Всё начинается с любви... Печать
20.11.2014 08:18

Наша страна пережила много страшных событий: войны, революции, разруха, голод, боль, смерть… Но на фоне неизбежных трагедий человеческие отношения всегда стояли на первом плане. Любовь, доверие, преданность, вера в светлое будущее, в семью – все это помогало людям жить, несмотря ни на что. И не случайно тема любви стала лейтмотивом всего представления «Виват, эпоха!».

В зале Дворца культуры «Октябрь» не было свободных мест. Еще до начала уникального музыкального шоу, как назвали действо сами организаторы, среди зрителей разгорелись жаркие обсуждения о том, что ждет их сегодня на сцене и чем удивят на этот раз режиссеры.

Взгляд на прошлое

«Время наших песен» – это первый этап большого проекта «Виват, эпохи!», задуманного как площадка, где объединяются совершенно разные жанры и творческие коллективы. Задача каждого режиссера – представить заданную эпоху так, чтобы не только исторически точно описать ее, но и передать свое личное восприятие того времени. Песни, музыка, танцы, стихи, светодинамические проекции, мультимедийные фото­ и видеоинсталляции – в ход шли самые смелые режиссерские решения. Все для того, чтобы зритель смог окунуться в атмосферу нашего великого прошлого.

Идея создания подобного проекта принадлежит директору ДК «Октябрь» Наталье Мадфес. Именно она предложила сделать представление, где каждый режиссер мог бы высказаться и донести до зрителя свою идею, пусть в рамках определенной темы.

– Идея нашего проекта трансформировалась со временем, сейчас она уже не в том виде, в котором я впервые ее озвучила, – рассказывает Наталья Алексеевна Мадфес. – Тем не менее, она нисколько не потеряла своей интересности и актуальности, ведь все режиссеры разные, каждый из них – личность со своими взглядами, каждый видит воссоздаваемую эпоху по­своему. Поэтому мы не стали загонять их в строгие рамки, предоставив возможность самим выбирать творческие средства воздействия на зрителя.

Изначально проект задумывался как некое красочное шоу, но все мы, в том числе и режиссеры, понимали, что, представляя ту или иную эпоху, невозможно уйти от политических событий. Очень часто это были трагические моменты, но история России никогда не была простой. Но главное, удалось показать, что на фоне всего этого люди продолжали радоваться, любить и верить. Поэтому мы очень надеялись, что наш проект найдет отклик среди зрителей, каждый что­то вспомнит, чему­то обрадуется или, наоборот, погрустит.

Дебют музыкального шоу состоялся в ноябре прошлого года, и уже тогда был тепло встречен зрителями. Организаторы решили продолжить добрую традицию и в нынешнем концерте показать новые грани талантливых людей. В музыкальном шоу было задействовано более двухсот человек. Это артисты театров, хореографические и вокальные коллективы, спортсмены, студенты университета «Дубна», которые показали отличную игру на сцене, а также известные люди Дубны.

Цензура
с маузером в руках

Семь режиссеров представили семь великих этапов прошлого столетия. Каждый увидел это по­своему, тем не менее, все представление смотрелось единым целым.

Открывать шоу всегда не только почетно, но и невероятно сложно. Яна Арзамасцева, руководитель театра «Поветруля», подошла к этому очень ответственно и креативно. Наверно, молодым режиссерам не всегда просто понять 20­е или 30­е годы, потому что они не жили тогда, но это их взгляд, так они прочувствовали тяжелые времена нашей страны. Да и зрителям старшего поколения тоже было интересно узнать, как молодежь видит прошлое.

В постановке Яны Арзамасцевой 20­е годы предстали, пожалуй, так, как и должны были – «в броне, в крови, в заплатках». Страна лежала в развалинах, кругом царила разруха. Рабочие бежали из городов, крестьяне брались за оружие, а по улицам скитались голодные, никому не нужные дети. Но даже среди этого хаоса люди продолжали бороться за светлое будущее, пусть и в рамках «цензуры товарищей с маузером».

Очень тонко и глубоко это было подмечено в сцене, где женщина­комиссар с оружием в руках провозглашает лозунги великого будущего страны. Я не зря упомянула о креативности режиссера, ведь привнести современные элементы творчества в эпоху НЭПа – неоднозначно и даже рискованно. Тем не менее, комиссар, читающий рэп стихами Маяковского, и подростки, танцующие брейк­данс, получили восторженные отзывы зрителей. А лично для меня стало неожиданностью увидеть в роли сурового комиссара с маузером Анну Сухую, главного редактора нашей газеты. Писать о коллегах, тем более старших по должности, всегда непросто. Но без ложного пиетета могу сказать: талант Анны Владимировны открылся для меня с новой стороны; я и представить не могла, что эта милая, утонченная женщина может в одно мгновение перевоплотиться в жесткого и беспринципного надзирателя.

Также в этой постановке приняли участие хор молодежи и студентов г. Дубны под руководством Е. Хританковой, детский музыкальный театр «Карамельки» (руководитель. М.Чайковская), образцовый театр куклы, актера и маски «Поветруля», а также гости из соседних Кимр – студия брейк­данса «Nu­Gravity flow».

А следом уже наступают 30­е с лозунгами «Даешь пятилетку за четыре года!», демонстрациями и все той же непоколебимой цензурой. Очень символичной оказалась встреча первого трамвая – с песнями, танцами и криками «ура!», трамвая, уходящего в то самое долгожданное будущее. Нельзя не отметить превосходную игру заместителя руководителя администрации г. Дубны Николая Мадфеса – «кричащего человека», как окрестил его ведущий, а также народный театр­студию «Запасной выход» под руководством Натальи Матюшвской, режиссера всей постановки о тридцатых годах, а также директора музыкальной школы Сергея Кучеренко.

Весна эпохи

«Карнавальная ночь» и «Весна на Заречной улице» – эти фильмы мы знаем и любим с детства. А подарили нам их 50­е годы, время великих научных открытий и человеческих надежд. Режиссером данного блока выступил художественный руководитель ДК «Октябрь» Олег Астанин – душа и сердце всего проекта «Виват, эпоха!» Сколько было вложено сил, времени, нервов, чтобы сделать отдельные части программы единым, цельным представлением. Это действительно удалось. И так приятно было слышать, как ветераны в зале подпевали словам любимой песни из одноименного фильма «Весна на Заречной улице», которую исполнил Николай Озеров. В постановке также были задействованы участники народного хореографического коллектива «Калинка» (руководитель И.Б. Яцкова).

«Оттепель» – это время перемен и надежд, время молодых и талантливых, время, когда появился бессмертный рок­н­ролл. Этот период представила зрителям преподаватель музыкальной школы Лариса Пузанкова. Невозможно представить 60­е годы без стиляг, поэтому в постановке было много музыки и танцев. А удалось это благодаря различным коллективам: танцевальному «Торнадо» (руководитель А. Сазонов), вокально­эстрадному «Зажигай» (руководитель Н. Шурыгина) и народному академическому хору под руководством М. Чайковской. Ну а помогали юным талантам директор школы №1 Александр Руденко и подполковник милиции в отставке Александр Головин.

Пожалуй, одним из самых запоминающихся моментов шоу стала уникальная и совершенно необычная постановка полета человека в космос. В полной темноте, окутавшей зрительный зал и сцену, в ультрафиолетовом свете прожекторов маленький космонавт, словно Маленький принц Экзюпери, летал между пылающими звездами и «вырастил» на Марсе яблоневый сад – символ покоренного космоса и светлых надежд всего человечества.

Заслуженная артистка РФ, преподаватель ДШИ «Рапсодия» Татьяна Рулла в «своих» 70­х увидела много лирики и глубокой человечности, возвела на пьедестал любовь и семейные ценности, теплоту души и верность дружбы. Очень тонко и трогательно показала она важность наших взаимоотношений, выстоявших даже перед неизбежным расставанием. Девушка, провожающая любимого в Тынду на строительство БАМа, грустная, но в то же время очень светлая песня под гитару на скамейке во дворе… Кому­то 70­е годы почти не знакомы, а для кого­то это «годы открытий, разочарований, обретений и влюбленности». Атмосферу «полноты жизни» помогли создать танцевальная студия «Ритм» (руководитель Л. Карпычева), ВИА «Небо» (руководитель С. Кирюшин), а также лидер группы «Алиби» Сергей Попов, исполнив собственную песню, хорошо знакомую поколению 70­х...

Аллилуйя любви

Под таким девизом предстала перед зрителями эпоха восьмидесятых. Это время, когда молодежь носила «варенку» и лосины, девчонки щеголяли пластмассовыми клипсами и перламутровыми помадами. Несмотря на то, что я родилась в это время, годы эти я помню только по художественным фильмам и рассказам моих родителей. Я помню истории о том, как они отстаивали гигантские очереди в ГУМе за пломбиром – самым вкусным мороженым того времени, да и вообще ждали, когда что­нибудь «выкинут» на прилавок.

А еще для меня 80­е всегда будут ассоциироваться с музыкой в стиле диско. Си­Си Кейтч, Джордж Майкл, Сандра и, конечно, Бони Эм. Кстати, последнюю группу из Германии очень ярко и красочно показали артисты под руководством режиссера Лады Селивановой. В постановке восьмидесятых приняли участие театр­студия «Экополис», детский коллектив современного танца «Детство» (руководитель О. Титова), хор молодежи и студентов г. Дубны (руководитель Е. Хританкова), ВИА «Небо» (руководитель С. Кирюшин), фитнес­клуб «Юна­спорт» (руководитель О. Чайникова), а помогал юным талантам нотариус г. Дубны Виктор Петров.

Апофеозом стала песня «Аллилуйя любви», так точно отражающая всю суть этого времени. На одной сцене собрались все участники номера, даже самые юные, и под чарующее звучание голосов хора зажгли символичные свечи, провозглашая гимн любви, веры, гимн жизни.

Лихие 90­е

Показать последнее десятилетие 20 века выпало молодому талантливому режиссеру, руководителю театра танца «Пульс» Илье Буслаеву. Девяностые годы принято называть лихими из­за череды стремительных событий, и прежде всего распада СССР, падения
рубля, событий вокруг Белого дома в октябре 1993 года. Обо всем этом артисты рассказали искренне и без прикрас. Но ведь было и хорошее, много хороших моментов, которые мы с теплотой в сердце вспоминаем до сих пор.

Это была эйфорическая свобода, мои детские годы, наверно, поэтому я помню все заграничные «радости», стремительно покорившие нашу страну. Растворимые соки, которые мы, дети, ели, даже не успев растворить, жвачки, «тетрисы» и «тамагочи», диснеевские мультфильмы и нескончаемая «Санта-­Барбара»… И снова музыка. Западная поп-­культура настолько прочно обосновалась в наших магнитофонах, что и российские исполнители не упускали случая скопировать заграничных звезд. Но, пожалуй, самым запоминающимся событием в музыкальной сфере стал приезд в Россию Майкла Джексона.

Роль кумира миллионов сыграл сам режиссер постановки Илья Буслаев. Исполнив попурри на музыку американского певца, он напомнил всем нам, как и мы когда­то давно пытались копировать его легендарную «лунную походку». Кстати, в этот вечер на сцене появился еще один кумир молодежи 90­х – Багдан Титомир со своей знаменитой песней «Делай, как я». А сыграл его предприниматель, член президиума ТПП г. Дубны Сергей Холодняк, в очередной раз подтвердив, что блистать на сцене может каждый – главное, найти своего героя.

Вместе с режиссером в номере приняли участие образцовый коллектив эстрадного танца «Настроение» под руководством И. Ширшовой, хор молодежи и студентов
г. Дубны, фитнес­клуб «Юна­спорт» (руководитель О. Чайникова).

Большие надежды

Надежды организаторов оправдались. Зрители, покидая зал, восторженно отзывались о режиссерах и талантливых артистах, а ветераны не могли сдержать слез, ведь это их прошлое, пережитое, но незабытое.

Но несмотря на то, что все номера программы были сыграны прекрасно, все­таки музыкальное шоу «Виват, эпоха!» – это прежде всего конкурс. А в любом соревновании есть победитель. Чья постановка станет лучшей в этом году, предстоит определить экспертному жюри, в которое вошли заслуженные деятели искусства. Их профессиональный взгляд поможет выбрать лучшего режиссера, ну а зрительское голосование, которое длилось два дня, – узнать, кто же из творческих коллективов завоевал сердца зрителей.

Результаты голосования и оценки жюри станут известны 21 декабря – в день второго, заключительного этапа музыкального шоу «Виват, эпоха!» По решению организаторов оцениваться гала­концерт не будет, а станет прекрасным новогодним подарком всем гостям вечера.

Светлана СТЕПАНОВА

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

P.S. Особые слова благодарности коллективу Дворца культуры «Октябрь» – художественному руководителю Олегу Астанину, а также всем, кто работал над звуком, светом, видеопроекциями, декорациями, костюмами, техническим обеспечением сложных постановок. Их сплоченная процессиональная работа позволила подарить зрителю праздник. Спасибо им за это!