23 июля 2012 года вступает в силу новая редакция закона «О рекламе», в которой установлены новые правила рекламы спиртного.
Алкоголь будет запрещено рекламировать на первой и последней страницах печатных изданий, на телевидении и радио, а также в наружной рекламе. Теперь законодатели решили, что запретить рекламу алкоголя стоит и в Интернете. Инициаторы законопроекта хотят запретить рекламу слабоалкогольной продукции на сайтах, которые зарегистрированы как СМИ. Ко второму чтению депутаты обещают пересмотреть законопроект и распространить требование о запрете на все алкогольные напитки и на Интернет в целом. Параллельно в Государственной Думе рассматривает еще один антиалкогольный проект – поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Планируется ужесточить санкции за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, причем сразу в десять раз. Таким образом, максимальный размер штрафа для физического лица составит 50 тыс. рублей, для юридического – 500 тыс. рублей. Эксперты заявляют, что ситуация складывается крайне противоречивая: с одной стороны, в России идет масштабная антиалкогольная кампания – увеличиваются штрафы, запрещается продажа в вечерние часы и т.д., но в то же самое время, рассматривается новая редакция Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в которой предлагается отказаться от ПЭТ-тары. Именно поэтому возникают опасения, что значительная часть потребителей, отказавшись от подорожавшего пива, сделает выбор в пользу крепкого алкоголя – дешевой водочной продукции низкого качества. Очевидно, что неизбежный в случае запрета ПЭТ-тары рост цен на пивоваренную продукцию только усугубит тяжелую ситуацию с алкоголизацией населения, увеличит уровень смертности от отравлений и «алкогольных» заболеваний. |