Все свое вожу с собою Печать
04.10.2012 07:57

Если вы поклонник активного отдыха и предпочитаете дальние путешествия, то без багажника вам не обойтись. Иначе как вы захватите с собой туристический скарб, лыжи, велосипеды... Только не спешите приобретать первую попавшуюся на ваши глаза модель автобагажника. Тут важно сделать правильный выбор.

Современные багажники на крышу, как правило, представляют собой универсальные устройства с модульной компоновкой: на машину устанавливают специальные стойки, к ним крепят поперечные дуги, а на них устанавливают те или иные “насадки” для перевозки мелкого или крупного багажа. 
Перед тем как отправляться в магазин за комплектом стоек (опор) и проставок-адаптеров, надо уточнить, какой тип крепления подойдет для вашего автомобиля. В зависимости от его конструктивных особенностей придется выбрать один из трех основных вариантов установки: на продольных релингах, в штатных гнездах или на краях дверных проемов.
Имейте в виду, что багажник на крыше вашего автомобиля повлечет за собой повышенный расход топлива. По разным оценкам, даже пустой багажник в городском режиме съедает около 0,2 л на “сотню”. А при скорости 100 км/ч расход топлива может увеличиться до литра на сто километров пробега.
Что касается фирмы-производителя, то традиционно советуем не пытаться сэкономить, покупая продукцию малоизвестных марок: при этом всегда есть риск нарваться на некачественный товар. Лучше заплатить дороже за стойки от солидной фирмы: они гарантированно изготовлены по точным лекалам из добротных материалов – ударопрочного пластика, оцинкованной инструментальной стали, износостойкой резины. Установка таких опор не требует много времени и дополнительных инструментов – именитые компании используют удобные винтовые зажимы с пластиковыми головками или автоматические замки. Некоторые даже имплантируют в опоры динамометрический ключ, который позволяет за секунды надежно и правильно установить стойки на кузов.
В любом случае для сохранности лакокрасочного покрытия обязательно убедитесь, что все места контакта багажника с кузовом прикрыты вставками из резины или эластичного материала на основе винила.
Вторым этапом приобретаем несколько поперечных дуг. Но прежде давайте определим предполагаемый вес поклажи. Если вы планируете перевозить вещи не тяжелые, до 15-20 кг, можно взять поперечины из алюминиевого сплава – они легкие, красивые, к тому же благодаря овальному сечению почти не вызывают лишнего аэродинамического шума. Но не забывайте: под большой нагрузкой алюминиевый профиль, даже с внутренними перегородками, может деформироваться.
Если же вы собираетесь перевозить более тяжелый груз, то для начала загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля: производитель всегда четко прописывает максимально допустимую нагрузку на крышу. Как правило, это 40-50 кг, но бывают исключения.  Ваша поклажа вписывается в эти рамки? Тогда остается купить прочные багажные дуги из оцинкованной стали с прямоугольным сечением. Правда, готовьтесь к тому, что они добавят машине шумности – ведь их форма будет вызывать завихрения воздушного потока.
Имейте в виду, что поклажа на крыше меняет аэродинамику автомобиля и смещает его центр тяжести. Поэтому будьте осторожны в движении, соблюдайте разумную скорость, особенно на поворотах.
Выбор “насадок” зависит от характера груза. Универсальное решение – поставить на поперечины большую алюминиевую “корзину” или обтекаемый пластиковый бокс. Второй вариант дороже, но предпочтительнее: в нем вещи надежно защищены от непогоды. Да и не только от непогоды – такие боксы запираются на ключ, а самые продвинутые оснащены кодовыми замками. Если все же предпочтете “корзину”, то надо заранее позаботиться о надежном креплении багажа. Так что прочные нейлоновые ремни с самозатягивающимися пряжками лишними не окажутся. Для верности лучше использовать сразу несколько лямок.
Любителям активного отдыха адресованы адаптеры для установки и фиксации велосипедов (от одного до четырех), а также универсальные зажимы для перевозки лыж (от двух до шести пар) или четырех сноубордов. Можно возить на крыше даже легкую лодку – каноэ или каяк. Производители багажников выпускают для них специальные фиксаторы.
Велосипеды можно перевозить не только на крыше, но и на  пятой двери хэтчбека, универсала или внедорожника. Здесь уместятся максимум четыре двухколесника. Для этого выпускают два вида приспособлений. Первый – с крепежом непосредственно к крышке багажника с помощью переходников, зажимов или ремней. Второй можно использовать только при наличии фаркопа: сцепное устройство служит основной подставкой для держателя, а зажимы или ремни крепления к пятой двери фиксируют его в правильном положении.
Подобные решения кажутся очень удобными – легкий алюминиевый адаптер можно установить даже поверх подвешенной на двери запаски; он надежно фиксирует велосипеды, не загораживая фонари и не перекрывая доступ в багажник. Но пользоваться им следует с осторожностью: несмотря на то, что производители указывают максимально допустимую нагрузку в 30-60 кг, навешивание такого балласта может привести к перекосу двери…
Имейте в виду, что если перевозимый на крыше вашего автомобиля груз выступает за габариты машины больше, чем на метр спереди или сзади, а также на 40 см по бокам, его необходимо обозначить специальными знаками “Негабаритный груз” (впрочем, гаишники, как правило, не придираются, если вместо знака используются маленькие красные флажки). А в темное время суток следует использовать фонари или светоотражатели: белые – спереди и красные – сзади.