Дубненский симфонический оркестр. Начало концертного сезона Печать
КУЛЬТУРА
19.09.2017 11:09

Даже если вы не слышали ни единой  ноты из классического репертуара, если вы никогда не слышали живого звучания скрипки, если вам ни о чем не говорят такие имена, как Дворжак, Сен­Санс, Венявский и Гершвин ­ лучшего предлога для знакомства и потрясающего музыкального впечатления не найти!

 

 

Думаю, со мной согласятся все, кто побывал на открытии 28-­го концертного сезона Дубненского симфонического оркестра. Концерт японской скрипачки Хироко Нинагавы вызвал  такой экстатический восторг  у слушателей, какой можно наблюдать лишь на концертах рок­групп. Оказывается,  не только мощностью звучания можно добиться такого потрясающего акустического впечатления. Поэтичность воплощения наряду с блестящей виртуозностью и эффектностью... в этом весь секрет.

Воспитанница Эдуарда Грача, лауреат международных конкурсов Хироко Нинагава  утонченно и просто, как свойственно японцам, технически безупречно и предельно выразительно, как свойственно ученикам Эдуарда Грача, «взорвала» многочисленную дубненскую публику.  Малый зал не вместил всех желающих, и это   отличное начало сезона!

Конечно, такому успеху способствовал и выбор программы  концерта ­ скрипичные фантазии на «топовые» темы: Венявский Фантазия на темы из оперы Гуно «Фауст», его же Фантазия на русские темы «Воспоминание о Москве», Дворжак­Крейслер «Славянская фантазия», Сен­Санс  ­ Изаи «Этюд в форме вальса», Гершвин ­ Фролов Фантазия на темы из оперы «Порги и Бесс».

Хироко Нинагава, собрав в одном концерте все эти невероятно сложные в техническом отношении виртуозные шедевры, проникла в их истинную душу! В ее исполнении не было места голой виртуозности, нет смысла козырять ею...  Изо всех исполнительских решений  было выбрано самое простое, но эта кажущаяся простота заставила, убедила всех почувствовать музыку так, как чувствовала ее она сама.

Вообще, скрипичная фантазия ­ это отдельная страница в истории жанра. И она неразрывно связана с появлением фигуры «виртуоза­композитора». Венявский, Изаи, Крейслер, Фролов ­  все они были знаковыми фигурами своего времени,  эстрадными, в лучшем понимании этого слова, исполнителями. Их стилю была характерна оркестровость  звучания, даже  когда исполнялись произведения для скрипки и фортепиано. И здесь стоит сказать о роли концертмейстера, артистический темперамент которого  должен усиливать музыкальное впечатление, а исполнительское напряжение соответствовать солисту. Дарья Новокрещенова, лауреат всероссийских и международных конкурсов, выполнила эту задачу  с лихвой.  На концерте слушатели испытали такое эстетическое удовольствие, которое непременно привлечет их  на следующие наши концерты.

А концертов запланировано много, и ближайшие из них ­ вечер квартетной музыки Л.В.Бетховена и Д.Шостаковича в исполнении квартета солистов ДСО; концерт фортепианной музыки, посвященный 100­летию со дня рождения выдающегося советского пианиста Льва Оборина, солист ­  лауреат международных конкурсов Михаил Семёнов;  концерт Дубненского симфонического оркестра к Международному дню музыки, который традиционно проходит в рамках фестиваля российской газеты «Музыкальное обозрение» «OPUS 28», где прозвучат произведения, связанные с числом 28…  И скоро, 8 октября,  состоится первый концерт абонемента «Золотой фонд мировой музыкальной культуры». Симфонический оркестр Московского государственного колледжа исполнительского искусства им. Шопена представит программу из произведений Моцарта, Верди, Мендельсона, Чайковского, Скрябина, Шварца.

Ждем вас!

Наталья  НИКИТСКАЯ