Про кусочек сыра Печать
31.01.2012 15:06

В редакцию позвонила наша читательница Светлана Михайловна и посетовала на то, что в магазине «Пятерочка», что расположен в доме №43 на проспекте Боголюбова, ей каждый раз приходится вступать в конфликт с продавцами –  и все потому, что ей нужен небольшой кусок сыра, а там расфасованы куски только больших размеров.

«Мне каждый раз приходится упрашивать сотрудников магазина разрезать кусок весом 400 граммов на два помельче, – говорит Светлана Михайловна, – и всегда в ответ я слышу недовольное бурчание, мол, что нам потом с этими «крошками» делать, самим выкупать?» Правда, кусок все-таки разрезают, но ждать этого приходится долго. Словом, процедура «выбивания» кусочка сыра превращается в мучение. «Неужели нельзя расфасовывать продукты, исходя из потребностей потребителей?» – задает вопрос читательница.

Понятно, что большие куски магазину продавать выгоднее. Да и расфасовщику легче. Одно дело нарезать пятьдесят небольших кусочков, завернуть их, наклеить этикетку, уложить в коляску, отвезти в зал магазина, разложить на прилавке, и другое дело сделать то же самое с двадцатью большими кусками. Бороться с такой практикой можно лишь увещеваниями, потому что в законе не прописано, какого размера должны быть расфасованные продукты. Зато в Правилах торговли в п.37 написано: «По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде».

Практика «большой упаковки» большинству покупателей, конечно, не нравится. Взять ту же замороженную рыбу. На ужин большинству хватает и двух тушек, но в упаковке, как правило, их не меньше шести-десяти. Но тут уже не продавцы виноваты, а производители, которые тоже предпочитают большие упаковки малым. Та же история с хлебом, половинок черного на всех желающих частенько не хватает. Потребителям приходится либо просить продавцов разрезать буханку, либо покупать целую, зная наперед, что половину придется выбросить. В Правилах торговли написано: «Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания». Заметим, могут, но не обязаны. Тем не менее, торговые точки, дорожащие КАЖДЫМ покупателем, должны учитывать пожелания людей и предоставлять возможность выбора: выкладывать на прилавки расфасованный продукт различной массы, в том числе небольшой.

Светлана Кутузова