СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Успение Пресвятой Богородицы Печать
04.09.2014 08:49

28 августа Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник еще называют «Богродичной Пасхой», поскольку после Своего блаженного Успения Пречистая Богородица Мария была воскрешена Своим Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, как воспевает Церковь в праздничном гимне: «Ты, Богородица, после рождения Сына девство сохранила, а в Успении – мира не оставила; Ты перешла к жизни, Мать Вечной Жизни, и молитвами Своими избавляешь от смерти души наши...»

Преподобный Иоанн Дамаскин (ок. 675­-753) в своем  Втором слове на Успение Богородицы приводит следующий рассказ о событиях Успения в изложении святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского (ум. 458): «В Святом и Боговдохновенном Писании не передается ничего о кончине Пресвятой Богородицы Марии. Однако из древнего и достовернейшего предания мы узнали, что во время Ее Славного Успения все святые Апостолы, которые были рассеянные по вселенной для спасения народов, в мгновение по воздуху были собраны в Иерусалим и, когда были поблизости, им явилось видение ангелов и стало слышно Божественное пение высших сил. Так с божественной и небесной славой Пресвятая Богородица предала Свою святую душу в руки Божии неким неизреченным образом. Богоприемное Ее тело, вынесенное и погребенное с ангельским и апостольским пением, было положено во гробе в Гефсимании. И на этом месте три дня продолжалось непрерывное ангельское пение. Когда же через три дня ангельское пение прекратилось, то апостолы открыли гроб, поскольку один из них, отсутствовавший и прибывший после третьего дня, пожелал поклониться Богоприемному телу. Но они не смогли найти Ее всепетое тело, так что, обретя лишь лежащие погребальные одеяния и исполнившись исходящего от них несказанного благоухания, они закрыли гроб. Пораженные чудом таинства, апостолы только и могли подумать, что Бог Слово и Господь Славы, благоволивший воплотиться по ипостаси и вочеловечиться от Нее и родиться по плоти, а после рождества сохранивший невредимым Ее девство, Сам благоволил и после отшествия Богоматери почтить Ее чистое и незапятнанное тело нетлением и перемещением прежде общего для всех воскресения...»

О иконографии праздника Успения нам рассказывает иконописец Екатерина Минеева:

«Икона Успения Пресвятой Богородицы повествует нам об этом важном событии в жизни Божией Матери и в жизни христианской Церкви. Композицию иконы можно разделить на три уровня. На первом, нижнем, мы видим Богородицу на смертном ложе, вокруг нее ­ Апостолы и Святители. На втором уровне главное место занимает Иисус Христос, который сошел на землю, чтобы принять в объятия душу своей Матери. Смотрим выше и видим опять апостолов, летящих на облаках. В самом центре между ними ­ Богородица. Она сидит на престоле в разноцветном сиянии – в мандорле. Ангелы поднимают Богородицу в Царство Небесное, которое уже открыло перед ней свои врата.

Кроме изображения события Успения Богородицы, икона рассказывает нам и о том, что есть смерть с православной точки зрения. Так, видя Божию Матерь на смертном одре, мы понимаем, что все люди смертны, тело их остается на земле и в земле. Видя Иисуса Христа, принимающего душу своей Матери, осознаем, что у человека есть бессмертная душа, после смерти она идет к Богу. А изображение Богородицы, поднимаемой Ангелами в Царство Небесное, свидетельствует нам о том, что все мы воскреснем для вечной жизни в Царстве  Небесном».

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.