Испытательный полигон для аэроджипа Печать
12.02.2015 10:05

Дубна выступает в качестве испытательного полигона. Дубненские спасатели – в качестве экспертов. Компания «Аэрокон» – разработчик и производитель в области  авиационной промышленности — направила в Дубну одну из последних своих разработок.  Аэроджип Fortis – инновационный продукт, не имеющий аналогов на российском рынке.

Он представляет собой некое подобие автомобиля без колес с плоским лодочным днищем и винтом сзади. «Мы отдавали Fortis на испытания под Нижний Новгород в рыбоохрану, получили только похвальные отзывы, – рассказывает водитель­испытатель компании «Аэрокон» Виталий Макаров, который и доставил аэроджип в Дубну на Водно­спасательную станцию №10. – Теперь хотим посмотреть, как он поведет себя в спасательной службе, доверили эти испытания дубненским специалистам».

Эта амфибия может передвигаться как по воде, так и по льду, снегу, заболоченной местности – по любой поверхности с достаточным скольжением. Очень важно для зимней эксплуатации, что аэроджип во время стоянки не примерзает к поверхности льда и снега. Пластиковая лодка­лыжа изготовлена с применением новейших композиционных материалов, обеспечивающих прочность и легкость. Для пассажиров и экипажа он безопасен, поскольку имеет  мощный силовой каркас, защищающий кабину от деформации в случае переворота машины.

Аппарат предназначен для работы в специальных службах. Представители фирмы­производителя выбрали для опытной эксплуатации одного из дубненских специалистов – спасателя третьего класса Юрия Новожилова. Он уже опробовал новую технику в деле. «Испытания показали высокие гидродинамические качества аэроджипа, – отмечает Юрий, – он способен даже на высокой скорости оставаться устойчивым и управляемым. Техника отлично слушается руля, очень маневренная и скоростная, в любую точку может дойти до пострадавшего за считанные минуты».

Аэроджип неплохо приспособлен для работы спасателей. Чтобы внести пострадавших на носилках, есть удобный вход­выход, отапливаемая кабина, на носу большая палуба для проведения водолазных и прочих работ.

Управлять аэроджипом так же легко, как автомобилем или катером: он четко слушается руля и может легко развернуться на месте на любой скорости. В отличие от судов на воздушной подушке, способен преодолевать большие подъемы. Количество пассажиров, включая водителя – шесть. На воде он разгоняется до 50 км/ч, на льду – до 70 км/ч.

«По договору фирма­изготовитель предоставила дубненским спасателям аэроджип на шесть месяцев для опытной эксплуатации, – поясняет начальник ВСС­10 Оксана Серебрякова. – Эти полгода как раз охватывают самый важный и сложный период в нашей работе – паводок, а также конец зимы и начало лета».

Ольга ГРИГОРЬЕВА