Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни Печать
20.07.2017 08:18

С 25 по 29 июня в палаточном лагере у стен Богоявленского храма в селе Глебово Талдомского района проходил слет трезвенников. На него съехались представители православных обществ трезвости, действующих при храмах Московской областной епархии, чтобы получить новые знания по трезвенной работе и поделиться опытом, как помочь человеку научиться не просто жить трезво,
а жить трезво с радостью.

 

 

Третий год подряд братство «Трезвение», возглавляемое настоятелем храма Михаила Архангела протоиереем Илией Шугаевым, организует многодневные слеты православных трезвенников. Большой баннер со словами «Мы строим будущую Россию: сильную, свободную, трезвую» определяет направление работы таких слетов, а девиз «Радостно жить трезво» передает их дух.

В это лето на слет собралось более полусотни людей разного возраста, работающих в православных обществах трезвости, организованных в приходах Московской области и Москвы. Немало было молодежи, некоторые приехали с детьми. Обучающая программа состояла из лекций и семинаров специалистов с опытом организации профилактической работы, прежде всего, среди молодежи.

Обучение проводилось по группам. Новичкам преподавали базовый курс по трезвенной работе, им рассказывали о технологиях трезвенного просвещения и методах помощи страждующим и их родственникам. «Старичков» знакомили с программой «Ладья» и различными тренингами (например, по ораторскому искусству).

Отец Илия Шугаев прочитал лекцию о формах и методах организации профилактической трезвенной работы, отец Виктор Гавриш рассказал об организации такой работы в школах, матушка Ольга Балабанова познакомила с программой «ЛадьЯ», Варвара Лежнина обучила профилактической игре со школьниками «Агент II» и т. д.

Не только за знаниями спешат в Глебово православные трезвенники. Красивый белый храм с чудом сохранившимися первозданными настенными росписями и иконостасом, заливные луга, купание и рыбалка на таинственном озере ледникового происхождения, поход за грибами, романтика жизни в палатке…  А еще – общая молитва, зарядка по утрам, трапеза по­семейному и посиделки у костра за душевной беседой и пение прекрасных песен. Разве можно во все это не влюбиться?

Вот и корреспондент, побывав в Глебово всего несколько часов, успела полюбить и лагерь, и его постояльцев – людей  на редкость открытых, искренних и готовых служить ближнему.

Открытие слета началось с молебна на начало доброго дела. Богослужение проходило на улице. Святой водой окропили всех присутствующих, а затем и палатки лагеря. После этого собрались вокруг костра, чтобы познакомиться. Отец Илия предложил каждому рассказать о себе.

Некоторые откровения невозможно было слушать без волнения. «Я распутно жил, воровал, в тюрьме отсидел», – так начал свой рассказ молодой человек В. из города Озеры. Но ему удалось в корне изменить свою жизнь, когда он пришел в церковь, стал посещать субботние молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», затем взялся помогать чтецам, сейчас  он активный член общества трезвости своего прихода. Приехал на слет, чтобы обучиться новым методам трезвенной работы. Закончил он фразой: «Слава Богу, что он привел меня к себе!»

Москвич А. трудится в приюте для людей, попавших в беду. Он надеется перенять опыт сохранения трезвости – главного требования приюта к людям без определенного места жительства и научить их этому методу.

35­летний Я. из Звенигорода четыре года как живет без наркотиков. Приехал, чтобы получить знания по программе трезвенной работы и применить эти знания в обществе трезвости своего прихода.

Завершился слет 29 июня Божественной литургией в Богоявленском храме. После богослужения все желающие приняли обет трезвости.

О значении обета трезвости в жизни людей нам рассказал настоятель Михайло­Архангельского храма протоиерей Илия Шугаев, организатор и руководитель слета трезвенников, член совета Всероссийского Иоанно­Предтеченского православного братства «Трезвение», председатель братства «Трезвение» при храме Михаила Архангела.

Отец Илия Шугаев: «Обет трезвости – это обещание перед церковью, перед Богом, что человек не будет принимать спиртное сам, и не будет соблазнять к этому других. Самое лучшее, если человек берет обет трезвости на всю жизнь, особенно если он зависимый.

Большое заблуждение считать, что обет трезвости должны брать только алкоголики. Обет трезвости как раз очень часто принимают люди совсем не пьющие. Перескажу мысль педагога Сергея Александровича Рачинского, который был в 19 веке известным трезвенником. Он писал, что когда обет трезвости принимает человек пьющий, то окружающим понятно, что ему это нужно, чтобы выжить. Он для других людей никакого духовного примера для подражания не имеет. А когда обет трезвости берет человек непьющий, то это заразительно. Он показывает, что это чистота, это красиво, это замечательно.

Если кто­то пьет в семье, то однозначно важно, чтобы все члены семьи приняли обет трезвости. Когда пьющему говорят: ты больной тебе нельзя, а мы здоровые, нам можно, то этим провоцируют его на срыв. Он будет пытаться выздороветь, чтобы опять начать пить. А если близкие ему говорят: тебе нельзя, а нам не нужно, то и никаких срывов не будет. И дети видят пример жизни в чистоте и трезвости.

Большинство считает, что водка более вредна, шампанское менее вредно. А с социальной точки зрения, самые легкие напитки более вредны. Самое опасное – это стартовые наркотики. Главное сдвинуть человека с трезвого состояния на нетрезвое, а дальше он уже поплывет куда угодно. Лишь бы он с трезвости соскочил. Такие вот уловки. Никто не начинает с водки, все начинают с пива, шампанского и энергетиков.

У многих слово трезвость ассоциируется с чем­то ужасным, с мучением. Это принципиально неверно. Когда у тебя нет зависимости, ты свободен. Радость ощущения свободы необычайно важна.

Как достигнуть такого состояния, когда ты радуешься своей трезвости? Я как православный священник верю, что без помощи Божией это невозможно. Сказать, что Господь только через церковь дает свою помощь, нельзя. Думаю, Господь может эту радость кому­то даровать и без церкви, если кто­то в храм еще не пришел, но дарует все равно Господь. Все­таки перемена сознания, когда человек радуется целомудрию, чистоте, трезвости – это, конечно, от Бога. И в церкви легче такого состояния достигнуть».