Секрет общения c людьми Печать
10.10.2012 13:18

На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Другого пути нет.

Конечно, вы можете заставить человека  «захотеть»  отдать  вам  часы, ткнув под ребро револьвер.
Вы можете ремнем или угрозой заставить ребенка сделать то, чего вы хотите. Однако эти грубые методы имеют крайне нежелательные последствия.
Единственный способ, которым могут убедить вас что-либо сделать – это предложить вам то, чего вы хотите.
A что вы хотите?
Зигмунд Фрейд, один из наиболее  выдающихся психологов двадцатого столетия,  говорит,  что  в основе всех  наших  поступков лежат два мотива: сексуальное влечение и желании быть великим.
Профессор  Джон  Дьюи,   американский   философ, формулирует это несколько иначе.  Доктор  Дьюи  говорит,  что  глубочайшим стремлением человека  является  «желание  быть  значительным».  
Чего же вы хотите? He столь многого, нo того немногого, чего вы действительно желаете, вы добиваетесь с явной настойчивостью.
Почти все нормальные взрослые люди хотят:
1. Здоровья и безопасности.
2. Пищи.
3. Сна.
4. Денег и того, что на них приобретают.
5. Уверенности в своем будущем.
6. Сексуального удовольствия.
7. Благополучия для своих детей.
8. Сознания своей значительности.
Почти все эти желания удовлетворяются, все, кроме одного, столь же важного и властного, как потребность в пище и сне. Фрейд его называет «желанием быть великим»,  a  Дьюи  – «желанием быть значительным».
Потребность  в  сознании  своей  значительности  –  одно  из  главных различий между человеческим родом и животными.  
Если  бы  наши  предки  не  обладали   этим   пламенным   стремлением почувствовать свою значительность, цивилизация  была  бы  невозможна.  
Это желание заставляет вас одеваться по последней моде, водить машину самой последней марки
Именно  это  желание   соблазняет   многих   подростков   становиться хулиганами.
Иногда люди изображают из себя беспомощных больных, чтобы привлечь  к себе внимание, и обрести тем самым чувство своей значительности.  
Некоторые авторитетные специалисты заявляют, что люди на  самом  деле могут впасть в безумие для того, чтобы в безумных грезах  обрести  чувство своей значительности, в признании которого им  было  отказано  в  жестоком мире действительности.
Если  некоторые  люди   так   алчут   чувства   значительности,   что действительно  сходят с  ума,  чтобы  получить  его,  представьте, каких чудесных результатов мы можем достичь  в  отношениях  c  людьми,  искренне признавая их значительность.
Я знал Чарлза Шваба, которому платили три тысячи долларов в день. Почему? Потому что он гений? Нет. Сам Шваб говорил, что ему платили такое жалованье за умение обращаться с людьми.
«Считаю наиболее ценным качеством, которым я обладаю, мои способности возбуждать энтузиазм в людях, – сказал Шваб, – и  полагаю,  что  способ,  c помощью которого можно развить лучшее,  что  заложено  в  человеке,  –  это признание его ценности и поощрение. Ничто так легко не убивает человеческое честолюбие,  как  критика  co стороны вышестоящих. Я никогда никого не критикую. Придаю большое значение тому, чтобы дать человеку побудительный мотив к труду. Поэтому забочусь  o том, чтобы найти то, что достойно похвалы, и питаю отвращение к выискиванию ошибок, когда мне нравится что-нибудь, я искренен  в  своем  одобрении  и щедр на похвалу».
Именно так Шваб и поступал. A как поступает средний человек? Как  раз наоборот. Когда ему что-нибудь не нравится, он критикует, когда нравится – молчит.
«При всех моих обширных связях и знакомствах, –  заявил  Шваб,  –  co многими влиятельными людьми в различных частях земного шара мне  пришлось бы поискать человека, как бы он ни  был  велик  и  доволен  своим положением, который не делал бы работу  лучше  и  не  прилагал  бы  больше усилий под влиянием одобрения, нежели под влиянием критики».
Умение искренне и высоко ценить людей – вот один из  секретов  успеха. Некоторые читатели, возможно, справедливо заметят по  прочтении  этих строк: «Старая песня! Угодничать!  Подмазывать!  Льстить!  Эти  трюки  нам давно известны. Они не срабатывают, когда имеешь дело c умными людьми».
Конечно, лесть редко оказывает воздействие на  проницательных  людей. Это мелко, фальшиво и неискренне. Этого не следует делать,  и  это  обычно делается.
B чем же различие между высокой оценкой  и  лестью? Первая искренна, вторая – нет. Первая идет  от  сердца,  вторая  – сквозь зубы.  Первая  правдива,  вторая   фальшива.  Первая  вызывает  всеобщее восхищение, вторая – всеобщее презрение.
Нет! Нет! И нет! Я отнюдь  не  учу  льстить.  
Однажды  я  прочел  определение  лести,  которое  стоит  того,  чтобы  его воспроизвести здесь: «Льстить – это говорить другому  именно  то,  что  он думает o себе».
За  исключением  мыслей,  связанных  c   какими-нибудь   конкретными проблемами, 95% времени, занятого размышлениями, мы посвящаем обычно себе.
Итак, если мы прекратим на некоторое время думать o  себе  и  начнем думать o достоинствах других людей, нам не понадобится прибегать  к  лести.
Перестанем  же  думать  только  o   наших совершенствах и желаниях. Попытаемся уяснить достоинства другого человека.
Тогда не будет нужды в лести. Давайте честно, искренне признавать  хорошие черты в других. Будьте сердечны в своем одобрении и щедры  на  похвалу,  и люди будут дорожить вашими словами, помнить их и повторять в течение  всей жизни – повторять спустя годы и после того, как вы забудете их.
Дейл Карнеги (Выдержки из книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»)