Навести глянец Печать
ОБЩЕСТВО
17.03.2011 12:23

Навести глянец пытаются глянцевые журналы с помощью уловки, которую «вычислила» Федеральная антимонопольная служба.

Уловка проста, как дважды два, –  журналы указывают в выходных данных завышенные тиражи. То есть на самом деле реальный тираж, например, «Cosmopolitan shopping» составляет 92,067 экземпляров, а «в титрах» заявлено 145 тысяч. Таким образом, тираж завышен в 1,49 раз. Это довольно скромное завышение, особенно по сравнению с журналом «Хулиган», который завышает реальный тираж в 13 раз! Для чего это делается? Для того, чтобы их больше уважали и читатели, и рекламодатели. Это знаете, как с надуванием щек. Впрочем, надувают щеки не только глянцевые журналы, которые, да простят они, не очень-то щепетильны в вопросах этики и морали, но и вполне приличные газеты и журналы. «Русский репортер» декларирует тираж 168,100 экземпляров, а в реальности имеет 92,440, то есть завышает тираж в 1,72 раза. «Счастливые родители» – в 1,43 раза. Журнал «Охота и рыбалка – 21 век» – в 2,3 раза. Не брезгуют прибегать к обману даже такие мощные издательства, как, к примеру, ИД «Московский комсомолец», его «Атмосфера» завышает тираж в 4,1 раза. В десятку самых-самых врунов входит уже упомянутый журнал «Хулиган», с его коэффициентом вранья – в 13 раз. Следом идут «Страна игр» (в 9,69 раз), «Медведь» (в 8,58 раз), D’(в 7,39 раз), «Форсаж» (в 5,7 раз), «Total football» (в 4,9 раз), «Атмосфера» (в 4,1 раза), «5 колесо» (в 3,75 раза), «Rolling Stone» (в 3,69 раза).

Как говорит генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко, коэффициент вранья, получаемый от деления  декларируемого тиража на реальный, у глянца варьируется от 1,1 до 13. В среднем глянец завышает свои тиражи в три с лишним раза, считает он.

Надувательство, похоже, входит в норму. Одна надежда, что ФАС скажет «фас» и с врунами поступят по закону. Ведь обманывают они нас, читателей!

Кира Светлова