Испытали новый мостовой переход Печать
ОБЩЕСТВО
25.10.2018 00:00

Строительство мостового перехода через  Волгу в Дубне  находится на финальной стадии - ­  на мосту уже уложен асфальт.

 

19 октября в рамках строительства мостового перехода через  Волгу  состоялись  статические и динамические испытания левобережной и  правобережной эстакад и русловой части сооружения. Цель проведения этих работ ­ выявление соответствия требованиям норм, а также оценка возможности эксплуатации моста под  нагрузками. В качестве испытательной нагрузки были использованы  12 автосамосвалов КамАЗ массой 25,2 т.

В статические испытания входят измерения прогибов и напряжения с помощью снятия показаний (в первую очередь), далее постепенное загружение  строений испытательной нагрузкой и отслеживание напряжения на разных этапах. Выдержка порядка 5-­10 минут и далее снятие отсчётов по приборам.

Во время динамических испытаний по пролетному строению и по левобережной эстакаде по каждой полосе проходил автосамосвал с различными скоростями движения, 20 и 40 км/час. Также производился пропуск машины через искусственную неровность высотой 5 см (уложенный поперек проезжей части деревянный брус) со скоростью 20 и 40 км/час без торможения.

Проведены обмерные работы: определение основных размеров сооружения, его конструкций и элементов, подмостового габарита, определение толщины слоев одежды ездового полотна. Предусмотрено проведение статических и динамических испытаний пролетных строений, оценка их фактической грузоподъемности.

Готовность объекта  составляет более 90%, рабочее движение по мостовому переходу планируется запустить до конца 2018 года. В настоящее время проводится устройство барьерного ограждения, шумозащитных экранов и столбов наружного освещения, установка карнизных блоков и окраска железобетонных конструкций. На левом берегу осуществляется рекультивация прилегающей территории. На правом берегу выполняются работы по переустройству коммуникаций и устройству очистных сооружений. В строительстве мостового перехода задействовано порядка 450 специалистов и 30 единиц техники.

Напомним, что  строительство моста началось в декабре 2016 года. Протяженность сооружения с четырьмя полосами движения (по две полосы в каждую сторону) и расчетной скоростью 80 км/ч составит почти 2 километра, в том числе 1166 метров ­ длина моста. Перспективная пропускная способность объекта ­ 24 150 автомобилей в сутки.

Строительство объекта выполняется в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожнотранспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и дорожного фонда региона. Заказчиком строительства выступает подведомственное  министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства». Подрядчик ­ ПАО «Мостотрест». Общий объем финансирования составляет более 9,3 млрд рублей.

Подготовил Олег Квитко