Испытательный полигон для аэроджипа |
НАУКА |
12.02.2015 10:05 |
Дубна выступает в качестве испытательного полигона. Дубненские спасатели – в качестве экспертов. Компания «Аэрокон» – разработчик и производитель в области авиационной промышленности — направила в Дубну одну из последних своих разработок. Аэроджип Fortis – инновационный продукт, не имеющий аналогов на российском рынке.
Он представляет собой некое подобие автомобиля без колес с плоским лодочным днищем и винтом сзади. «Мы отдавали Fortis на испытания под Нижний Новгород в рыбоохрану, получили только похвальные отзывы, – рассказывает водительиспытатель компании «Аэрокон» Виталий Макаров, который и доставил аэроджип в Дубну на Водноспасательную станцию №10. – Теперь хотим посмотреть, как он поведет себя в спасательной службе, доверили эти испытания дубненским специалистам». Эта амфибия может передвигаться как по воде, так и по льду, снегу, заболоченной местности – по любой поверхности с достаточным скольжением. Очень важно для зимней эксплуатации, что аэроджип во время стоянки не примерзает к поверхности льда и снега. Пластиковая лодкалыжа изготовлена с применением новейших композиционных материалов, обеспечивающих прочность и легкость. Для пассажиров и экипажа он безопасен, поскольку имеет мощный силовой каркас, защищающий кабину от деформации в случае переворота машины. Аппарат предназначен для работы в специальных службах. Представители фирмыпроизводителя выбрали для опытной эксплуатации одного из дубненских специалистов – спасателя третьего класса Юрия Новожилова. Он уже опробовал новую технику в деле. «Испытания показали высокие гидродинамические качества аэроджипа, – отмечает Юрий, – он способен даже на высокой скорости оставаться устойчивым и управляемым. Техника отлично слушается руля, очень маневренная и скоростная, в любую точку может дойти до пострадавшего за считанные минуты». Аэроджип неплохо приспособлен для работы спасателей. Чтобы внести пострадавших на носилках, есть удобный входвыход, отапливаемая кабина, на носу большая палуба для проведения водолазных и прочих работ. Управлять аэроджипом так же легко, как автомобилем или катером: он четко слушается руля и может легко развернуться на месте на любой скорости. В отличие от судов на воздушной подушке, способен преодолевать большие подъемы. Количество пассажиров, включая водителя – шесть. На воде он разгоняется до 50 км/ч, на льду – до 70 км/ч. «По договору фирмаизготовитель предоставила дубненским спасателям аэроджип на шесть месяцев для опытной эксплуатации, – поясняет начальник ВСС10 Оксана Серебрякова. – Эти полгода как раз охватывают самый важный и сложный период в нашей работе – паводок, а также конец зимы и начало лета». Ольга ГРИГОРЬЕВА |