Семейный бюджет: как правильно делать покупки Печать
09.08.2012 08:06

Психологами установлено, что только 40% покупок запланированы нами заранее, а 60% совершаются под воздействием импульса. Специально выученные управляющие супермаркетов и продавцы знают, как воздействовать на этот импульс. Вот наиболее распространенные психологические приемы.

- Продукты первой необходимости – хлеб, молоко, кефир, масло – расположены в самом конце зала. И вы, идя за молоком, скользите взглядом по ярким этикеткам «подворачивающихся под руку» ненужных продуктов и «решаете» купить тортик к чаю, пачку кофе, баночку консервов…
- Самые ходовые товары – недорогое пиво, конфеты, соки – всегда располагают на уровне глаз. Верхние  же полки занимает более дорогой товар, за которым, раз уж решил купить, можно и потянуться.
- Эти две категории продуктов – необходимые и «дорогие и вкусные» – оказываются рядом.
- Творческий беспорядок на полках и явные прорехи в рядах какого-то продукта. В этом случае вывод: если продавец не успевает сомкнуть ряды банок, значит, спрос на этот товар бешеный.
- Скидки. Их обычно проводят на товары менее качественные. Но со скидкой как же не взять!
- Пахнет в супермаркетах всегда свежим хлебом, ванилью, кофе. Именно эти запахи, как установили психологи, стимулируют человека к покупкам.
Изучив уловки торговцев, психологи советуют, как не попасть впросак.
- Ходите за покупками всегда на сытый желудок, тогда на вас не будут должным образом воздействовать запахи, этикетки и аппетитные горы продуктов.
- Поставьте цель и всегда следуйте ей. Боритесь с искушением взять в руки, потрогать другой товар.
- Не берите корзинку, а тем более тележку, если пришли всего лишь за соусом.
- Не ведитесь на рекламу распродаж. Задайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно?» Если в течение 5 минут сможете внятно на него ответить – покупайте.
- Не берите в супермаркет детей. Ребятишки – самая внушаемая аудитория, а значит, и ненужных покупок будет больше.
- Меньше разговоров. В крупных фирмах продавцов-консультантов учат сотням приемов вовлечения покупателя в беседу. Старайтесь не пустить его в вашу «личную зону», не соглашайтесь «посмотреть, как это работает», если вы не планируете приобрести эту вещь, особенно, если вы внушаемый человек.