Ксения Лаврова-­Глинка: «Для творчества нужна смелость» Печать
04.10.2018 00:00

Популярная актриса Ксения  Лаврова-­Глинка играет в театре, снимается в кино,  запомнилась зрителям яркими ролями в фильмах «Напарник», «Призрак», «Наследие», «Лед», в телесериалах «Практика», «Секретарша», «Закрытая школа», «Молодежка», «Судьба на выбор», «Монтекристо», «Склифосовский» и многих других.

 

Уроженка города Кимры, она, по собственному признанию, вовсе не собиралась связывать свою жизнь со сценой, но продолжила семейную династию, выбрав актерскую профессию вслед за дедом и отцом. Сохранив фамилию Лаврова, после замужества добавила к ней вторую – Глинка. С супругом-­бизнесменом познакомилась на гастролях в Таллинне. С разницей в шесть лет появились на свет сын Даниил и дочь Аглая. Брак распался, но сохранились теплые дружеские отношения.

В последние годы рядом с Ксенией любимый мужчина и коллега по цеху Дмитрий Готсдинер. Прошлой осенью у звездной пары родился сын Николаша и стал лучшим подарком к юбилею своей мамы. 14 октября в семье будут поздравлять сразу трех именинников, включая дочку Дмитрия от первого брака.

А 13 октября состоится творческий вечер Ксении Лавровой-­Глинки в Дубне, в ДК «Октябрь». В программе – вокальные произведения, стихи поэтов Серебряного века и современных авторов. Как всегда на встречах со зрителями, актриса приоткроет секреты профессионального мастерства, расскажет о памятных событиях в жизни и карьере.

– Я волжанка, очень люблю наш край, с удовольствием приезжаю к друзьям в Кимры, в Дубну, наслаждаюсь природой, любуюсь знакомыми пейзажами, удивляюсь тому, как преображаются наши города, – признается Ксения. – И мне хочется устроить праздник для своих земляков.

Моя хорошая подруга Оксана Михеева родом из Нижнего Новгорода уже два года организует там фестиваль нового российского кино под названием «Горький Фест», выступает и как автор идеи, и как продюсер. В рамках фестиваля демонстрируются фильмы, в том числе премьерные картины, проходят мастер­к-лассы, выставки... Она правильно говорит: если ты уехал из родного города, то в какой­то момент надо вернуться и что­то отдать ему, порадовать людей, подарить им новые впечатления. Мне кажется, очень благородная миссия.

Я тоже делаю первые шаги в этом направлении. Хочу пригласить дубненцев  и кимряков во Дворец культуры «Октябрь» на музыкально-­поэтический вечер «Где же ты, мечта». С особым чувством жду своих одноклассников и школьных учителей, преподавателей музыкальной школы, которую я окончила по классу скрипки, тех, с кем в разные годы меня сводила судьба, и, конечно, актеров и работников Кимрского театра драмы и комедии.

– Его кулисы вам памятны с детства, ведь в этом театре без малого полвека служил ваш отец – Олег Алексеевич Лавров, народный артист России, режиссер, художественный руководитель?

– Именно так. Мама, инженер, ездила на работу в другой город, возвращалась поздно, и я росла папиной дочкой, проводила в театре все свободное время, а в летние каникулы меня брали на гастроли. С юных лет я впитывала эту атмосферу не как зритель, поскольку находилась по другую сторону рампы. Будучи «ребенком закулисья», наблюдала за тем, как шьются костюмы, строятся декорации, как работают бутафоры, гримеры, осветители, звукооператоры…

И актерская стезя мне никогда не казалась легкой: я же видела, какой это труд, какое нервное напряжение, сколько сил отнимают репетиции и как выкладываются артисты во время спектаклей. Уверена,  что парни и девушки, которые идут в актеры, в большинстве своем не задумываются о том, что скрывается за «богемным фасадом». А ведь творческий процесс от замысла до воплощения ­ это не только счастье, но и муки.

У меня не было романтических шор, я не строила иллюзий. И, честно признаться, мысленно примеряла на себя совсем другие профессии, более практичные что ли. Сейчас это звучит странно, но о чем можно было мечтать в небольшом провинциальном городке в начале лихих  и полуголодных 1990­х? Стать милиционером, чтобы защищать город от бандитов. Или возглавить мясокомбинат, раз уж продукты в таком дефиците…

– Но когда в 16 лет настал момент выбирать, по какому пути двигаться дальше, сомнений уже не было?

– Было четкое понимание, что ничего другого я делать не умею и не хочу. Поэтому подала документы в разные театральные вузы. Но в итоге поступать решила только в один ­  в Школу-­студию МХАТ, на курс к замечательному педагогу Олегу Табакову. Мне это удалось с первой попытки (сомневаюсь, что хватило бы сил и веры в себя, чтобы повторить).

Отбор был жестким и на вступительных экзаменах, и в ходе учебы: из 36 студентов к четвертому курсу осталось только 16. Олег Павлович – великий актер, это человек-­эпоха, находиться  рядом с ним и постигать азы мастерства под его руководством было настоящей удачей. Если мое мировоззрение, литературные и музыкальные пристрастия во многом сформированы под влиянием моего отца, Олега Лаврова, то Олегу Табакову я обязана своим становлением как актрисы и горжусь, что была ученицей великого Учителя.

– Ваш дебют состоялся на кимрской сцене?

– Лет с семи я участвовала в чтецких вечерах и некоторых постановках вместе с отцом. А в 15 лет на гастролях довелось сыграть… его любовницу: заболела актриса, замены нет, я срочно выучила текст, и спектакль состоялся. Но серьезная актерская карьера началась уже в столице: с первого курса получала роли в легендарной «Табакерке». После выпуска в 1998 году пришла в театр Александра Калягина Et Cetera. А в 2005 году была зачислена в труппу МХТ им. А.П. Чехова. Хотя в репертуаре Московского художественного театра была задействована с 2001 года, когда Владимир Машков предложил мне роль в своем спектакле «№13». Он же  как режиссер стал моим «крестным отцом» в кино ­ в 2004-­м я снялась в его военной драме «Папа».

– В вашей фильмографии – и остросюжетные боевики, и мелодрамы, и комедии. Вы часто заняты на съемках. Не приходилось выбирать между театром и кинематографом?

­ Вы знаете, нет, по счастью, всегда удавалось совмещать. Конечно, это два совершенно разных вида искусства, требующие от актера особых выразительных средств, разного подхода к роли. Выходя на сцену, чувствуешь зал как единое целое, можешь заставить его смеяться или плакать  ­  это непередаваемые ощущения. В кино ­  отсроченные эмоции. Надо уметь ждать, беречь лицо, не распускать организм, быть всегда готовым к звонку: «Вас вызывают на пробы, на съемки». А реакцию зрителя видишь только на премьере…

Сериалы ­ очень быстрая работа: запоминаешь текст, произносишь его и моментально выбрасываешь из головы. Иногда просто диву даешься: господи, как же я сумела всё это выучить за такой короткий срок? У артистов есть глубокая, «дальняя память» (я так ее называю), когда годами помнишь тексты спектаклей, и есть «ближняя» – проговорила и забыла.

Мне интересно пробовать себя в разных жанрах, расширять свою актерскую палитру.

– На встрече со зрителями в Дубне вы будете не только петь  и читать стихи, но и рассказывать о себе, отвечать на вопросы. Искренность требует мужества?

– В определенном смысле. Творческие вечера ­ это обнажение души. Ты произносишь не готовый текст из пьесы под маской героини, а выступаешь от своего имени, делишься сокровенным…  Это безумно сложно, но для меня возможен только откровенный диалог. Я не вру и ничего не утаиваю. Радуюсь, что могу быть собой, не кривить душой.

И вообще,  для самовыражения, для творчества нужна смелость. В жизни и в профессии я стараюсь быть честной, не допускать фальши. А если ставят в тупик вопросом, спасти  ситуацию  помогает юмор.

– Спасибо, Ксения. Удачи вам во всех начинаниях!

Беседовала  Ирина АЛЕКСЕЕВА