Два кусочка колбаски Печать
27.01.2012 08:36

Строчка из немудреной песенки про «два кусочЕка колбаски» пришла на ум вот по какой причине. В магазине в «китайской стене», где продаются продукты от Великолукского фирменного торгового мясокомбината ООО «Мясной двор», мне отказались продать «два кусочЕка», правда, не колбасы, а карбонада. Сделали это в ужасно грубой форме, обозвали бомжихой, упрекнули, что даже «старухи больше берут» – словом, нахамили по полной программе. И все из-за этих самых двух кусочков.

Дело было так. Я предупредила продавщицу, что мне надо не больше 200 граммов карбонада. Мало того, когда она, примеряясь, поставила нож на кусок мяса, я воскликнула, что она «берет» слишком много, и еще раз пояснила, что мне надо не больше 200 граммов. Та слегка сместила лезвие ножа, отрезала кусок, завернула в пленку и бросила на весы. Оказалось, что в куске не 200 граммов, а 330. Естественно, я отказалась брать этот кусок, потому что столько мне было не нужно. Вот тут-то я и услышала про бомжиху, старух, жадность, а также советы идти в супермаркет. Но это еще не все. Выслушав бесцеремонные советы, я попросила отрезать мне 200 граммов карбонада, потому что без мяса мне уходить не хотелось (не себе его покупала, а по просьбе). На что продавщица мне ответила, что отрезать не будет. Если бы это произошло не со мной, я вряд ли бы поверила, что такое возможно. Мало того, она не только отказалась меня обслуживать, но и удалилась в подсобку, ворча по дороге в мой адрес всякие гадости. Я пыталась ей объяснить, что прошу ее о 200 граммах не из вредности и жадности, а потому что не хочу выбрасывать добро (которое, кстати, крестьянам достается нелегко), но все было тщетно. Тут на мое счастье из-за соседнего прилавка пришла другая продавец и, извинившись за коллегу (!), отрезала мне требуемое.

Понятно, что уходила я в ужасном настроении. По дороге я заглянула в «карман» на стенде магазина, в надежде найти там «Книгу жалоб». В кармане ее не оказалось, она, как выяснилось, хранится у заведующей. Тогда я пообещала сговорчивой продавщице обязательно написать в газете о случившемся и просветить несговорчивую продавщицу относительно прав и обязанностей потребителей и торговцев.

С вопросом о том, вправе ли покупатель требовать от продавца взвесить столько, сколько ему, покупателю, захочется, я обратилась в отдел торговли и защиты прав потребителей городской администрации. Там на этот вопрос ответили, что «продавец обязан отпустить тот товар и столько, сколько покупатель потребовал». Мало того, заверили, что покупатель вправе потребовать даже один кусок колбасы, и продавец обязан этот один кусок отрезать. Что же касается разницы в требуемом весе продукта и получаемом на руки, то, разумеется, расхождение в 5-10 граммов допустимо (не у всех же продавцов глаз алмаз), но никак не 130 граммов, как в данном случае.

На стороне покупателя и «Закон о защите прав потребителей», где в статье 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» написано»: «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». То есть по закону, покупатель имеет полное право отказаться не только от взвешенного, но уже и оплаченного товара, если ущемляются его права, в данном случае право купить столько граммов мясопродукта, сколько ему надо. Мало того, этот пункт имеет продолжение, которое подтверждает лишний раз, что ущемлять права покупателя продавец не имеет права и что за ущемление может быть наказан рублем: «если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме». Убыток в данном случае налицо: за навязанные 130 граммов нужно заплатить деньги. Кроме того, в данном случае продавец нарушила право покупателя как потребителя на свободный выбор товаров. Действия продавца подпадают под ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Это с точки зрения закона, а по-человечески, продавец оказала медвежью услугу не только покупателю, но и хозяйке этого совсем не плохого магазина – и продукты в нем свежие, и цены невысокие, но теперь я туда ни ногой! Где гарантия, что от этой несговорчивой продавщицы не пострадал кто-нибудь еще, кто тоже зарекся сюда приходить? Сейчас столько торговых точек, что надо дорожить каждым покупателем, даже таким, который берет всего два кусочЕка колбаски.

Кира Светлова