Обаяние таланта Печать
22.02.2012 12:19

 Первый сольный концерт Олега Полпудина (лирико-драматический тенор) – финалиста телевизионного конкурса «Большая опера» (2011), лауреата II конкурса вокалистов им. Н. Обуховой (2006), солиста Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича состоялся 19 февраля в Дубне в зале администрации в рамках XXI концертного сезона Дубненского симфонического оркестра.  

Партию фортепиано исполняла концертмейстер театра Екатерина Дмитриева. Программа концерта вызвала интерес как у придирчивых меломанов, так и у преданных любителей классики: в первое отделение были включены популярные  арии из опер П. Чайковского, А. Бородина, Ж. Массне, Ф. Чилеа, Р. Леонковалло и Д. Пуччини, во второе – известные романсы С. Рахманинова, Э. Куртиса, Э. Каннио, Г. Свиридова.

Исполнитель ведущих партий в театре «Станиславского» О. Полпудин предстал перед аудиторией Дубны в большей мере как талантливый вокалист, нежели актер. Его ровному, пластичному голосу присущ мягкий и красивый тембр. Между тем, в настоящее время артист находится на пути формирования собственной индивидуальности. Возможно,  поэтому исполненная им программа ощутимо распадалась на два блока. В один вошли  произведения русских авторов – в них О. Полпудин предстал перед слушателями как открытый, непосредственный и обаятельный музыкант. В другом, включающем сочинения западных композиторов, певец выглядел менее органично – казалось, будто в них он тщательно копирует манеру исполнения известных теноров, стремясь соответствовать мировым стандартам. Впрочем, это вполне закономерно – Олег Полпудин профессионально занимается пением менее 10 лет. Главное, что его природные способности удостоились высокой оценки уже в самом начале творческого пути. Так, в 2005 году, будучи студентом 2-ого курса МОЛГК, он был принят в Московский театр «Новая опера» им. Е. Колобова, а через год был зачислен в труппу Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

У Олега Полпудина интересная творческая биография: в ранней юности он увлекался роком. Группа, в которой он пел, в 2001 и в 2002 годах на Щелковском фестивале, посвященном Дню молодёжи, заняла первые места. В апреле 2002 года музыканты на подмосковном рок-фестивале в  Одинцово были удостоены премий по двум номинациям: «Лучший вокал» и «Второе место». Позже Олег получил профессию инженера, и только после этого совершил поворот к профессиональному занятию вокалом, которое начал с обучения в Московской консерватории.

–  Сегодня в Дубне состоялся мой первый сольный концерт! – рассказывает Олег  Полпудин – Все непривычно… Одно дело выступать в опере – там ты внутри драматического действа, рядом оркестр, партнеры. А здесь – два отделения, во время которых ты один на один с залом. Ко всему, номера идут, практически, без перерыва, и каждый из них входит в список самых известных сочинений тенорового репертуара.

– У вас очень приятная манера исполнения русских арий. Но как-то особенно тепло у вас звучат русские песни и романсы – есть в этом какой-то особый налет старины и щемящей доверительности. Однако, на мой взгляд, кульминацией вечера стало Ваше исполнение сочинения Свиридова «Есть одна хорошая песня у соловушки». Очень ярко прозвучал также «Плач» из оперы Чилеа «Арлезианка». Расскажите, пожалуйста, о своих планах на ближайшее время!

– В апреле предстоит выступление с арией Калафа (из оперы Пуччини «Турандот») на сцене театра «Новая опера» в концерте, посвященном юбилею Станислава Бэлзы. В июле предполагаю выступить с сольным концертом во Владивостоке в сопровождении большого оркестра. Помимо этого, в театре я занят во многих спектаклях. Так, в ближайшее время предстоят выступления в главных партиях в операх Пуччини «Богема» и «Мадам Баттерфляй», в опере Римского-Корсакова «Майская ночь», в оперетте Оффенбаха «Сказки Гофмана». В современных операх я также задействован, это – «Бедный матрос» Мийо  и «Война и мир» Прокофьева. Плюс к этому у меня в репертуаре около десятка партий второго плана…

Концерт в Дубне столичного лирико-драматического тенора собрал полный зал поклонников классической музыки.  И это понятно – в «Станиславском» Олег Полпудин по-настоящему востребован, меломанам также известно его успешное выступление в 2011 году в японской опере «О-Нацу» Иссэй Цукамото во Дворце на Яузе (Москва). К тому же он один из фаворитов не только жюри, но и многочисленных зрителей телевизионного конкурса «Большая опера».

Дубненская аудитория тепло приветствовала выступление столичных музыкантов, по достоинству оценив не только мастерство и обаяние О. Полпудина, но и профессионализм пианистки Е. Дмитриевой, сумевшей добиться разнообразного и стильного звучания от достаточно глухого и бескрасочного рояля «Петроф». (К слову, тема прошедшего концерта – «В гостях у «Petrof»)

Неоднократно звучавшее из зала «Браво!», вызовы на «бис» и букеты роз – лучшее подтверждение признания музыкантам, подарившим нашим слушателям тепло и радость в этот заснеженный февральский вечер.

Наталия Белага