а не страховая компания, считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. В противном случае страховщики станут навязывать водителям дорогостоящий ремонт и вымогать взятки за возможность его избежать.

Полная отмена техосмотра может привести к серьезным нарушениям международных соглашений, отмечает «Коммерсант». В 1997 году Россия вместе с 28 странами подписала соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров. Документ прямо предписывает странам-участникам регулярно проводить процедуру осмотра участвующих в дорожном движении транспортных средств. «Отменить техосмотр – это нонсенс, – считает гендиректор объединения автосервисов «Техэксперт» Сергей Зайцев. – Даже сейчас, согласно европейской практике, доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния автомобилей в общей структуре аварийности составляет 15-20%. Это показатель только для самых развитых стран с европейским техосмотром и современными автомобилями». «Не меньшая нелепость – техосмотр в заявительном порядке, – добавляет эксперт. – По сути, это переход на добровольную систему: захотел  – прошел техосмотр, захотел  – нет. Никто этого делать не будет, по сути, это та же отмена».

Любопытно, что международные соглашения и раньше не мешали Дмитрию Медведеву выступать с громкими инициативами в области безопасности дорожного движения, напоминает «Коммерсант». В июле 2010 года по поручению президента был принят законопроект, отменяющий норму допустимого содержания алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе. Тремя годами ранее эта норма была введена согласно одобренным Россией правилам Венской конвенции о дорожном движении.

По состоянию на 1 января 2011 года в РФ зарегистрировано 41,4 млн транспортных средств. Из них 34,04 млн – легковые автомобили, 3,54 млн – легкие коммерческие, 3,43 млн – грузовой автотранспорт и 374 тыс. – автобусы. Как свидетельствует статистика, с первого раза техосмотр проходят 92% авто, несмотря на то, что 52% автомобилей, эксплуатируемых в России, были выпущены более 10 лет назад.